- Преподавателю
- История
- Конспект урока истории России в 6 классе ФГОС
Конспект урока истории России в 6 классе ФГОС
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандрова М.В. |
Дата | 07.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок в 6 классе по теме: «Урок - обобщение по теме: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
».Педагогические цели
-
Обобщить и закрепить изученный материал по теме;
-
Развивать умения творчески мыслить, составлять простейшие проекты по теме;
-
Воспитывать чувство патриотизма, интерес к предмету;
Тип урока
Урок- обобщение
Планируемые
образовательные
результаты
Научатся определять термины: индоевропейцы, подсечно-огневое земледелие, борона, серп, бортничество, вече, идолы, волхвы, кудесники, народное ополчение.
Получат возможность научиться: показывать на карте расселение восточных славян, называть восточнославянские племена, их занятия и верования
Образовательные ресурсы
Презентация
Оборудование
компьютер, мультимедийный проектор,
Основное содержание темы, понятия и термины
славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство
УУД
Предметные:
Научатся определять термины: государство, дружина, князь, воевода. Получат возможность научиться: показывать на карте путь из варяг в греки и русские города, называть ключевые черты племенного управления, извлекать полезную информацию из исторических источников
Метапредметные УУД :
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества
Организационная структура (сценарий) урокаЭтапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации со-взаимо-действия на уроке
Планируемые результаты
Формы контроля
предметные
формируемые умения
(универсальные
учебные действия)
I. Организационный момент
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место
Фронтальная
Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности
II. Мотивация и постановка целей
Здравствуйте, ребята! Скажите, вы любите мечтать? Авы хотели бы найти машину времени? Она действительно существует, только надо уметь увидеть и услышать ее.
-Давайте попробуем сделать это!
(Звучит гусельная музыка и исполняется песня о Руси, одновременно идут слайды) (презентация 1)
-Ребята, кто догадался в какое время мы попали?
-Правильно, сегодня мы будем вспоминать и повторять все, что вы знаете о Древнерусском государстве.
Отвечают на вопросы учителя
Фронтальная
III. Проверка домашнего задания
Опрос
(на экране ключевые слова: славяне, поселок, соседская община, земледелие , скотоводство, охота, рало, рожь, просо, подсечное земледелие, ремесло, натуральное хозяйство) (Презентация 2 слайд1)
- Составьте рассказ о жизни древних славян, расскажите соседу по парте.
Расскажите мне, что вы узнали от своего соседа.
Составляют текст, рассказывают соседу по парте. Пересказывают учителю, что услышали от соседа
Работа в парах
Знают о роли земледелия и скотоводства в жизни восточных славян
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, учитывая характер допущенных ошибок
Устный опрос
IV. Повторение и закрепление по теме
Работа с документами:
- Прочитайте, задайте друг другу вопросы, прокомментируйте ответы своих товарищей.
Прокопий Кесарийский о славянах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.»
Маврикий Стратег о славянах.
«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково…
У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.
Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
Читают тексты , составляют и задают вопросы товарищам, вывод делает вся группа
Работа в группах
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи. Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
Работа с картой
-О каком торговом пути идет речь?
«Путь по Днепру, и вверх Днепра волок до Ловати, по Ловати внити в Ильмень озеро великое, из него же озера потечеть Волхов и втечеть в озеро великое Нево и того озера внидеть в устье в море Варяжское, и потому по тому же морю ити до Рима, а от Рима прити по тому же морю ко Царюгороду, а от Царягорода прити в Понт море в неже втечет Днепр-река».
-Проследите путь «из Варяг в Греки» по карте. Запомните его основные участки.
Самостоятельно находят и показывают путь Из Варяг в Греки, затем показывают его на каре у доски (несколько учеников)
Самостоятельная работа
Знают места прохождения великого торгового пути
Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы карты для решения познавательных задач.
игра
Логические цепочки.
-Ребята, а вы умеете плести цепочки? Вот сейчас мы попытаемся построить логическую цепочку. У меня на доске имена первых Русских князей, но увы они рассыпались. А я не могу вспомнить кто и за кем правил, вы мне в этом поможете?.расставите их в хронологическом порядке?
Рюрик,______, ________,_________, Святослав
Святослав, ________, __________, Владимир
Слушают учи-
теля, составля-
ют логические цепочки
Фрон-
тальная
Запоминают хронологию правления князей
Познавательные:
структурируют
знания.
Регулятивные:
проявляют волевую саморегуляцию в ситуации затруд-
нения
Выберите из списка в ваших листочках славянских богов и подчеркните их.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь.
Назовите религию древних славян, приведи примеры слияния этой религии с современным православием(масленица, колядки и т.д. )
Выполняют задания самостоятельно
Индивидуальная
Расширяют знания о религии
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества
Записи в тетрадях
V. Мозговой штурм.
Почему Руси так важно было принять христианство, и именно христианство. (Ваши предположения. Даже самые невероятные)
Разрабатывают
Индиви-
Раскрывают суть необходимости принятия на Руси христианства
Устный
алгоритм поис-
дуальная
опрос
ковых действий,
самостоятельно
выполняют
задание, дают
Регулятивные:
аргументированные ответы на вопросы
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулируют и аргументируют свое мнение в коммуникации
Заполнение таблицы
-Заполните таблицу «Культура Восточных Славян» используя учебник.
Работают с учебником, заполняют таблицу
индивидуальная
Закрепляют знания о культуре восточных славян
Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности общества
Работа в тетради
VI. Итоги урока. Рефлексия
Обобщающая беседа
Закончите предложения:
• На уроке я работал...
• Своей работой на уроке я ...
• Урок для меня показался...
• За урок я...
• Мое настроение...
• Материал урока мне был... Возможные варианты ответов:
активно / пассивно доволен / не доволен коротким /длинным не устал /устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен /
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, эмоциональное состояние
Фронтальная
Рвгулятивн ые:
осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Оценивание работы учащихся на уроке
Домашнее задание
Ребята, а дома вы будете летописцами, и составите краткую летопись самых запомнившихся вам событий, но мы ведь сказочные летописцы, поэтому вы можете добавить в свою летопись те события, которых не было на самом деле, но вам бы очень хотелось, чтобы они прозошли!
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальная
Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения
Ресурсный материал к уроку.
Приложение 1.Выоцениваете свое настроение в начале урока:
Тема: «Образование и расцвет Древнерусского государства».
-
Задание.
Прокопий Кесарийский о славянах.
«Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они часто меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врага со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек (хитонов), ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, достаточно варварский. И по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них очень белый.
Маврикий Стратег о славянах.
«Племена славян сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково… У них большое количество разнообразного скота и плода земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает смерть мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь.Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот и озер, устраивают в своих жилищах много выходов для вследствие случающихся с ними опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.»
-
Задание.
Ярило, Зевс, Перун, Дионис, Афина, Амон-Ра, Стрибог, Велес, Макошь, Хорс, Сварог, Арес, Дажьбог.
Выоцениваете свое настроение в конце урока: