Рабочие программы по истории

Предмет «История» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Данная программа разработана на основе государственной Программы для общеобразовательных учреждений Министерства науки и образования РФ: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России. 6-9 классы», А.Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Новая история. 7-8 классы» и требований к минимуму содержания исторического образования.Данная Программа рассчитана на 68 часов в 8 классе, по 2 часа в неделю, что соответствует баз...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. БАЙСИТОВО

Рассмотрено на заседании Составлена на основе рекомендованной

школьного методического объединения государственной программы и

«______» ____________ 2014 г. требований к минимуму содержания

____________________________

Принято на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета директор МОУ ООШ д. Байситово

«______» ____________ 2014 года _____________ Волкова Р. В.

Протокол № ________ приказ № ________ от _______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ



ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

Софронова Людмила Владимировна,

учитель истории, обществознания

МОУ ООШ д. Байситово




Байситово

2014

Пояснительная записка.

Предмет «Обществознание» является одним из базовых учебных предметов основного общего образования. Данная программа разработана на основе государственной Программы для общеобразовательных учреждений Министерства науки и образования РФ: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий «Обществознание. 6-9 классы» и требований к минимуму содержания обществоведческого образования.

Данная программа рассчитана в 7 классе на 34 часа в год, по 1 часу в неделю, что соответствует и взятой за основу вышеназванным Программам для общеобразовательных учреждений Министерства науки и образования РФ и базисному учебному плану. Кроме этого, в соответствии с базисным учебным планом школы не менее 10 % уроков отводится на национально-региональный компонент. Национально-региональный компонент отражает особенности устройства Удмуртской Республики и местного самоуправления в составе РФ. Данный учебный материал включается в качестве опоры или объект сравнения при изучении новой темы и проведении практикумов.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, обеспечивающего объективное восприятие социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний об обществе, государстве основных социальных ролях, позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде, сферах человеческой деятельности, способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных типичных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; содействие развитию компетентности в различных сферах жизни: экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношениях, отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Данная дисциплина призвана помочь им ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

В учебно-методический комплект входит в 7 классе - Программа для общеобразовательных учреждений Министерства науки и образования РФ: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий «Обществознание. 6-9 классы», учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой - М.: Просвещение, 2011.

Учебная программа



№ п/п

Название раздела

Всего часов

В том числе

изучение новой темы

закрепление

контроль знаний

1

Человек среди людей

7

6

-

1

2

Человек и закон

12

11

-

1

3

Человек и экономика

9

8

-

1

4

Человек и природа

5

3

-

2

ИТОГО:

34

29

-

5





Календарно-тематическое планирование

7 класс



№ п\п

Наименование разделов и тем

Основное содержание урока

Основные понятия

Требования к усвоению материала

Количество часов

Дата проведения по плану

1

Введение. Как работать с текстом учебника

Дееспособность, подросток

1

2.09

Раздел 1 Человек среди людей (7 часов)

2

Отношения между людьми

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Человек среди других людей. Основные понятия: межличностные отношения, симпатия, антипатия, дружба, официальные отношения

Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. Показывать проявления сотрудничества и соперничества в обществе на конкретных примерах. Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, взаимопонимание

1

8.09

3

Ты и твои товарищи.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Основные понятия: социальные группы, лидер, формальные и неформальные группы

Описывать большие и малые, формальные и неформальные группы. Приводить примеры. Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения. Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

1

15.09

4 - 5

Зачем люди общаются

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Основные понятия: общение, речевое и неречевое общение, потребности

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. Выявлять на основе конкретных жизненных ситуаций особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Оценивать собственное умение общаться.

2

22.09

29.09

6 - 7

Почему нужно быть терпимым.

Конфликты в межличностных отношениях.

Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт

Основные понятия: конфликты, сотрудничество, компромисс, приспособление, избегание

Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Объяснять, в чем заключается конструктивное разрешение конфликта. Иллюстрировать объяснение примерами. Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

2

6.10

13.10

8

Обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

Обобщение и систематизация материала. Знать основные положения по теме урока. Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

1

20.10

Раздел 2. Человек и закон (12 часов)

9 - 10

Что значит жить по правилам

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Основные понятия: социальные нормы, привычка, ритуал, обычай, обряд, этикет, манеры

Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни

2

27.10

10.11

11 - 12

Права и обязанности граждан.

Права и обязанности граждан по Конституции РФ и УР.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Основные понятия: гражданские, политические, социально-экономические, культурные права, пакт, свободы, обязанности

Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

2

17.11

24.11

13 - 14

Почему важно соблюдать законы.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Основные понятия: закон, справедливость, правопорядок

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости.

2

1.12

8.12

15

Защита Отечества

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Основные понятия: воинский долг, обязанность, повестка, военкомат, регулярная армия

Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга.

1

15.12

16

Для чего нужна дисциплина

Дисциплина - необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Основные понятия: дисциплина, мораль, воинская дисциплина, трудовая дисциплина, самоконтроль, самовоспитание, внутренняя дисциплина, воля

Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины.

1

20.12

17 - 18

Виновен - отвечай

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних.

Основные понятия: противозаконное поведение, табу, принцип талиона, ущерб, проступок, преступление, штраф, подстрекатель, соучастник

Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних.

2

13.01

20.01

19

Кто стоит на страже закона.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Основные понятия: прокуратура, таможня, адвокат, подсудимый, нотариус, завещание, лицензия, правосудие, приговор, презумпция невиновности разбой, протокол

Называть правоохранительные органы РФ и УР. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов

1

27.01

20

Обобщающий урок по теме «Человек и закон»

Обобщение и систематизация материала. Знать основные положения по теме урока. Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

1

3.02

Раздел 3. Человек и экономика (9 часов)

21

Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители и производители.

Основные понятия: экономика, производство, распределение, обмен, потребление, производитель, потребитель, ресурсы, рациональное решение, производительность труда

Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя

1

10.02

22

Мастерство работника

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.

Основные понятия: мастерство, квалификация, заработная плата, высококвалифицированный и малоквалифицированный труд

Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда.

1

17.02

23

Производство: затраты, выручка, прибыль

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения и развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.

Основные понятия: производство, затраты производства, разделение труда, прибыль, налоги, капитал, издержки

Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства.

1

24.02

24-25

Виды и формы бизнеса. Развитие бизнеса в своем крае.

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.

Основные понятия: бизнес, собственность, кредит, акция, акционерное общество, предприниматель

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности и развитие бизнеса в своем крае. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций.

2

3.03

10.03

26

Обмен, торговля, реклама

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.

Основные понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, бартер, ассортимент, реклама, цена товара

Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение в точки зрения рационального покупателя.

1

17.03

27

Деньги, их функции

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Инфляция.

Основные понятия: деньги, эквивалент, функции денег, цена, монета, банкнота, номинал, кредитная карточка, ассигнация, банк

Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег

1

7.04

28

Экономика семьи

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

Основные понятия: материальные, трудовые, финансовые, энергетические ресурсы, рантье, проценты, ссуда, семейный бюджет, личное подсобное хозяйство

Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.

1

14.04

29

Обобщающий урок по теме «Человек и экономика»

Обобщение и систематизация материала. Знать основные положения по теме урока. Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

1

21.04

Раздел 4. Человек и природа (5 часов)

30

Человек - часть природы. Экологическая ситуация в УР

Человек - часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды в РФ и в своем крае.

Основные понятия: экология, природные ресурсы, биосфера, исчерпаемые и несчерпаемые богатства

Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе.

1

28.04

31

Охранять природу - значит охранять жизнь

Охранять природу - значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали. Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Основные понятия: браконьер, охрана природы, ответственность, экологическая мораль

Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали.

1

5.05

32

Закон на страже природы

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.

Основные понятия: закон, заповедники

Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы

1

12.05

33

Обобщающий урок по теме « Человек и природа»

Материал по теме «Человек и природа»

Обобщение и систематизация материала. Знать основные положения по теме урока. Уметь давать определение понятий; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания

1

19.05

34

Итоговое повторение за год.

Курс обществознания 7 класс

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать

собственную точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий

1

26.05





Литература для учителя и учащихся.



  1. Программа для общеобразовательных учреждений Министерства науки и образования РФ: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкий «Обществознание. 6-9 классы»,

  2. Учебник «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой - М.: Просвещение, 2011.

  3. Рабочая тетрадь «Обществознание 7 класс»О.А. Котова, Т.Е. Лискова - М.: Просвещение, 2014

Контрольно-измерительные материалы.



  1. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание 7 класс/ Сост. А.В. Поздеев - М.:ВАКО, 2013









© 2010-2022