Урок: НЭП в Казахстане

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : НЭП в Казахстане ( 1921-1925 г)

Цель урока: Научиться работать самостоятельно с большим объемом информации, обобщать, делать выводы

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода;

Развивающие: Формировать навыки, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы

Воспитательные: Осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: индивидуальная, коллективная.


Ход урока:

  1. Ознакомление с темой, целью и задачами урока


  1. Проверка домашнего задания

Слайд № 1.


  • В упадок пришло сельское хозяйство республики, прежде всего животноводство. Поголовье скота уменьшилось более чем на 10,8 млн. голов. В Уральской губернии посевные площади сократились в два с лишним раза, в Семиречье - почти в 3 раза. Хозяйственные трудности усугубились в 1921 году неурожаем зерновых и, как следствие, голодом, охватившим значительную территорию Казахстана. В результате население аулов и деревень стало выражать недовольство. В 1920 -1921 годах очаги недовольства, вылившегося в открытые выступления, возникли в Семипалатинской области, а также в Кустанайском, Акмолинском, Петропавловском, Кокчетавском уездах. Их лозунгами были: "За Советы без коммунистов!", "Долой продразверстку!", "Долой продовольственную диктатуру!". Сократилось добыча угля, нефти и других полезных ископаемых.


  • Как называется политика Советского правительства, которая привела страну к такому состоянию?



Слайд № 2.

Что из перечисленного характеризует политику «Военного коммунизма»

1)продразверстка

2)продналог
3)отсутствие денег, натурализация заработной платы

4)введение твердой валюты переход к денежной зарплате
5)национализация всей промышленности
6)запрещение частной торговли

7)разрешение частной торговли
8)запрещение аренды

9)разрешение аренды
10)введение трудовой повинности
11)централизация в снабжении и распределении.


  1. Изучение новой темы

Просмотр видеосюжета «НЭП»

Слайд № 3

.

Новая экономическая политика
Принята на X съезд ВКП(б) 15 марта 1921 год

  • Главная политическая цель НЭПа - снять социальную напряжённость, укрепить социальную базу советской власти в виде союза рабочих и крестьян.

  • Экономическая цель - предотвратить дальнейшее усугубление разрухи, выйти из кризиса и восстановить хозяйство.

  • Социальная цель - обеспечить благоприятные условия для построения социалистического общества

  • НЭП был нацелен на восстановление нормальных внешнеполитических связей, на преодоление международной изоляции.

Работа в группах

1 группа: Какие изменения вводились с принятием НЭПа?

Слайд № 4.


  • Продналог

  • Аренда земли

  • Денежная реформа

  • Применение наемного труда

  • Кооперация

  • Частная торговля

  • Общество сельхоз кредита

  • Отмена всеобщей трудовой повинности

  • Проведена Земельно-водная реформа 1921-1922 г.г.


2 группа: Каковы цели и итоги Земельно-водной реформы 1921-1922 г.г.?

Слайд № 5


  • Цель реформы: возврат и объединение казахских земель

  • Всего крестьяне получили в пользование более 1 млн. 385 тыс. десятин земли.

  • Вернули земли вдоль Иртыша - 177 тыс. десятин, вдоль Урала - 208 тыс. десятин.

  • Возвращение 300 тысяч беженцев из Китая.

  • В 1921 году был создан союз бедняков "Кошчи".

  • Ошибки и перегибы: иногда земли лишались бедняцкие переселенческие хозяйства. К кулакам-колонизаторам нередко относили всех переселенцев, что порождало национальную вражду между переселенцами и коренным населением.

3 группа: Каковы итоги НЭПа ?

Слайд № 6


  • Народное хозяйство вышло из кризиса

  • В 1921 году было восстановлено 60% промышленных предприятий

  • К 1925 году уровень развития промышленности вырос в 5-6 раз

  • Построены новые железнодорожные ветки, восстановлено судоходство

  • С 1922 по 1925 гг. поголовье скота выросло в 2 раза

  • Количество зерна достигло показателей 1913 года


  1. Закрепление

В правую колонку впишите изменения, которые произошли с введением НЭПа

Военный коммунизм

НЭП

1)продразверстка
2)отсутствие денег, натурализация заработной платы
3)национализация всей промышленности
4)запрещение частной торговли
5)запрещение аренды
6)введение трудовой повинности
7)централизация в снабжении и распределении

1)продналог
2)денежная реформа, переход к денежной зарплате, отмена бесплатных услуг
3)денационализация мелких и средних предприятий
4)разрешение частной торговли
5)разрешение аренды
6)отмена трудовой повинности
7)развитие торговли.


  1. Домашнее задание.

§22-23, составить по 5 тестовых заданий по данной теме


  1. Подведение итогов урока.


ГУ «Аккольская средняя школа №1 им.П.Исакова»Урок: НЭП в Казахстане



Урок по истории

Казахстана

для учащихся 11 класса

«НЭП в Казахстане»







Подготовил учитель истории

Яковлев Евгений Валерьевич

Акколь

2015

© 2010-2022