Конспект урока истории России в 6 классе ФГОС

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 6 классе по теме: «Урок - обобщение по теме: «Образование и расцвет Древнерусского государства».

».Педагогические цели

  1. Обобщить и закрепить изученный материал по теме;

  2. Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме;

  3. Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету;

Тип урока

Урок- обобщение

Планируемые

образовательные

результаты

Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.

Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования

Образовательные ресурсы

Презентация

Оборудование

компьютер, мультимедийный проектор,

Основное содержание темы, понятия и термины

славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство

УУД

Предметные:

Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников

Метапредметные УУД :

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества









Организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со-взаимо-действия на уроке

Планируемые результаты

Формы контроля

предметные

формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Фронтальная

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности

II. Мотивация и постановка целей

Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите мечтать? Авы хотели бы найти машину времени? Она действительно существует, только надо уметь увидеть и услышать ее.

-Давайте попробуем сделать это!

(Звучит гусельная музыка и исполняется песня о Руси, одновременно идут слайды) (презентация 1)

-Ребята, кто догадался в какое время мы попали?

-Правильно, сегодня мы будем вспоминать и повторять все, что вы знаете о Древнерусском государстве.

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

III. Проверка домашнего задания

Опрос

(на экране ключевые слова: славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство) (Презентация 2 слайд1)

- Составьте рассказ о жизни древних славян, расскажите соседу по парте.

Расскажите мне, что вы узнали от своего соседа.

Составляют текст, рассказывают соседу по парте. Пересказывают учителю, что услышали от соседа

Работа в парах

Знают о роли земледелия и скотоводства в жизни восточных славян

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок

Устный опрос

IV. Повторение и закрепление по теме

Работа с документами:

- Прочитайте, задайте друг другу вопросы, прокомментируйте ответы своих товарищей.

Прокопий Кесарийский о славянах.

«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.»

Маврикий Стратег о славянах.

«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково…

У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.

Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»

Читают тексты , составляют и задают вопросы товарищам, вывод делает вся группа

Работа в группах

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Работа с картой

-О каком торговом пути идет речь?

«Путь по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловати, по Ловати внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть в устье в море Варяжское, и потому по тому же морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр-река».

-Проследите путь «из Варяг в Греки» по карте. Запомните его основные участки.

Самостоятельно находят и показывают путь Из Варяг в Греки, затем показывают его на каре у доски (несколько учеников)

Самостоятельная работа

Знают места прохождения великого торгового пути

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.

игра

Логические цепочки.

-Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот сейчас мы попытаемся построить логическую цепочку. У меня на доске имена первых Русских князей, но увы они рассыпались. А я не могу вспомнить кто и за кем правил, вы мне в этом поможете?.расставите их в хронологическом порядке?

Рюрик,______, ________,_________, Святослав

Святослав, ________, __________, Владимир

Слушают учи-

теля, составля-

ют логические цепочки

Фрон-

тальная

Запоминают хронологию правления князей

Познавательные:

структурируют

знания.

Регулятивные:

проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруд-

нения

Выберите из списка в ваших листочках славянских богов и подчеркните их.

Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь.

Назовите религию древних славян, приведи примеры слияния этой религии с современным православием(масленица, колядки и т.д. )

Выполняют задания самостоятельно

Индивидуальная

Расширяют знания о религии

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества

Записи в тетрадях

V. Мозговой штурм.

Почему Руси так важно было принять христианство, и именно христианство. (Ваши предположения. Даже самые невероятные)

Разрабатывают

Индиви-

Раскрывают суть необходимости принятия на Руси христианства

Устный

алгоритм поис-

дуальная

опрос

ковых действий,


самостоятельно


выполняют


задание, дают

Регулятивные:


аргументированные ответы на вопросы

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации

Заполнение таблицы

-Заполните таблицу «Культура Восточных Славян» используя учебник.

Работают с учебником, заполняют таблицу

индивидуальная

Закрепляют знания о культуре восточных славян

Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества

Работа в тетради

















VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

Закончите предложения:

• На уроке я работал...

• Своей работой на уроке я ...

• Урок для меня показался...

• За урок я...

• Мое настроение...

• Материал урока мне был... Возможные варианты ответов:

активно / пассивно доволен / не доволен коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен /

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние

Фронтальная

Рвгулятивн ые:

осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Оценивание работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Ребята, а дома вы будете летописцами, и составите краткую летопись самых запомнившихся вам событий, но мы ведь сказочные летописцы, поэтому вы можете добавить в свою летопись те события, которых не было на самом деле, но вам бы очень хотелось, чтобы они прозошли!

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
























Ресурсный материал к уроку.


Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока:



Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства».


  1. Задание.

Прокопий Кесарийский о славянах.

«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.

Маврикий Стратег о славянах.

«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»



  1. Задание.

Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес, Дажьбог.

Выоцениваете свое настроение в конце урока:



© 2010-2022