- Преподавателю
- История
- Открытый урок по истории средних веков в 6 классе. Урок-игра на этапе итогового обобщения
Открытый урок по истории средних веков в 6 классе. Урок-игра на этапе итогового обобщения
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Иванова И.Н. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Открытый урок по истории Средних веков.6 класс. Автор урока: Иванова Ирина Николаевна, учитель истории и обществознания ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка м. р. Волжский Самарской области.
Дата проведения: декабрь 2015года.
Урок № 33.
Итоговое обобщение за курс истории Средних веков
Цели
Создать условия для обобщения знаний по истории средневековья
Тип урока
Урок систематизации знаний в форме Игры по этапам
Планируемые
образовательные ресурсы
Предметные: систематизация знаний по исторической эпохе, демонстрация знаний дат, понятий, терминов, имен исторических деятелей.
Метапредметные:
Познавательные- систематизация исторического материала.
Регулятивные- оценка своей работы и одноклассников.
Коммуникативные- участвуют в группе в совместной деятельности.
Личностные: проявление положительного отношения к учебной деятельности, эмоциональное сопереживание.
Образовательные ресурсы
История средних веков. 6 класс-учебник. Поурочные планы по учебнику Е. В. Агибаловой, Г.М. Донского -Волгоград: Учитель, 2011
История 5-11 классы. Технология современного урока. Автор-составитель В.В.Гукова. Волгоград: Учитель, 2009
Оборудование
В кабинете 2 группы столов для 2 команд. Карточки с заданиями по этапам игры.
Технологическая карта урока-игры
Этапы
урока
Задания
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы взаимодействия на уроке
Формы контроля
1
2
3
4
5
6
-
Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Объявление начала игры.
Приветствие.
Организация учебного места- расположение по 2 командам
Фронтальная
-
Обобщение и систематизация знаний
Поэтапная
игра
Вступительное слово учителя.
Класс делим на 2 команды. Победителем станет та команда, которая даст больше правильных ответов и заработает больше баллов.
Выполняет задания этапов игры.
Фронтальная и групповая.
Игра
-
Итоги урока. Рефлексия
Обобщающая беседа
У. предлагает уч-ся «Закончи предложения»:
-Я узнал…
-Я научился…
- Я смог…
- Я заинтересовался…
- У меня получилось…
- Мне понравилось…
Отвечают на вопросы, оценивают свою работу, работу группы, эмоциональное состояние на уроке.
Фронтальная
Оценивание работы уч-ся на уроке.
Награждается команда и личное первенство.
Домашнее задание
Учебник на стр. 277-279
Записывают д.з.
Индивидуальная
Ресурсы к игре
Условия игры: 7 этапов. Команды придумывают себе историческое название. Командам даются задания в порядке очередности. За каждый правильный ответ по 1 баллу. По окончании игры баллы суммируются.
1 этап. Эпоха средневековья. «Блицопрос»
Тест для 1 команды.
-
Что изучает история ср. веков?
-
Какой период охватывает история ср. веков?
-
Что такое «феод»?
-
Кто был вдохновителем Крестовых аоходов?
-
Кто такие Рыцари?
-
Кто такие Еретики?
-
Как называют суд над еретиками?
-
Как назывались союзы ремесленников одной специальности?
-
Ежегодные торги с участием купцов из разных городов и стран.
-
Повинность в пользу церкви.
-
Как называли людей, исповедовавших ислам?
Тест для 2 команды.
-
Духовное лицо.
-
Название религии арабов.
-
Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся не для продажи, а для собственного потребления.
-
Как называли человека, выступавшего против учения католической церкви?
-
Принудительная работа зависимых крестьян в хозяйстве феодала.
-
Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота.
-
Начальник монастыря.
-
Военный слуга феодала-сеньора.
-
Лженаука о предсказании будущего.
-
Государство арабов.
-
Картины, выложенные из кусочков стекла или цветных камешков.
2 этап. «Исторические личности».
Определите о ком идет речь? Слушает текст 1 команда.
« Коварный и хитрый, он мечтал стать единственным правителем франкских племен. С этой целью он приказал истребить всех военных вождей и своих родственников, являвшихся его соперниками».
Текст для 2 команды.
« Уже в молодые годы оба брата демонстрировали необычайные способности к изучению наук и христианского учения. Впоследствии они стали христианскими просветителями славян».
3 этап. «Крылатые выражения».
В какой ситуации следует применить это «крылатое» выражение? Объясните его.
№1. «Бросить перчатку»
№2. «Что с возу упало, то пропало».
4 этап. «Читаем исторический документ».
Каждой команде предлагается одинаковый документ с заданием: определите, какие повинности, перечисленные в тесте, составляли барщину(Б), а какие оброк(О)?
-
« В документе 13 века рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала( ), отдавали одного или двух поросят или кур( ), чистили мельничьи канавы( ), Жали хлеб на поле феодала( ), сдавали ячмень для пива( ).
5 этап. «Время. События. Люди».
Общее письменное задание: соотнесите дату и событие.
500 г. Кирилл и Мефодий создали славянскую письменность
863г. Возникновение государства у франков
476г. Падение Западной Римской империи
800г. Крестовые походы
1096-1291г. Образование империи Карла Великого
6 этап. «Противники или союзники»?
1 команда отвечает.
-
Иннокентий III-крестоносцы
-
Крестоносцы-турки-сельджуки
-
Инквизиторы-Папа Римский
-
Сеньор-город
-
Мастер-подмастерье
-
Римляне-варвары
2 команда отвечает.
-
Ришелье-французские крестьяне
-
Хлодвиг-духовность
-
Король-горожане
-
Робин-Гуд-крестьяне
-
Юстиниан 1 - народ
-
Норманны-англичане
7 этап. «Третий лишний».
Команды отвечают поочередно по 1 вопросу-заданию.
-
Сеньор-вассал- крепостной
-
Феод-епископ-аббат
-
Барщина-ремесленник-город
-
Подмастерье-рыцарь-дворянин
-
Вассал-меняла-банкир
-
Хлодвиг-родовая община-государство
-
Карл-империя-королевство.
Заключительное слово учителя.
Подсчет баллов.
Награждение победителей в командном и личном зачете.