Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Белёва Тульской области


ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


Протокол № __1__


от « » __августа__2014 г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва


_______/С.Н. Морозова /


«___»__________ 2014г.



УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

ПРИКАЗ №____

от «_____» _______20 14г.


Директор школы:


_______ / А. Б. Семенова /





Рабочая программа

по всеобщей истории

7класс





Составитель:

учитель истории

МБОУ «СОШ №3»

г.Белёва

Ковардакова

Ирина Александровна






2014 г.

Содержание:

1.Пояснительная записка . 3

2. Требования к уровню подготовки учащихся . 4

3.Учебно-тематический план. 5

4.Содержание программы. 6

5.Перечень учебно-методических средств обучения 9

6.Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся. 9

7.Календарно-тематическое планирование. 13

8. Лист корректировки Рабочей программы 17






1.Пояснительная записка:

Рабочая программа «Новая история» составлена с учетом Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по всеобщей истории на базовом уровне, а так же на основе программы «Новая история 7-8 классы» А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной М,:»Просвещение», 2010г, рассчитанной на 27 часов (2 урока в неделю).

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; перечень учебно-методического обеспечения, Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, лист корректировки Рабочей программы.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важную роль в развитии личности и социализации учащихся, приобщения их к культурным традициям, развитии в исторически сложившееся сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве ,программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса. Вариативная часть курса формируется на основе резерва свободного учебного времени, установленного примерной программой (15,7 % от общего объема учебных часов). Пользуясь примерной программой, учитель самостоятельно структурирует учебный материал в рамках основных тематических блоков, установленных ею, определяя последовательность изучения этого материала.

Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в обществе.

Задачи раздела « Новая история 1500-1800» (7 класс)

Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, практические работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний.

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний по истории средних веков в соответствии со стандартом исторического образования через систему из 34 уроков;

  • способствовать формированию у школьников предметных и умений и навыков:

  • умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды; умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой;

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Развития:

Создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

  • слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения,

  • эстетических эмоций,

  • положительного отношения к учёбе,

  • умения ставить цели через учебный материал каждого урока, использование на уроках красивых наглядных пособий, музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение значимости любого урока для каждого ученика

Воспитания:

Способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентности: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока.


1.Программа реализуется с помощью УМК:

1.Учебник:

А. Я. Юдовская, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкина. Новая история. 1500-1800. - М: Просвещение, 2010.

2.А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории (1500-1800). - М: Просвещение, 2011г.

2.А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина.Поурочные разработки по новой истории. 1500-1800. М.: Просвещение, 2008..

4. Видеоуроки: interneturok.ru.

5. Диск. «Ожившая история»: Новая история.

2.Требования к уровню подготовки учащихся:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

3.Учебно-тематический план:


-

Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции

2

-

Раздел I1Эпоха просвещения .Время преобразований (8ч)



Тема I. Западноевропейская культура XVIII в.

2


1

Тема II. Промышленный переворот в Англии

1


--

Тема III. Образование США


2

--

Тема IV Великая Французская революция XVIII в.

3


11

Раздел III.Колониальный период в Латинской Америке.Традиционные общества Востока.Начало Европейской колонизации. (5ч)



Тема I. Особенности Латиноамериканского общества


1

-

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

1

Мир в эпоху раннего нового времени. (повторительно-обобщ.)

1

1

Итого:

27ч



4.Содержание курса:


Новая история. КОНЕЦ XV-XVIII в. 7 класс ( 27 ч)

РАЗДЕЛ I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (14 ч)

Тема I. Великие географические открытия и их последствия (3 ч)

Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.

Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)

Усиление королевской власти Утверждение абсолютизма.. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм.. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Развитие науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе. Укрепление абсолютизма (4 ч)

Реформация. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.

Тема V. Нидерландская и английская буржуазные революции (2 ч)

Нидерландская буржуазная революция Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика - самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.

Английская буржуазная революция Англия в первой половине XVII в. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества.

Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)

Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

Эпоха Просвещения Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема III. Образование США (2 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

Тема IV Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

Франция в середине XVIII в. Характеристика социально-экономического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г. - начало революции.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Суд над королем и казнь Людовика XVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт как военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства.

Величие и трагедия Французской революции. Французская революция в мировой истории.

Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (5 ч)

Тема I. Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

Мир испанцев и мир индейцев. Колониальные захваты Создание колониальной системы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения.

Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (3 ч)

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Колониальные захваты Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Колониальные захваты Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

ПОВТОРЕНИЕ. МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (1 ч)

5.Перечень учебно-методических средств обучения:

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по истории: Федеральный компонент государственного стандарта.

  2. Авторская программа по истории. 6-9 классы./Под редакцией А.Я.Юдовская,Л.М.Ванюшкина М.: «Просвещение», 2007г

УМК:Юдовская, Баранов, Ванюшкина Учебник для 7 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2005

  • Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории для 7 класса к данному учебнику

  • Авторские презентации

6.Формы контроля и критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся:


Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:

- предварительный - установление исходного состояния сторон личности учащегося и, прежде всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального уровня каждого ученика.

- текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления динамики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с запланированными.

- итоговый - учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные границы и должен закончиться определенным результатом, который будет оцениваться.

Формы текущего и итогового контроля: поурочный, промежуточный, тематический, итоговый.

Формы контроля:

  • тестовый контроль,

  • проверочные работы,

  • исторические диктанты,

  • работы с контурными картами,

  • практические работы,

  • работа с картами атласа, заполнение таблиц,

  • индивидуальный устный опрос,

  • фронтальная письменная работа.

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования исторической терминологии, самостоятельность ответа.

  • Устный ответ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

хорошее знание карты и использование ее, верное решение исторических задач.

Отметка "4" ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутри предметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

Ответ самостоятельный;

Наличие неточностей в изложении исторического материала;

Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых исторических явлений;

Понимание основных исторических взаимосвязей;

Знание карты и умение ей пользоваться;

При решении исторических задач сделаны второстепенные ошибки.

Отметка "3" ставится, если ученик:

Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Слабое знание исторической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области истории (неумение пользоваться картой, таблицами и т.д.);

Скудны исторические представления, преобладают формалистические знания;

Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает исторические связи.

Отметка "2" ставится, если ученик:

Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

Не делает выводов и обобщений.

Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Имеются грубые ошибки в использовании карты.

Примечание: по окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки

  • Оценка самостоятельных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

выполнил работу без ошибок и недочетов;

допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

не более двух грубых ошибок;

или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух-трех негрубых ошибок;

или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.


7. Календарно -тематическое планирование :


\








Согласовано

Заместитель директора

по УВР

МБОУ «СОШ №3» г.Белёва

_________ С.Н.Морозова

«____»__________2013г.




Календарно-тематическое планирование

по всеобщей истории на 2014/2015 учебный год


7 класс



Составитель:

учитель истории

МБОУ «СОШ №3»

г.Белёва

Ковардакова

Ирина Александровна







часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к

уровню домашней

подготовки учащихся

РАЗДЕЛ 1 МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ ( 14 ч)

Тема 1. Великие географические открытия и их последствия ( 3 ч)


1

Введение. От средневековья к Новому

времени.

1

вводный

урок

рассказ с элементами беседы

Что изучает Новая история.

Знать основные положения урока, хроноло­гию Нового времени.

2

Технические откры­тия и выход к Ми­ровому океану

1

Урок изучения нового мате­риала

практикум - работа с текстом учебника

Новые изобретения и усо­вершенствования. Географические представления.

Уметь составлять таб­лицу: достижения, автор и

значение.

3

Великие геогра­фические открытия и их последствия.

1

Комбинирован­ный

практикум - работа с текстом учебника

Путешествия Христофора Колумба. А. Веспуччи. Ф. Магеллан. Первое кругосветное путеше­ствие.

Знать основные откры­тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Тема II. Европа в начале Нового времени (3 ч)

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв.Зарождение капиталистических отношений

1

Комбинированный

лекция

Усиление королевской власти. Абсолютизм.

Знать основные понятия: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм.

5.

Входная контрольная работа «Абсолютизм в европе»

1


6

Анализ работ.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Социальные слои европейского общества, их отличи­тельные черты. Буржуазия, новое дворянство

Знать основные понятия

урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

Тема III. Художественная культура и наука эпохи Возрождения (2 ч)

7

Эпоха Возрождения. Гуманизм.

1

Изучение нового материала

Урок-практикум

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманисты. Сер­вантес.

Знать основные поло­жения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

8

Контрольные тесты. Научная картина мира.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с текстом учебника.

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Знать основные поло­жения урока. Составление сравни­тельной таблицы. Доклады.

Тема IV. Реформация и контрреформация в Европе.

Укрепление абсолютизма (4 ч)

9

Анализ работ.Реформация: М. Лютер.

1

Комбинирован­ный

Урок - рассказ

Причины Реформации и ее распростра­нение в Европе. М. Лю­тер. Лютеранская цер­ковь.

Знать основные поло­жения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм.

10

Реформация и контрреформация: Жан Кальвин и И. Лойола.

1

Комбинирован­ный

Урок - рассказ с элементами беседы

Учение и церковь Ж. Каль­вина. Борьба католической церкви против Реформации.

Знать основные поло­жения урока. Давать оценку историческим личностям

11

Королевская власть и Рефор­мация

1

Комбинирован­ный

практикум - работа с текстом

Королевская власть и Рефор­мация в Англии. Генрих VIII.

Знать основные поло­жения урока

12

Религиозные вой­ны и утверждение абсолютизма.

1

Комбинирован­ный

рассказ

Религиозные войны и абсо­лютная монархия во Франции

Знать основные поло­жения урока. Уметь анализировать доку­менты и делать выводы


ТемаV. Нидерландская революция. Английская революция (2 ч)

13

Нидерландская буржуазная

революция

1

Комбинированный

Видео урок.

Нидерландская революция и рождение Респуб­лики Голландии.

Знать основные понятия урока.

14

Английская буржуазная революция.

1

Урок изучения нового материала

рассказ

Причины революции. Гражданская война..

Знать основные положения урока.


Раздел II. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (8 ч)


Тема I. Западноевропейская культура XVIII в. (2 ч)

15

Эпоха Просвещения.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с с текстами учебника

Просветители XVIII в. - Идеи Просвеще­ния как мировоззрение разви­вающейся буржуазии.

Знать основные поло­жения урока. Уметь со­ставлять и представлять устные доклады, рефе­рат, сообщение

16

Контрольные тесты «Художественная культура Европы эпохи Просвещения»

Комбинирован­ный

Работа в группах

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Просвещения.

Знать основные поло­жения урока. Уметь ра­ботать с различными источниками историче­ской информации


Тема II. Промышленный переворот в Англии (1 ч)

17

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе.Прмышленный переворот и его последствия.

1

Урок - изучения нового материала

лекция

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства.

Знать основные поня­тия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция.


Тема III. Образование США (2 ч)

18

Английские колонии в Северной Америке

1

Комбинированный

рассказ

Первые колонии в Северной Америке.

Знать основные положения урока.

19

Война за независимость. Образование США

1

Комбинированный

Видео урок

Причины войны

Знать основные положения урока


Тема IV Великая Французская революция XVIII в. (3 ч)

20

Великая

Французская революция.

1

Комбинированный

Рассказ с элементами

Франция в середине XVIII в.: социально- экономическое развитие

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи

21

Великая

Французская революция От монархии к республике. Наполеон Бонапарт.

1

Комбинированный

Рассказ. Видеоурок

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн.

Знать основные положения урока. Продол­жить составление таб­лицы. Уметь по карте определять ход событий

22

Контрольные тесты: «Великая

Французская революция» ,»Революционные и наполеоновские войны.»

1

Комбинированный

Рассказ. Видеоурок

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты).


Раздел III. КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИ (5 ч)


Тема I. Особенности Латиноамериканского общества (1 ч)

23

Колониальные захваты: складывание латиноамериканского общества

1

Комбинированванный

рассказ

Создание колониальной сис­темы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного насе­ления.

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат.

Объяснять обстоятельства возникновения и особенности развития общества.


Тема II. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации (4 ч)

24-


Колониальные захваты

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

1

Комбинирован­ный

Рассказ. Работа с материалами учебника.

Основные черты традицион­ного общества. Религии Востока.

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм, сегун, могол, сипай.

25-26






27

Анализ работ.Повторение-Государства Вос­тока в раннее Но­вое время

Урок повторения и обощения.

2


1

Повторительно-обобщающий

контроль

Знать основные положе­ния курса





8.Лист корректировки Рабочей программы

по всеобщей истории

7 класс


п/п

Дата

Содержание корректировки

Примечания



































































© 2010-2022