Рабочая программа по истории Смоленщины 6класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1Пояснительная записка

В современных условиях значительно возросла роль истории краев, областей, районов, городов, сельских населенных пунктов в воспитании чувства патриотизма, национальной гордости, интернационализма у подрастающих поколений. Благодаря изучению так называемой "малой" истории происходит формирование и трансформация этих понятий и на историю всего государства.

История Смоленщины как, наверное, никакая другая способствует формированию чувства уважения к языку, истории, культуре различных народов, в особенности русских, белорусов, латышей, поляков и др. Будучи в самой своей основе бинациональной (сначала балто-славянской, затем русско-белорусской) история Смоленщины с одной стороны имеет определенные своеобразия, отличающие ее от истории других регионов России, с другой стороны позволяет познакомиться с огромным и многообразным наследием в различных формах его проявления как эпохи великого переселения народов, так и периода Киевской государственности. Представленная программа до определенной степени развенчивает шовинистические штампы об исключительной "великорусское" Смоленска и Смоленщины, представляя в реальном свете историю этого интернационального региона, ставшего родиной для потомков различных славянских и балтских народов.

Преподавание курса предусматривает как обращение на уроках по различным темам к истории своего города, поселка, деревни, так и проведение тематических экскурсий, походов по родному краю, сбор историко-этнографического материала, организацию экспозиций в школьных музеях и краеведческих уголках.

Цель курса - показать роль Смоленского края в истории России, определенное своеобразие истории Смоленского края, отличающее её от истории других регионов России, познакомить с его огромным и многообразным историческим и культурным наследием.

Курс построен по хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание особенностям развития Смоленского региона, а также проследить динамику его исторического развития.

В основные задачи курса входит:

  • сформировать у учащихся целостное представление о месте Смоленщины в истории России;

  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие Смоленщины в разные периоды истории нашей страны ;

  • охарактеризовать наиболее яркие личности Смоленского края, их роль в истории и вклад в культуру;


Рабочая программа составлена на основе:

  • Обязательного минимума содержания курса «История Смоленщины» в основной школе, утвержденного в 2000 году.

Учебно-методический комплект:

  1. Ластовский Г.А. История и культура Смоленщины с древнейших времён до конца XVIII века. Смоленск,2008 -2012

  2. Исторический атлас Смоленской области.- Москва «Издательство ДИК», 2003

  3. Терлецкая И.П. История и культура Смоленщины с древнейших времен до конца XVIII века. Методическое пособие для учителя.- Смоленск. СОИУУ, 2007

Количество часов по программе:

6 класс - 17 часов, 1 урок в неделю во втором полугодии

7 класс - 17 часов, 1 урок в неделю во втором полугодии

Формируемые умения учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных регионах, выделяя сходство и различия, особенности явлений имевших место в истории Смоленщины.

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой; иллюстрациями и схемами.

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

В результате изучения истории Смоленщины ученики должны

Формируемые умения учащихся:

  • умения связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • умения сравнивать исторические явления в различных регионах, выделяя сходство и различия, особенности явлений имевших место в истории Смоленщины.

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • умения самостоятельно анализировать исторические источники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • умения работать с исторической картой; иллюстрациями и схемами.

  • умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;

  • важнейшие достижения культуры Смоленского края; изученные виды исторических источников по истории родного края;
    уметь:

  • соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России; определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;

  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов курса; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

6 класс

ЧАСТЬ I (17ч)

История Смоленщины с древнейших времен до конца XV века.

Введение (I час)

Место Смоленщины в российской и славянской Истории. История Смоленщины с древнейших веков до конца XV века. Особенности развития. Исторические факторы, повлиявшие на судьбу региона.

Раздел 1. Наш край в первобытнообщинный период (3 ч)

Древнейшие поселения Смоленщины (1 ч).

Характеристика археологических памятников. Первобытные охотники и рыболовы (быт и обычаи древних финно-угров. Протоиндоевропейцы. Первые земледельцы и скотоводы на территории края (культура шаровидных амфор). Расселение племен шнуровой керамики. Бронзовый век на территории края. Среднеднепровская культура.

Смоленщина в раннем железном веке. Балты. (1 ч)

Появление железа. Изменения в хозяйственной жизни племен. Днепродвинская культура балтов. Создание укрепленных поселений.

Проникновение протославянских (зарубинецких) племен. Складывание позднебалтской (тушемлинской) культуры.

Древние славяне на территории края. (1 ч)

Расселение славянских племен на территории края. Славяне и балты. Длинные курганы. Складывание кривичского племенного союза. Особенности культуры и быта кривичей. Кривичские "грады". Гнездово и Смоленск. Радимичи.

Раздел 2. Наш край в IX - начале XIV веков. (6 ч)

Смоленская земля в составе Киевского государства (1 ч).

Кривичско-радимичские земли и. Киев в IX веке. Развитие хозяйства. Смоленская земля в X - начале XII веков. Формирование территории Смоленского княжества.

Смоленская земля в XII веке (1 ч).

Образование самостоятельного княжества. Завершение формирования территории. Смоленщина при Ростиславе Мстиславиче и его сыновьях (дальнейшее развитие хозяйства, торговля, Смоленск и периферийные центры земли, политика княжества в XII веке). Вече и князь в Смоленской земле.

Великое княжество Смоленское в XIII - начале XIV века (2 ч).

Смоленщина в первой половине XIII века (экономическое и политическое развитие, торговые договоры). Участие смолян в борьбе немецким рыцарством в Прибалтике. Походы литовцев. Смоленск и Полоцк. Ослабление княжества. Смоленщина и монголо-татарские завоевания. Битва у Долгомостья. Меркурий Смоленский. Смоленская земля "во второй половине XIII - начале XIV века.

Культура Смоленского княжества X - XIII веков (1 ч).

Смоленск - один из крупнейших центров культуры Руси. Письменность и образование (древний сосуд из Гнездово, берестяные грамоты, памятники деловой и житийной литературы, первые школы). Расцвет архитектуры, смоленская архитектурная школа. Фресковая живопись.

Повторение по разделу 1,2 (1 ч)

Раздел 3. Смоленщина в XIV - начале XVI веков. (7 ч)

Смоленский край в XIV веке. Вхождение в состав Великого княжества Литовского (2 ч).

Образование Великого княжества Литовского и включение в его состав земель Западной Руси. Усиление "литовской" партии в Смоленске. Политика Ольгерда по отношению к Смоленскому княжеству. Внутренняя и внешняя политика смоленских князей в 70 - 80-х годах XIV века. Кревская уния. Вассальный договор 1387 года. Ликвидация самостоятельности княжества и присоединение его к великому княжеству Литовскому (1395 г.). Битва на Ворскле (1399 г.). Борьба Юрия Святославича с Витовтом в начале XV века.

Смоленщина в составе Великого княжества Литовского (3 ч) .

Государственное устройство ВКЛ в XV веке. Внешняя политика ВКЛ в начале XV века. Грюнвальдская битва (1410 г.). Внутренняя политика ВКЛ. Городельский привилей 1413 г. Борьба православных феодалов ВКЛ за свои права. "Великая замятня" (1440 г.). Социально-экономическое развитие Смоленщины в XV веке. Начало борьбы Московского государства за земли Белой Руси. Битва при Ведроши (1500 г.). Присоединение Смоленских земель Московским княжеством. Взятие Смоленска (1514г.).

Культура края в XIV-XV веках (1ч.)

Архитектура. Образование. Письменность. «Летопись Авраамки». Радзивилловская лицевая летопись.

Повторение по разделу 3. (1ч)


4..КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕп/п

Тема и тип урока

Дата проведения/корректировка

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Домашнее задание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

1Введение 1ч

Введение

1

1.Введение


Научатся определять термины: архивы, хроники, исторические факторы

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Изучить историческое место Смоленщины в российской и славянской Истории. историю Смоленщины с древнейших веков до конца XV века. Выявлять особенности развития.

Определять исторические факторы, повлиявшие на судьбу региона.

Раздел 1. Наш край в первобытнообщинный период (3 ч)


2

1 Древнейшие поселения Смоленщины

(изучение нового материала)

1

Научатся определять термины: племенные союзы, фино-угры, керамика, археологическая культуравледниковый период

, определять роль среднеднепровс-кой культуры

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Показывать значение орудий труда в развитии общин,

Сравнвать культуру финоугров и протоиндоевропейцев.

Показывать на карте территории Смоленщины того периода

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, общественном строе Смолян.

стр. 5-10


3























4

2. Древние балты

(комбинированный)






3 Кривичи

(комбинированный

2

Научатся определять термин балты

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа,




Научатся определять термин кривичи, селище, детинец, посада.

Получат возможность научиться: составлять логическую цепочку причин появления государства.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности





Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности

Рассказывать жизни балтов на Смоленщине

Объяснять ,какое значение для жизни людей имело появление железа

Показывать на карте территории балтов

Разъяснять причины, почему использование железа привело к вооруженным столкновениям между родами

Обобщать события истории .


Рассказывать жизни кривичей на Смоленщине

Объяснять, какие точки зрения существуют о появлении Смоленска

Показывать на карте территории кривиче

Разъяснять откуда пришли на Смоленщину Славяне

Обобщать события истории .

стр.10-14






Стр 14-20



Тема 2. Смоленщина в IX-XIII веках.(6ч)


5

1.Смоленская земля в IX-ХI вв.

Научатся определять термины: святость ,христианство, князь,варяг

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Объяснять, с какой целью князь Владимир ввел Христианство

Сравнить , какие изменения в жизни смолян произошли в жизни смолян в IX-XIв

Стр 20-26

6



























7























8.





















9


























10
















2.

Смоленщина в ХП в.






3Княжество Смоленское в13 в.






4.

Политическая жизнь края.





5Культура Смоленщины в Х-ХШ вв.






6 Контрольно-обобщающий урок по темам 1,2.

2




























1





















1























1

Научатся определять термины:вече

Получат возможность научиться: называть какие причины побудили вести борьбу смоленских князей с вече




Получат возможность научиться: называть какие причины побудили вести борьбу смоленских князей с внешними вр




Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройствав период монгольского ига и анализировать причины его ослабления , укрепления государства на Руси


Научатся определять термины письменность , зодчество, культура»

Получат возможность научиться называть важнейшие достижения культуры земли Смоленской

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни






Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни




Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Объясненять, какре значение имело для земли Смоленской правление в князя Ростислава и его сыновей

Рассказывать о особенностях политического устройства Смоленщины Анализировать достижения культуры

Выполнять составление плана рассказа




Рассказывать о жизни смолян в 13 веке

Объяснять его святость

Показывать на карте Смоленского княжества называть его соседей.

Оценивать поступки и действия святых этого периода

Анализировать отношения смолян с соседними народами.




Рассказывать о жизни смолян в 13 веке

Показывать на карте Смоленского княжества называть его соседей.

Оценивать поступки и действия князей того времени

Анализировать отношения смолян с соседними народами.



Рассказывать о развитии культуры, письменности, зодчества

Объяснять, почему князт Ростислав и его сыновья уделяли большое внимание развитии образования.

Показывать на карте Смоленского княжества называть его соседей.

Оценивать поступки и действия святых этого периода

Анализировать отношения смолян с соседними народами



Рассказывать о жизни смолян в 13 веке

Показывать на карте Смоленского княжества называть его соседей.

Оценивать поступки и действия князей того времени

Анализировать отношения смолян с соседними народами.

Стрстр27-34








Стр 34-38






Стр 38-42





Стр42-46

Глава 3. Смоленщина в XIV - начале XVI веков. (7 ч)

11
































12

1 Смоленская земля в ХIY

(комбиниро-ванный)







2.Включение Смоленской земли в состав ВКЛР. Грюнвальдская битва.

1


































1

Получат возможность научиться: определять почему Смоленские княжества устанавливают тесную связь с княжеством Литовским,а не с Московским государством





Научатся определять термин Сейм, рада

Получат возможность научиться называть важнейшие достижениякультуры Литовского княжеств,определять социальные группы и их занятия

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им







Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Показывать на карте Смоленского княжества называть его соседей.

Оценивать , почему Смоленские княжества устанавливают связь с Литовским княжествам, анне с Московским государством.

Анализировать отношения смолян с соседними народами.






Показывать на карте княжество Литовское, его соседей

Оценивать, почему князья и бояре Литовской Руси опасались союза Польши и ВКЛР

Стр 47-52








Стр 52-56

13

3Гражданская война в ВКЛР.

1

Научатся понимать причины гражданской войны

Научиться определять термин «великое замятие»

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Определять причины гражданской войны

Работа с учебником: составление рассказа «Великое замятие

Стр 57-60


14

4. Социально-государственное устройство в ВКЛР в ХY- нач. ХYI вв.

(комбиниро-ванный)

1

Научатся понимать какие повинности исполняли смоляне в 15 в.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Выполнять самостоятельную работу по таблице «Социальные группы и их занятия,

учебника.

Работа с учебником: выполнение схемы управления ВКЛР в 15в.

Стр 60-67

15

5 Присоединение к Московскому государству


Определять преимущества присоединения к Московскому княжеству

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Работа с учебником

Стр 67-72

16

Тестовая работа


Применение полученных зниний

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

17

Культура края в ХIY-ХY в.


Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний


© 2010-2022