- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Омаргаджиев Ш.М. |
Дата | 07.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по курсу «История Древнего мира»
5 класс.
В пятом классе историческое образование предусматривает изучение курса «История древнего мира» на основе УМК «История древнего мира»: учебник под редакцией Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. одобрен Министерством образования и науки Российской Федерации. Предполагается использование программы О.В. Араслановой, которая была принята министерством ПН РФ в 1997 году. Считаю данный УМК наиболее адаптирован для пятиклассников. УМК имеет простой язык, понятный школьникам, учебник насыщен иллюстративным и дополнительным материалами, задания в рабочих тетрадях предполагают повторение изученного материала, развивают воображение, формируют историческое мышление ученика. В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира.
Главной целью изучения курса истории древнего мира является - сформировать знания о далеком прошлом, которые служат одной из основ общей образованности.
Основными образовательными задачами курса являются:
-
формирование исторического мышления учащихся.
-
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом.
-
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы.
-
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий.
-
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи.
-
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире.
-
формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
-
формирование правовой культуры школьников.
-
формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.).
-
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.
-
формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм.
-
развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
Курс истории «древний мир» предполагает проведение пропедевтического курса истории в начальной школе.
Курс рассчитан на детей со средней мотивацией и успеваемостью. В пятых классах предполагается проведение занятия два раза в неделю.
Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий.
Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В курс истории древнего мира входят следующие разделы:
-
Жизнь первобытных людей
-
Древний Восток
-
Древняя Греция
-
Древний Рим
Предполагается проведение практических уроков:
-
Работа с историческим источником
По темам:
-
Жизнь египетского вельможи (Жизнеописания вельможи Уны)
-
Культура Древнего Египта. (Геродот. История., Книга мертвых,
-
Древнее Двуречье. (Геродот. История., Миф о потопе.)
-
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (Законы царя Хаммурапи)
-
Библейские сказания (Ветхий Завет, Божьи Заповеди, мифы древних евреев)
-
Ассирийская Держава (Анналы царей Ассирии)
-
Персидская держава «Царя Царей». (Геродот. История, Ксенофонт. Экономика.)
-
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
-
Зарождение демократии в Афинах. (Аристотель. Афинская полития.)
-
Древняя Спарта (Плутарх. Ликург,XVI).
-
Вторая Война с Карфагеном (Тит Ливий о Ганнибале)
-
Земельный Закон Братьев Гракхов. (Плутарх. Тиберий и Гай Гракх).
-
Взятие Рима готами. (Зосим. Римская история,V)
-
Подготовка докладов с использованием дополнительной литературы по темам:
-
Македонские завоевания (Александр Македонский)
-
Рабство в древнем мире (Гладиаторские бои)
-
Восстание Спартака (личность Спартака)
-
единовластие Гая Юлия Цезаря (личность Гая Юлия Цезаря)
-
семь чудес света
-
Работа с дополнительной литературой:
-
Кун Н. « Легенды и мифы Древней Греции» любое издание по темам:
- религия древней Греции
- олимпийские игры. Двенадцать подвигов Геракла.
- культура Древней Греции
В ходе обучения предполагается использование следующих средств обучения:
- Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свенцицкая « ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» для 5-го класса.
- Н.Н. Трухина « История древней Греции»
«История древнего Рима» М.,1996
- О.И. Бахтина «Задания для самостоятельной работы по истории древнего мира» М., 1988
- Н. Кун « Мифы и легенды древней Греции»
- З. А. Камышов, К.А. Камышова « 300 вопросов и ответов по истории и культуре древнего мира»
- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 кл. Вып.1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток.; Вып. 2. Древняя Греция. Древний Рим.
- Настенные исторические карты
В ходе изучения курса у учащихся должны сформироваться следующие умения и навыки:
-
умение в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;
-
умение сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;
-
умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
-
умение спорить и отстаивать свои взгляды;
-
умение под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;
-
умение оперировать историческими датами, в том числе относящихся к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явление;
-
умение оперировать историческими терминами и понятиями;
-
умение читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.
Тематическое планирование уроков по курсу «История Древнего мира»
для 5- го класса.
изучения
Причина
не проведения (кол-во
часов) ,
Дата переноса
Раздел 1.: Жизнь первобытных людей .
Основные цели:
-
заинтересовать учебным материалом, создать у учащихся первичные представления об истории как науке, представления о первобытных людях, их условиях жизни, их орудиях труда, их занятиях, верованиях.
-
Обеспечить усвоение понятий «история», «всемирная или всеобщая история», «исторический источник», «археология», «орудие труда», «человеческое стадо», «родовая община», «искусство», «старейшина», «неравенство».
-
Формирование умений подтверждать выводы примерами, пересказывать содержание учебника, описывать факты, использовать контурные карты.
1
Что изучает история
Что изучает история? Зачем мы изучаем историю? Что изучает история древнего мира?
Записи
2
Исторические источники
Что такое исторический источник? Виды источников
Записи Р.Т. № 1
3
Вспомогательные исторические дисциплины
Археология, нумизматика, топография, всеобщая история.
С. 6, читать, записи
4
Древнейшие люди
Облик далеких предков. Первое орудие труда. Охота и овладение огнем.
Новые понятия: орудия, человеческое стадо, палка- копалка, рубило.
§ 1
вопросы составить рассказ по картинке на с.
5
Родовые общины охотников и собирателей
Жизнь в суровых климатических условиях.
Охота на диких животных. Изобретение лука и стрел. Родовая община.
Новые понятия: остроконечник гарпун, родовая община.
8 учебника
6
Возникновение искусства и религиозных верований
Пещерная живопись, зарождение религии.
Новые понятия: религия, искусство.
§ 3
ответить на вопросы,
подготовить сообщение о возникновении скотоводства.
7
Возникновение земледелия и скотоводства
Мини-тест. Мотыжное земледелие. Скотоводство. Обработка глины и ткачество. Племя.
Новые понятия: старейшина, племя, производящее и присваивающее хозяйство.
§ 4
рабочая тетр. Вып. 1 № 13,16 или ответить на вопросы учебника на стр. 22
8
Появление неравенства и знати
Развитие ремесел. Изобретение плуга. Распад родовых общин. Появление неравенства и знати.
Новые понятия: неравенство, классы, государство.
§ 5, повторить § 1, 2, 3, 4
повторить все слова и понятия темы.
9
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Игра «путешествие»,
итоговый контрольный тест
Самостоятельно прочитать главу 3 на стр. 26 -30
10
Счет лет в истории
Годы, века, тысячелетия. Как считали люди в древности. Современное летоисчисление.
Индивидуально подготовить сообщение о природных условиях Египта.
Вопросы № 3 письменно.
рабочая тетрадь вып. 1 №18,19 или вопросы уч. на стр. 30 №4,9,10
Раздел 2 : Древний Восток. Тема « Древний Египет»
Основные цели
-
Изучить историю древнего Египта (местоположение, природные условия, жизнь различных слоев населения, военные походы фараонов, культура, письменность, знания).
-
Обеспечить усвоение учащимися понятий «цивилизация», «религия», « налог», «культура», «государство», «классы».
-
Формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
-
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
11
Государство на берегах Нила
От первобытности к цивилизации. Сообщение о природных условиях Египта. Объединение Египта.
Новые понятия: цивилизация
§ 6,
вопросы 1,2;
рабочая тетрадь вып. 1. Задание №22, стр. 19
12
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Работа над памяткой для оценки устного ответа одноклассника на уроке истории; индивидуальная работа по карточкам или работа с контурной картой по рабочей тетради;
Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; сбор налогов. (Работа по группам)
§ 7,
вопрос 2 или 3(составить рассказ) или рабочая тетрадь Вып. 1 №27
13
Жизнь египетского вельможи
Проверочная работа. О гробницах вельмож. Служебные обязанности вельмож. Практический урок: работа с историческим источником (их условия жизни, дом, служба, дворец фараона, гробница фараона).
§ 8,
вопросы 1, 2, 3.
Подготовить сравнительную таблицу условий жизни земледельцев, ремесленников, вельмож.
Индивидуально сообщение о вооружении египетского войска.
14
Военные походы фараонов
Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия походов Тутмоса III. Работа с картой уч. стр. 44
§ 9, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 24, №28.
15
Религия древних египтян
Боги и жрецы древних египтян. Мифология Др. Египта. Религия и власть фараона (Книга Мертвых)
§ 10 подготовить ответ на вопрос: Какие боги и религиозные верования существовали у др.египтян, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 29, № 33 или для сл.стр. 26-27 №31 ,32, индивидуально подготовить доклад о египетских пирамидах.
16
Культура и письменность Древнего Египта. Повторение по теме.
Проверочная работа (тест).
Практическая групповая работа с историческим источником, отвечая, дети заполняют таблицу.
( гробницы царей Египта, египетские пирамиды, храмы, египетские папирусы).
§ 6 -12,
подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по главе «Древний Египет», понятия, карта
Тема: Западная Азия в древности
Основные цели:
-
Изучить историю Древнего Двуречья и Ассирии (местоположение, природные условия, законы Хаммурапи, историю финикийского мореплавания).
-
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
-
Приобщение к религиозным ценностям человечества Библии и заповедям Христа.
-
Обеспечить усвоение учащимися понятий «колония», «колонизация», «миф», «предание», «единобожие», «заповеди», «завет», « Библия».
-
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
-
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
17
Древнее Двуречье
Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья. Религия и письменность.
Часть урока - работа с историческим источником.
§ 13,
подготовить сравнительную табл. Природных условий Др. Египта и Двуречья, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 40 № 46, 47. индивид. Сообщение о царе Хаммурапи.
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Практический урок. Работа с историческим источником - законами царя Хаммурапи.
( Облик древнего Вавилона, законы Хаммурапи о свободных, рабах, богачах, бедняках).
§ 14 вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 44 № 53
19
Финикийские мореплаватели
Города финикийцев. Географические открытия финикийцев. Древнейший алфавит.
§ 15, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 50, №63, 62, или 65. индивидуальное задание дготовить доклад об истории Библии.
20
Библейские сказания
Практический урок. Работа с историческим источником. Ветхий завет. Мифы и сказания древних евреев. Заповеди Христа.
§ 16, рабочая тетрадь Вып. 1 всем стр. 57, №70, стр. 54, №67, или стр. 56, №69
21
Царство Давида и Соломона
Библейские предания. Царь Давид и Соломон. Иерусалим.
§ 17, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 59 №71 или №72
22
Ассирийская держава
Практический урок. Работа с историческим источником. Освоение железа. Ассирийское войско. Завоевания ассирийских царей. Библиотека глиняных книг царя Ашшурбанапала.
§ 18, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 62, №74 или № 75
23
Персидская держава «Царя царей». Повторение.
Практический урок. Работа с историческим источником. Три великих царства в западной Азии. Персидская держава.
§ 19, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 64, №76
подготовиться к итоговой контрольной работе по теме.
Тема: Индия и Китай в древности.
Основные цели:
-
Изучить историю Древнего Китая и Индии.( Природные условия, занятия жителей
-
Продолжить формирование умений сравнивать исторические условия развития Древнего Египта и Двуречья.
-
Приобщение к религиозным, архитектурным и культурным ценностям человечества.
-
Обеспечить усвоение учащимися понятий «касты», «буддизм», «конфуцианство», «философия», «гунны».
-
Продолжить формирование умений работать с историческим источником, исторической картой, текстом учебника.
-
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
24
Природа и люди Древней Индии
Географическое положение и природные условия Индии. Занятия жителей. Религиозные верования.
§ 20, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 69, № 3
вспомнить историю Маугли.
25
Индийские касты
Миф о происхождении каст. Характеристика каст. (Групповая работа с текстом учебника)
§ 21, прочитать об индийских цифрах и шахматах стр. 101, прочитать миф о Будде стр. 99 - 100
подг. к тесту.
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Проверочная работа «Древняя Индия». ( Выполнение задания по рабочей тетради). Природа и география Китая. Конфуций - древнекитайский философ. Учение Конфуция.
§ 22, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 70 № 84, стр. 73, № 89, индивидуально подготовить доклад о великой китайской стене.
27
Первый властелин единого Китая
Объединение Китая. Завоевательные войны. Великая китайская стена. Мифология Китая.
§ 23, рабочая тетрадь Вып. 1 стр. 74 № 90 или 91. подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 111 - 112 учебника.
28
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Древний Восток»
Дифференцированный тест.
Тема: Древняя Греция.
Основные цели:
-
Познакомить учащихся с историей Древней Греции, основными событиями греческой истории, историей марафона, македонскими завоеваниями, основными достижениями греков в области мифологии, искусства и архитектуры, науки и юриспруденции.
-
Познакомить учащихся с историей древних Олимпийских игр.
-
Формирование правовой культуры учащихся.
-
Приобщить детей к культурным ценностям Древней Греции. ( Мифология, научные знания, философия, архитектура и др.)
-
Обеспечить усвоение учащимися понятий «полис», «демос», «ареопаг», «архонты», « агора», «акрополь», «гражданин», « народное собрание», «демократия», « право».
-
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
-
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
29
Греки и критяне
Природа и местонахождение древней Греции. Миф о Тесее и Минотавре.
§ 24, рабочая тетрадь Вып. 2
стр. 3 № 1; 2 или 30
30
Микены и Троя
Микены. Причины Троянской войны.
§ 25, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 4 № 4, №5
31
Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Практический урок. Работа с историческим источником.
«Илиада» и «Одиссея»
Гомера
§ 26- 27, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 8, № 9 или стр. 12 №15
прочитать двенадцать подвигов Геракл (задание на каникулы)
32
Религия древних греков
Урок-дискуссия, обсуждение прочитанных мифов по книге Н. Куна.
§ 28, составить таблицу древнегреческих богов.
33
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Древнегреческие полисы. Занятия жителей полисов. Управление полисом.
§ 29, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 13 №16 или стр. 13 № 17 дополнительное задание найти в лингвистическом словаре выражение «Драконовские законы»
34
Зарождение демократии в Афинах
Срезовая проверочная работа. Практический урок работы с историческим источником (Реформы Солона).
§ 30, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 14 №18, или стр. 15 № 20
35
Древняя Спарта
География Спарты. Спартанцы и илоты. Управление Спартой. Воспитание спартанцев.
§ 31, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 17 №23 или 24
36
Основание греческих колоний
Работа с исторической картой. Причины переселения греков в другие страны. Греческие колонии. Отношения греков со скифами.
§ 32, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 20 № 28 или № 27 .
опережающее задание. Подготовить сообщения об истории олимпийских играх и играх современности (неск. человек, все ост. готовят параграф пред. урока)
37
Олимпийские игры в древности
Практический урок. Работа с дополнительной информацией (мифология, энциклопедические словари). Первые олимпийские игры. Пять незабываемых дней. Победители олимпийских игр.
§ 33, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24, № 34 или стр. 3 № 31. творческое задание составить рассказ от имени зрителя, попавшего на олимпийские игры.
38
Победа греков над персами в Марафонской битве Нашествие персидских войск на Элладу.
Угроза порабощения греков. Марафонская битва. Причины победы греков. Подготовка Эллинов к новой войне. Бой в Фермопильском ущелье. Саламинское сражение.
§ 34 - 35, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 24 № 34 или № 35.
Подготовиться к контрольной работе.
39
В гаванях афинского порта Пирей
В военных и торговых гаванях. Продажа рабов.
§ 36, вопросы в конце параграфа.
Индивидуально подготовить сообщение об Акрополе.
40
В городе богини Афины
Район Керамик. Агора - сердце Афин. Акрополь.
§ 37, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 26 - 27, № 36 или 37. предварительное задание - работа с дополнительными источниками литературы.
41
Культура древней Греции.
Групповая работа по карточкам. Занятия в школе. Палестра. Древнегреческий театр. Комедии и трагедии.
§ 38 - 39, рабочая тетрадь Вып. 2 стр. 28 №39, №40 или 41.
42
Афинская демократия при Перикле
Управление государством при Перикле. Перикл.
§ 40 вопросы в конце параграфа, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 30, № 42, стр. 33 №44.
43
Города Эллады подчиняются Македонии
Потеря Грецией независимости. Приход к власти А. Македонского.
§ 41, вопросы.
Индивидуально подготовить сообщение о А. Македонском.
44
Поход Александра Македонского на Восток
Работа с исторической картой. Победы А. Македонского. Гибель Персии.
§ 42 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, подумать над вопросом: как могли 4000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?
45
В древней Александрии Египетской
В Александрийском порту. На улицах и площадях города. Распад державы А. Македонского.
§ 43 ,
подготовиться к повторительно-обобщающему уроку стр. 202, ответить на вопросы
46
Повторительно-обобщающий урок по теме
« Древняя Греция»
Тест.
Тема: Древний Рим
Основные цели:
-
Познакомить учащихся с историей Древнего Рима. ( основание Рима. Пунические войны. Принципат и установление империи в Риме. Образование Священной Римской Империи. Распад С.Р. Империи)
-
Формирование правовой культуры учащихся.
-
Приобщить детей к культурным ценностям Древнего Рима. ( Научные знания, философия, архитектура и др.)
-
Обеспечить усвоение учащимися понятий « патриции», «плебеи», «сенат», «народное собрание», «республика», «триумф», «император», «империя».
-
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, работать с историческим источником, текстом учебника и его иллюстрациями, использовать дополнительные источники информации.
-
Формирование умений формулировать несложные выводы, давать устный отзыв на ответы др. учащихся.
47
Древнейший Рим
Легенда об основании Рима. Занятия жителей Рима. Управление в Риме.
§ 44 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 37 № 52, индивидуально подготовить сообщение о военных победах римлян.
48-49
Завоевание Римом Италии
Управление республикой. Римское войско. Господство Рима над Италией.
Устройство римской республики.
§ 45- 46 , вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 46 №59 или стр. 46 №57
50
Вторая война Рима с Карфагеном
( 218-201гг. до н.э.)
Практическая работа. Причины и характер второй Пунической войны. Ганнибал. Итоги войны.
§ 47 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 50, №66 или №673.
51
Установление господства Рима во всем Средиземноморье
во 2- м веке до н.э.
Покорение Македонии, Сирии, Египта. Разрушение Коринфа и Карфагена. Итоги завоеваний.
§ 48 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 52, №65 или №64.
Подготовить сообщение о гладиаторских боях.
52-53
Рабство в Древнем Риме
Работа с дополнительной литературой. Труд рабов. Гладиаторы.
§ 49, вопросы, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 53 № 68.
Повторить §§ 44 - 48, подготовиться к тесту.
54
Земельный закон братьев Гракхов
Тест. Практический урок. Работа с историческим источником. Причины гражданской войны в Риме. Земельный закон братьев Гракхов. Характеристика Тиберия и Гая Гракхов.
§ 50 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 56, № 71,
подготовить сообщение о личности Спартака
55
Восстание Спартака
Работа с исторической картой. Причины восстания. Ход восстания. Причины восстания. Личность Спартака.
§ 51 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 58 № 74,
составить рассказ от имени Гладиаторов из Капуи или о победе спартаковцев у Везувия. Подготовить сообщение о гибели Цезаря.
56
Единовластие Цезаря в Риме
Личность Цезаря. Приход Цезаря к власти. Гибель Цезаря.
§ 52 ,вопросы.
Используя лингвистический словарь, объяснить выражение «перейти Рубикон»
57
Установление империи в Риме
Обстановка в стране после смерти Цезаря. Борьба Антония и Октавиана. Установление империи.
§ 53, вопросы,
подготовиться к тестированию по глава «гражданские войны в Риме»
58
Соседи Римской Империи в первые века нашей эры.
Контрольный тест. Установление мира с Парфией. Разгром римских войск в германии. Быт германцев. Предки славян.
§ 54, вопросы. Решить задачу. рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 61, №75
59
В Риме при императоре Нероне
Деятельность императора Нерона. Оценка деятельности Нерона.
§ 55 ответить на вопросы .
60
Первые христиане и их учение.
Появление христианства. Жизнь и учения Иисуса Христа. Христианская церковь.
§ 56, рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 62 №77 или 78, индивидуальные задания: найти в Библии ответ на вопрос какие чудеса творил Иисус Христос.
61-62
Жизнь в римской империи.
Групповая работа. Рим при императоре Трояне. Жизнь в Римской Империи. Культура Римской Империи.
§ 57 - 58 вопросы
63
Римская Империя при Константине.
Деятельность императора Константина. Перемены в положении христиан. Перенесение столицы.
§ 59 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66 № 83
64
Взятие Рима готами
Практический урок. Работа с историческим источником. Римляне и варвары. Падение Западной Римской Империи.
§ 60 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 66, № 84
65
Восточная Римская Империя при Юстиниане.
Приход к власти Юстиниана. Собрание законов Юстиниана. Византийские писатели о славянах.
§ 61 , рабочая тетрадь Вып. 2, стр. 69, № 86
выполнить задания для повторения на стр. 281 учебника
66-68
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»
Контрольный тест
14