- Преподавателю
- История
- Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Константинова И.В. |
Дата | 01.02.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Крымская война 1853-1856 г. Оборона Севастополя».
Тема предыдущего урока «Внешняя политика Николая 1 в 1826-1849 гг.» В ходе данной темы оценивалось международное положение России, рассматривались основные задачи и направления внешней политики страны в период правления Николая первого.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: Частично-поисковый, , работа с текстом, фронтальная беседа, работа с документом.
Цели
-
Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.
-
Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.
Задачи:
Образовательные.
1. Учащиеся должны узнать:
-
Причины и характер войны
-
Определить основные этапы войны
-
Узнать о героях Крымской войны: Нахимов, Корнилов, Тотлебен, Истомин, Пирогов, Дарья Севастопольская, Петр Кошка.
-
Оценить вклад войны в осознание российским обществом необходимости немедленного и решительного реформирования всех сторон российской жизни.
2. Учащиеся должны усвоить понятия:
-
Восточный вопрос
-
Паровой флот
-
Кремневые гладкоствольные винтовки
-
Нарезное оружие
-
Крымская война
-
Восточная война
3. Учащиеся должны усвоить даты:
-
Октябрь 1853 г. начало войны
-
18 ноября 1853 г. Синопское сражение
-
Март 1854 г. вступление в войну с Россией Англии и Франции
-
Сентябрь 1854- август 1855 г. оборона Севастополя
-
1856 г.- Парижский мир
4. Учащиеся должны узнать имена:
-
П. С. Нахимов
-
В. А. Корнилов
-
Э. И. Тотлебен
-
П. Кошкин
-
Дарья Севастопольская
-
Н. И. Пирогов
Воспитательные: Учащиеся должны осознать необходимость важность изучения данной темы. Способствовать воспитанию уважения и интереса к истории России, патриотизма. Воспитание коммуникативных навыков.
Развивающие: Способствовать развитию обще учебных навыков, умений:
-
Навыки работы с текстом (анализ, выделение главного, поиск нового).
-
Систематизация материала.
-
Навыки публичного выступления (подготовка материала, изложение материала)
-
Формирование навыков работы с информационными технологиями.
Опорные знания:
-
Цели России во внешней политики 20-50 гг. 19 века
-
Направления внешней политики Николая первого
-
Восточный вопрос и его место в системе международных отношений.
Планируемые результаты урока:
-
Определить место Крымской войны в решении восточного вопроса.
-
Определить роль Крымской войны в дальнейшей истории России.
Оборудование:
-
Учебник (Данилов А. А. История России, 19 век- М.:, 2006 г.)
-
Алгоритмы для учащихся
-
Мультимедийный проектор.
-
Контурные карты
-
Настенная карта «Российская империя в 19 веке»
Этапы урока
-
Организационный этап (1 мин)
-
Этап Актуализации. Подготовка к активной деятельности на основном этапе.(4 мин)
-
Этап усвоения новых знаний (25 мин)
-
Первичное закрепление материала
-
Рефлексия (5мин.)
-
Подведение итогов урока (5мин)
-
Домашнее задание