Конспект урока по Истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ 7 класс-Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития России с помощью ключевых понятий урока и характеристики причин, участников и итогов восстания;

-развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях с помощью карты, учебника, иллюстраций, документов;

-воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Образовательные ресурсы

- учебник, портрет Степана Разина.

-Карты, атласы, компьютер.

-презентация по данной теме;

-Раздаточный материал

План урока

Социальные движения в первой четверти XVIII в.: причины народных восстаний в Петровскою эпоху:

1.Астраханское восстание.

2.Восстание под предводительством К.А. Булавина.

3.Башкирское восстание.

4. Участники и итоги народных выступлений.

Личностно значимая проблема

Личностная оценка Петровских социальных движений, их исторического значения.

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, парная.

Основные понятия и персоналии

Основные понятия и термины: казаки, атаман, «прелестные письма», старообрядцы.

Основные персоналии: Б.П. Шереметев, К.А. Булавин, Батырша, Ю.В. Долгорукий, В.В. Долгорукий,

П.И. Хованский.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Выявить причины роста народного недоволь-

ства петровскими преобразованиями.

Умение характеризовать Астраханское восстание по примерному плану.

Умение характеризовать о

восстании К. Булавина, объяснять причины его поражения.

Умение показывать на карте районы вос стания под руководством Кондратия Булавина, Башкирского восстания.

Умение сопоставлять причины, состав участников и

результаты народных восстаний первой четверти XVIII в., делать обобщающие выводы.

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками

информации, искать и анализировать информацию, проводить сравнение, осуществлять творческую переработку текста.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения, умение представлять и анализировать результаты своей работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре, проявлять

инициативу, согласовывать свои действия с одноклассниками, пол-

но и точно выражать свои мысли.

Способность выбирать целевые и смысловые установки своей деятельности.

Умение соблюдать дисциплину на уроке. Стремление к установлению

взаимопонимания с учителем и одноклассниками.

Принятие правил работы в группе. Уважительное отношение к чужому мнению. Познавательный

интерес к истории России.









ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учеб-

ной

деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка уча-щихся к усвоению изучаемого мате-риала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися через:

Перед вами карта «Народные восстания первой четверти 18 века».

Прочитаем легенду карты.

Сформулируйте тему урока.

Сформулируйте цель урока.

Работа на уроке будет строится по плану характеристики народных восстаний.

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Фронтальная

работа

Познавательные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника;

Личностные правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения в паре.

II.

Актуализация

знаний

Беседа

Работа с картой, документом и одновременно с терминами

1.Учитель сообщает тему урока.

2.Перед Вами прелестные письма С. Разина и портрет. К чему призывал в прелестных письмах Степан Разин? Кто такой атаман?

Кого называли казаками? Кто такие старообрядцы?

1. Записывают тему урока в тетради

Отвечают на вопрос, высказывают собственное мнение.

Фронтальная работа.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы

1. Работа

в тетради

Устные ответы



III.

Изучение

нового

материала

Рассказ учителя

Работа по учебнику.


Работа с источником: учебником. Ответы найдите в учебнике.

Прочитайте учебник страница 149 п.1.

Установи причину народных выступлений в Петровскую эпоху?

Прочитайте учебник страница 149-150 п.2.

Чем было вызвано (повод) восстание в Астрахани?

Когда произошло Астраханское восстание?

Прочитайте учебник страница 150 -151 п.3.

Когда произошло восстание под руководством К.А. Булавина?

Чем было вызвано (повод) восстание

под руководством К.А. Булавина?

Усиление гонений на старообрядцев вынуждало их уйти во владения какого государства?

Оскорбление национальных и религиозных чувств заставило участников Башкирского восстания к чему?

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника, документа, карты.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют причины, значение и последствия

системе знаний: самостоятельно отбирают необходимую информацию

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное

Записи на рабочем листе и устные ответы






Работа по учебнику, карте.

Просмотр иллюстрации

Работа с документом

Работа с учебником, документом, картой.

Перед Вами печатный текст учебника Пчелова стр.149-151, карта, документ «Прелестная грамота К.А. Булавина». Работая в паре, используя источники, определите: район восстаний, состав участников, движущие силы восстаний следующих событий: восстание в Астрахани; восстание К. Булавина.

Сформулируйте значение и последствия восстаний.

Запишите на рабочий лист.


Парная работа (обусждают документы)

Записи на рабочем листе и устные ответы.

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Индивидуальная работа

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль.

1.Выполнение теста-тренажера в презентации.

Индивидуальная работа

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Проверка выполнения теста-тренажера

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу по вопросам:

Задание: Расставь события в хронологической последовательности.

Учитель проецирует правильные ответы на экран.

Отвечают на вопросы.

Проверка работы друг у друга и сравнение с экраном проектора.

Обучающимся предложены вопросы на слайде:

Какие трудности вы испытали в ходе урока?

Продолжить предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Мне понравилось

Фронтальная работа

Познавательные: анализ способов и условий своих действий.

Личностные: Определять уровень усвоения изученного материала.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; констатация необходимости продолжения действий, определение причин успеха (неуспеха).

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Задание 4. Стр. 152. Подготовить рассказ о восстании под предводительством К. Булавина

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индиви-дуальная работа

Личностные: формирование своего отношения к народным восстаниям



















Рабочий лист.

Расставьте события в хронологической последовательности.

Расставьте события в хронологической последовательности.

  • А. Начало Северной войны

  • Б. Издание «Табели о рангах»

  • В. Учреждение коллегий

  • Г. Астраханское восстание

Ответ

Расставьте события в хронологической последовательности.

  • А. Окончание Северной войны

  • Б. Восстание под руководством К.А. Булавина В.

  • В. Издание указа о единонаследии

  • Г. Организация Великого посольства

  • Ответ

Слайд 9.Какие трудности вы испытали в ходе урока?


  • Продолжить предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Мне понравилось _______________

Презентация

Слайд 1. Прочитай карту, учебник стр149-151

  • Самостоятельно составьте план, цель урока.

  • Отвечай на вопросы предлагаемые учителем письменно в рабочем листе и устно.

Слайд 2.Причина народных выступлений в Петровскую эпоху:

1) отмена местничества

2) увеличение пожилого

3) рост государственных повинностей и налогов

4) неурожай сельскохозяйственных культур

Слайд 3. Астраханское восстание произошло 1705-1706 годах.

  • Главной движущей силой Астраханского восстания были:

  • 1) крестьяне 3) стрельцы

  • 2) старообрядцы 4) «работные люди»

Слайд 3.Восстание под руководством К.А. Булавина было: __________ годах

Слайд 4.Что стало поводом к восстанию под руководством К.А. Булавина?

1) направление на Дон отряда под руководством Шереметева для сыска и возврата беглых

2) предоставление новых привилегий донскому казачеству

3) нападение крымского хана

4) упразднение патриаршества

Слайд 5.Восстание башкир было 1707-1708гг.

Слайд 6. Оскорбление национальных и религиозных чувств заставило участников Башкирского восстания:

  • 1) направить прошение царю

  • 2) отказаться от мусульманства

  • 3) совершать акты самосожжения

  • 4) просить подданство Османской империи и Крым­

Слайд 7. Расставьте события в хронологической последовательности.

  • А. Начало Северной войны

  • Б. Издание «Табели о рангах»

  • В. Учреждение коллегий

  • Г. Астраханское восстание

Ответ а,г,в,б.

Слайд 8.Расставьте события в хронологической последовательности.

  • А. Окончание Северной войны

  • Б. Восстание под руководством К.А. Булавина В.

  • В. Издание указа о единонаследии

  • Г. Организация Великого посольства

  • Ответ г,б,в, а.

Слайд 9.Какие трудности вы испытали в ходе урока?

  • Продолжить предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Мне понравилось _______________


© 2010-2022