- Преподавателю
- История
- Урок на тему: Казахстан в годы НЭПа (1921-1925 гг.)
Урок на тему: Казахстан в годы НЭПа (1921-1925 гг.)
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жумагулов К.А. |
Дата | 18.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
История Казахстана
Класс:11
Урок №23
Тема: Новая Экономическая Политика (1921-1925 гг.). Слайд 1
Цели:
1. Охарактеризовать Казахстан в период НЭПа
2.Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы;
3.Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа; осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям.
Тип урока: изучение нового материала
МО: Творческий;
репродуктивный;
частично-поисковый;
словесный;
наглядный.
Оборудование: учебник; исторические карты; дополнительный учебный материал; ПК, презентация, Интернет-ресурсы
Ожидаемый результат: учащиеся- Все изучат материал каждый на своем уровне; закрепят и повторят знания;
Большинство выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности;
Некоторые сделают подробный анализ и выполнят творческие задания.
учащиеся будут готовы применить свои полученные знания на практике.
Ключевые понятия: НЭП, политика «военного коммунизма», гражданская война, продразверстка, продовольственный налог.
ХОД УРОКАОргмомент
-
Приветствие!
-
Контроль посещаемости.
-
Проверяет наличие школьных принадлежностей
-
Создание коллаборативной среды. Психологический настрой на урок. Вопросы:
-
Вы хотите сдать экзамены на 4 и 5?
-
Вы хотите успешно сдать ЕНТ и получить грант на обучение?
-
Ваше будущее в ваших руках?
-
А для этого нужны знания?
-
А для этого нужно хорошо учиться?
-
Вы готовы учиться?
-
Вы будете стараться?
-
И мы начнем прямо сейчас?
-
Поехали?
-
Объединение в группы. В каждой группе выбирают лидера и хранителя времени.
Подготовка к уроку.
Отвечают на вопросы.
Делятся на группы.
Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.
-
Тест «Казахстан в годы Гражданской войны» (Приложение) Слайд
Ответы учащихся.
I.Актуализация темы «Вызов»
-
Вводное слово учителя: Закончив изучать тему «Гражданская война», мы переходим к рассмотрению
следующего периода истории нашего государства - этапа конца1921 по 1925 гг.- периода восстановления народного хозяйства после войны, которая заключалась в принятии новой экономической политики. Слайд
-
План Слайд
-
Переход к НЭПу
-
Основные признаки НЭПа
-
Основные мероприятия НЭПа в Казахстане
-
Итоги НЭПа
-
Прочитайте и сделайте выводы: Слайд
-
О каком периоде в истории Казахстана говорят данные факты: В упадок пришло сельское хозяйство
республики, прежде всего животноводство. Поголовье скота уменьшилось более чем на 10,8 млн. голов. В Уральской губернии посевные площади сократились в два с лишним раза, в Семиречье - почти в 3 раза. Хозяйственные трудности усугубились в 1921 году неурожаем зерновых и, как следствие, голодом, охватившим значительную территорию Казахстана. В результате население аулов и деревень стало выражать недовольство. В 1920 -1921 годах очаги недовольства, вылившегося в открытые выступления, возникли в Семипалатинской области, а также в Кустанайском, Акмолинском, Петропавловском, Кокчетавском уездах. Их лозунгами были: "За Советы без коммунистов!", "Долой продразверстку!", "Долой продовольственную диктатуру!". Сократилось добыча угля, нефти и других полезных ископаемых.
-
В 1920 году Ленин охарактеризовал состояние государства так: «Разруха. Нужда. Обнищание».
Вопрос: Какие мероприятия Советского правительства привели страну к такому состоянию?
-
Самостоятельная работа по группам (стратегия Фишбоун). Тема: «Казахстан накануне НЭПа». Слайд 4
-
Заключение. Почти четыре года Первой мировой войны, революция, гражданская война,
политика «военного коммунизма» и интервенция, засуха и поголовный падеж скота принесли казахскому народу разорение. Казахские крестьяне в начале 20-х годов оказались на грани голодной смерти. Крестьяне не хотели мириться с продразверсткой.
Стало очевидным, что нужна новая экономическая политика, которая бы учитывала интересы крестьянства и вывела бы страну из кризиса. Мы открываем еще одну страницу тяжелого прошлого казахов - Новая экономическая политика в Казахстане.
Записывают формулировку
темы и плана в тетрадь.
Ответы учащихся.
II. Изучение нового материала «Осмысление»
-
организовывает деятельность учащихся по изучению нового материала.
-
оказывает помощь по мере необходимости, координирует, помогает, подсказывает.
-
наблюдение за работой учащихся.
-
Просмотр видеоролика «Казахстан в годы НЭПа»
-
1. Переход к НЭПу. В марте 1921 года Х съезд партии принял решение о переходе к новой экономической
политике.
Цель введения НЭПа - стабилизировать экономическую ситуацию в стране и тем самым сохранить власть большевиков.
-
2. Основные признаки НЭПа. Работа с учебным материалом. Составление концептуальной таблицы «НЭП» и «Военный коммунизм». Слайд
-
3. Основные мероприятия НЭПа в Казахстане. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.
Составить кластер по вопросу: Основные мероприятия НЭПа. Слайд
-
Итоги НЭПа. Самостоятельная работа с текстом учебника - по группам. Задание: составить SWOT анализ по итогам НЭПа: СлайдSWOT
Сильные стороны (Strengths)
Возможности (Opportunit):
Слабые стороны (Weaknesses):
Угрозы (Threats)
Взаимпооценивание «Две звезды, одно пожелание»
Групповая работа: читают и изучают текст, рассматривают рисунки, обсуждают.
Защита проектов
Готовят презентацию вопроса. Делают записи в тетрадях.
Внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления других групп по стратегии «Две звезды - одно пожелание»
Готовые презентации учащихся вывешиваются на доске.
III. «Рефлексия»
-
«ПОПС-формула». Слайд Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока: П - позиция (Я считаю…)
О - оценка (Я уверен, что …)
П - пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)
С - смысл (Я могу сделать вывод…)
-
Просмотр видеоролика «НЭП - сегодня».
-
Вывод. Почти век назад в нашей стране тоже говорили о модернизации и инновациях, привлекали иностранные
технологии, деньги и делали все, чтобы возродить предпринимательство. НЭП стал электрошоком, который вернул с того света казахстанскую экономику. Реформы в современном Казахстане еще раз подтверждают преимущества объективной рыночной экономики и негативные последствия для экономического развития нашей страны командно-административной экономики. Слайд
Обсуждение пройденной темы.
Делают выводы.
Рефлексия урока.
-
Вы усвоили материал? Отметить свое текущее положение на «Лестнице знаний» Слайд
Пишут на стикерах рефлексию урока.
IV. Домашнее задание
-
§ 17-18. Отв. на вопр.
-
Найти ответы (Вопрос-Ответ) - приложение. Слайд
Осмысливают содержание д/з, записывают в дневник (тетрадь).
Подведение итогов
-
Выставление оценок. Работа с оценочным листом. Слайд
-
анализ типичных ошибок учащихся;
-
выводы и заключение по уроку
Заполняют лист оценивания всех членов группы по критериям.