Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Крымская война 1853-1856 г. Оборона Севастополя».

Тема предыдущего урока «Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.» В ходе данной темы оценивалось международное положение России, рассматривались основные задачи и направления внешней политики страны в период правления Николая первого.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы: Частично-поисковый, , работа с текстом, фронтальная беседа, работа с документом.

Цели

  • Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.

  • Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.

Задачи:

Образовательные.

1. Учащиеся должны узнать:

  • Причины и характер войны

  • Определить основные этапы войны

  • Узнать о героях Крымской войны: Нахимов, Корнилов, Тотлебен, Истомин, Пирогов, Дарья Севастопольская, Петр Кошка.

  • Оценить вклад войны в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.

2. Учащиеся должны усвоить понятия:

  • Восточный вопрос

  • Паровой флот

  • Кремневые гладкоствольные винтовки

  • Нарезное оружие

  • Крымская война

  • Восточная война

3. Учащиеся должны усвоить даты:

  • Октябрь 1853 г. начало войны

  • 18 ноября 1853 г. Синопское сражение

  • Март 1854 г. вступление в войну с Россией Англии и Франции

  • Сентябрь 1854- август 1855 г. оборона Севастополя

  • 1856 г.- Парижский мир

4. Учащиеся должны узнать имена:

  • П. С. Нахимов

  • В. А. Корнилов

  • Э. И. Тотлебен

  • П. Кошкин

  • Дарья Севастопольская

  • Н. И. Пирогов

Воспитательные: Учащиеся должны осознать необходимость важность изучения данной темы. Способствовать воспитанию уважения и интереса к истории России, патриотизма. Воспитание коммуникативных навыков.

Развивающие: Способствовать развитию обще учебных навыков, умений:

  • Навыки работы с текстом (анализ, выделение главного, поиск нового).

  • Систематизация материала.

  • Навыки публичного выступления (подготовка материала, изложение материала)

  • Формирование навыков работы с информационными технологиями.

Опорные знания:

  1. Цели России во внешней политики 20-50 гг. 19 века

  2. Направления внешней политики Николая первого

  3. Восточный вопрос и его место в системе международных отношений.

Планируемые результаты урока:

  1. Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.

  2. Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.

Оборудование:

  1. Учебник (Данилов А. А. История России, 19 век- М.:, 2006 г.)

  2. Алгоритмы для учащихся

  3. Мультимедийный проектор.

  4. Контурные карты

  5. Настенная карта «Российская империя в 19 веке»

Этапы урока

  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Этап Актуализации. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.(4 мин)

  3. Этап усвоения новых знаний (25 мин)

  4. Первичное закрепление материала

  5. Рефлексия (5мин.)

  6. Подведение итогов урока (5мин)

  7. Домашнее задание


© 2010-2022