• Преподавателю
  • История
  • Открытый урок по истории средних веков в 6 классе. Урок-игра на этапе итогового обобщения

Открытый урок по истории средних веков в 6 классе. Урок-игра на этапе итогового обобщения

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по истории Средних веков.6 класс. Автор урока: Иванова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м. р. Волжский Самарской области.

Дата проведения: декабрь 2015года.

Урок № 33.

Итоговое обобщение за курс истории Средних веков

Цели

Создать условия для обобщения знаний по истории средневековья

Тип урока

Урок систематизации знаний в форме Игры по этапам

Планируемые

образовательные ресурсы

Предметные: систематизация знаний по исторической эпохе, демонстрация знаний дат, понятий, терминов, имен исторических деятелей.

Метапредметные:

Познавательные- систематизация исторического материала.

Регулятивные- оценка своей работы и одноклассников.

Коммуникативные- участвуют в группе в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, эмоциональное сопереживание.

Образовательные ресурсы

История средних веков. 6 класс-учебник. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г.М. Донского -Волгоград: Учитель, 2011

История 5-11 классы. Технология современного урока. Автор-составитель В.В.Гукова. Волгоград: Учитель, 2009

Оборудование

В кабинете 2 группы столов для 2 команд. Карточки с заданиями по этапам игры.

Технологическая карта урока-игры

Этапы

урока

Задания

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формы взаимодействия на уроке

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

  1. Организационный момент


Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Объявление начала игры.

Приветствие.

Организация учебного места- расположение по 2 командам

Фронтальная



  1. Обобщение и систематизация знаний

Поэтапная

игра

Вступительное слово учителя.

Класс делим на 2 команды. Победителем станет та команда, которая даст больше правильных ответов и заработает больше баллов.

Выполняет задания этапов игры.

Фронтальная и групповая.

Игра

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

У. предлагает уч-ся «Закончи предложения»:

-Я узнал…

-Я научился…

- Я смог…

- Я заинтересовался…

- У меня получилось…

- Мне понравилось…

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, работу группы, эмоциональное состояние на уроке.

Фронтальная

Оценивание работы уч-ся на уроке.

Награждается команда и личное первенство.


Домашнее задание

Учебник на стр. 277-279

Записывают д.з.

Индивидуальная





Ресурсы к игре


Условия игры: 7 этапов. Команды придумывают себе историческое название. Командам даются задания в порядке очередности. За каждый правильный ответ по 1 баллу. По окончании игры баллы суммируются.


1 этап. Эпоха средневековья. «Блицопрос»

Тест для 1 команды.

  1. Что изучает история ср. веков?

  2. Какой период охватывает история ср. веков?

  3. Что такое «феод»?

  4. Кто был вдохновителем Крестовых аоходов?

  5. Кто такие Рыцари?

  6. Кто такие Еретики?

  7. Как называют суд над еретиками?

  8. Как назывались союзы ремесленников одной специальности?

  9. Ежегодные торги с участием купцов из разных городов и стран.

  10. Повинность в пользу церкви.

  11. Как называли людей, исповедовавших ислам?

Тест для 2 команды.

  1. Духовное лицо.

  2. Название религии арабов.

  3. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления.

  4. Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви?

  5. Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала.

  6. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.

  7. Начальник монастыря.

  8. Военный слуга феодала-сеньора.

  9. Лженаука о предсказании будущего.

  10. Государство арабов.

  11. Картины, выложенные из кусочков стекла или цветных камешков.

2 этап. «Исторические личности».

Определите о ком идет речь? Слушает текст 1 команда.

« Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками».

Текст для 2 команды.

« Уже в молодые годы оба брата демонстрировали необычайные способности к изучению наук и христианского учения. Впоследствии они стали христианскими просветителями славян».

3 этап. «Крылатые выражения».

В какой ситуации следует применить это «крылатое» выражение? Объясните его.

№1. «Бросить перчатку»

№2. «Что с возу упало, то пропало».

4 этап. «Читаем исторический документ».

Каждой команде предлагается одинаковый документ с заданием: определите, какие повинности, перечисленные в тесте, составляли барщину(Б), а какие оброк(О)?

  • « В документе 13 века рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала( ), отдавали одного или двух поросят или кур( ), чистили мельничьи канавы( ), Жали хлеб на поле феодала( ), сдавали ячмень для пива( ).

5 этап. «Время. События. Люди».

Общее письменное задание: соотнесите дату и событие.

500 г. Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность

863г. Возникновение государства у франков

476г. Падение Западной Римской империи

800г. Крестовые походы

1096-1291г. Образование империи Карла Великого

6 этап. «Противники или союзники»?

1 команда отвечает.

  • Иннокентий III-крестоносцы

  • Крестоносцы-турки-сельджуки

  • Инквизиторы-Папа Римский

  • Сеньор-город

  • Мастер-подмастерье

  • Римляне-варвары

2 команда отвечает.

  • Ришелье-французские крестьяне

  • Хлодвиг-духовность

  • Король-горожане

  • Робин-Гуд-крестьяне

  • Юстиниан 1 - народ

  • Норманны-англичане

7 этап. «Третий лишний».

Команды отвечают поочередно по 1 вопросу-заданию.

  • Сеньор-вассал- крепостной

  • Феод-епископ-аббат

  • Барщина-ремесленник-город

  • Подмастерье-рыцарь-дворянин

  • Вассал-меняла-банкир

  • Хлодвиг-родовая община-государство

  • Карл-империя-королевство.

Заключительное слово учителя.

Подсчет баллов.

Награждение победителей в командном и личном зачете.

© 2010-2022