Рабочая программа по истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по истории 11 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории составлена для учащихся 11 класса МБОУ «Петровскозаводская СОШ» и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Рабочая программа разработана на основе Федерального закона № 273 «Об образовании в РФ», Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования (2010 г.), Федеральной программы в рамках нового базисного учебного плана.

Примерная программа определяет обязательную часть учебного курса по учебникам:

Всеобщая история XX-начало XXI века ( автор Л.Н. Алексашкина «Всеобщая история» -М.: -Мнемозина, 2009)

История России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) ( автор Киселёв А.Ф., Попов В.П «История России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.)» - (базовый)- М.: Дрофа, 2008)

История Татарстана и татарского народа XX - начало XXI века ( автор А.Г. Галлямова, А.А. Иванов, В.И. Пискарёв, Б.Ф. Султанбеков «История Татарстана и татарского народа XX века - начало XXI века- Казань, - ТаРИХ, 2009)

В соответствии с базисным учебным планом История входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования Республики Татарстан реализуются в рамках трёх основных курсов истории - «Истории России», «Истории татарского народа и Татарстана» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно - параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава трёх курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно - хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.

Изучение истории на базовом уровне среднего (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

♦ воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;

♦ развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

♦ освоение систематизированных знаний об истории человечества;

♦ овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

♦ формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

На изучение истории в 11 классе учебным планом предусматривается 68 учебных часов - из расчёта 2 часа в неделю. В случае совпадения уроков с праздничными днями предполагается выполнение программы:

  1. За счёт часов, выделенных на повторение материала

  2. За счёт объединения уроков по одной теме

  3. За счёт самостоятельного изучения материала учащимися

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего типа (проблемное обучение, деятельностный подход), личностно ориентированные (проектно- исследовательское обучение, индивидуализации и дифференциации).

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследование, практический.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, овладение ими универсальными способами деятельности.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, терминологические диктанты, устные и письменные ответы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации. Контроль осуществляется с помощью устных опросов, проверки знаний терминов и понятий, написания и защиты рефератов, подготовки сообщений, административных контрольных работ, тестирования. проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

Рабочая программа рассчитана на внесение корректировок и дополнительного материала.




Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся 11 класса должны знать:

- факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического процесса;

-особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

- взаимосвязь и особенности истории мира, России, татарского народа;

- периодизацию всемирной истории и отечественной;

- современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной, отечественной и татарской истории;

-особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно - исторического процесса;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

- формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история

ГЛАВА 1. Новейшее время в истории.

Изменение на карте мира. Общество в движении. Проблемы периодизации новейшей истории.

ГЛАВА 2. На пороге новейшей эпохи.

Государства и народы. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империализм. Проблемы модернизации.

ГЛАВА 3. Страны Европы и США в начале XX в.: достижения и проблемы индустриального развития.

Поступь индустриализации. В поисках лучшей жизни. Социальные движения. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX века. Социальные реформы. Национальные вопросы.

ГЛАВА 4. «Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Подъём освободительных движений. Альтернативы трансформации. Страны Ближнего Востока. Синьхайская революция 1911-1913 гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

ГЛАВА 5. Первая мировая война: на фронтах и в тылу.

На пути к войне. Начало войны. На Западном и Восточном фронтах. Война и общество. «Гражданский мир». Жизнь в тылу. Кризис назрел. На завершающемся этапе (1917-1918 гг.)

ГЛАВА 6. К новому миру.

Образование новых государств. Революционные события 1918-начала 1920-х годов. Версальско-Вашингтонская система.

ГЛАВА 7. Демократии Запада в 1918-1939 гг.: ответы на вызовы времени.

Этапы межвоенной истории. Лейбористы в Великобритании: путь к власти. «Новый курс» Ф Рузвельта. Франция: выбор между демократией и авторитаризмом.

ГЛАВА 8. Утверждение тоталитаризма.

Возникновение фашизма и нацизма. Приход к власти. Тоталитарные режимы. Установление авторитарных режимов в Европе. Испания в 1930-е годы: между демократией и авторитаризмом.

ГЛАВА 9. Борьба за освобождение и обновление в странах Азии.

Успехи модернизации в Турции. Новый путь Монголии. Китай: от революции к освободительной войне. Освободительное движение в Индии. М.К. Ганди.

ГЛАВА 10. Культура в меняющемся мире.

В начале эпохи. Новые времена. Культура в «массовом обществе». Тоталитаризм и культура.

ГЛАВА 11. Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами.

«Эра пацифизма». 1930-е годы: начало агрессии. 1939-й год.

ГЛАВА 12. На фронтах Второй мировой войны.

Начало. Покорение Европы. 1941-1942 гг.: война разгорается. Перелом в войне. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии.

ГЛАВА 13. Жизнь в оккупации. Сопротивление.

«Новый порядок». Движение Сопротивления. Германия в тотальной войне. На пути к освобождению.

ГЛАВА 14. Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

Большие перемены. Двухполюсный мир. Крушение колониальной системы.

ГЛАВА 15. Общество в движении.

Динамика экономического развития. Новые рубежи научно-технического прогресса. Изменения в обществе. Социальные движения.

ГЛАВА 16. США во второй половине XX - начале XXI века.

Путь сверхдержавы. Политическое развитие: демократы и республиканцы. Общественные движения.

ГЛАВА 17. Успехи и проблемы западноевропейского общества.

От восстановления к стабильности (1945-1950-е годы). Перемены 1960-х годов. Падение авторитарных режимов в Португалии, Греции, Испании. Консерваторы и либералы в конце XX - начале XXI века.

ГЛАВА 18. Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути.

1940-е годы: на историческом перепутье. Достижения и противоречия «реального социализма». События 1989-1990 гг. На новом этапе.

ГЛАВА 19. Страны Азии и Африки: освобождение и выбор путей развития.

Общая характеристика. Страны Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии: достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент. Страны арабского мира. Ближневосточный конфликт. Страны Тропической и Южной Африки.

ГЛАВА 20. Пути модернизации стран Латинской Америки.

Общие черты и особенности развития латиноамериканских стран. В послевоенные годы. Национал - реформизм. Кубинская революция.

ГЛАВА 21. Культура во второй половине XX- начале XXI века.

Обновление или упадок? Художники и время. Массовая культура. Проблемы взаимодействия культур.

ГЛАВА 22. Международные отношения в 1945-2008 гг.

На новом этапе. Основные периоды и проблемы международных отношений во второй половине XX века. Отношения между народами. На рубеже веков.

История России

Глава 1. Россия в начале XX в.

Население страны. Экономическое развитие. Общественно-политическая жизнь. Внешняя политика России. Россия в Первой мировой войне. Духовная жизнь общества.

Глава 2. Революция и Гражданская война в России.

Крушение монархии. В горниле революции. Становление большевистской диктатуры. Гражданская война и военная интервенция.

Глава 3. СССР на пути социалистического строительства.

Образование СССР и международное положение советской страны. Новая экономическая политика. Строительство социализма в отдельно взятой стране. Сталинская «революция сверху» в деревне. Советская идеология и культура.

Глава 4. Советский Союз накануне и в годы Великой Отечественной войны.

СССР в предвоенном мире. Начальный этап войны. Коренной перелом. Победы Красной Армии в 1944-1945 гг. союзнические отношения и советская дипломатия. Экономика , тыл и культура в годы войны. Источники Победы.

Глава 5. Советская сверхдержава - от сталинизма к реформам

Рождение сверхдержавы и «холодная война». Сталинизм и послевоенное общество. Реформы и реформаторы. Внешняя политика Советского Союза в годы реформ. Идеология, образование, наука и культура в послевоенные годы.

Глава 6. СССР: от сверхдержавы к распаду.

Время консерваторов. Внешнеполитический курс СССР. Накануне перемен. Начало перестройки. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР.

Глава 7. На пути к демократической России.

Трудный путь к демократии. Экономические реформы и их социальные последствия. Внешнеполитический курс России. Российская культура.

Глава 8. Россия на пороге третьего тысячелетия.

Новый курс президента В.В. Путина. Современная Россия.

История Татарстана

В годы войны, революции, смуты. Затишье перед бурей. Восстановление народного хозяйства в Казанской губернии. По плану первой пятилетки. Предвоенные годы. Общество страха и восторга. «Всё для фронта, всё для победы». Социальные проблемы города и деревни в послевоенные годы. Республика в период «оттепели». Татарстан в середине 60-х - начале 80-х годов. Время крутых перемен (1985-1995гг.) . «Мягкое» вхождение в рынок. Татарстан выходит на международную арену.











Календарно- тематическое планирование по истории в 11 классе


урока

дата проведения

тема урока

план

факт

1



Новейшее время в истории

2



Страны Европы и США в начале XX в.: достижения и проблемы индустриального развития

3



Россия в начале 20 века

4



Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

5



В начале 20 столетия

6



Первая мировая война: на фронтах и в тылу

7



Россия в Первой мировой войне

8



Демократии запада в 1918-1939 гг.: ответы на вызовы времени. Утверждение тоталитаризма.

9



Борьба за освобождение и обновление в странах Азии. Культура в меняющемся мире.

10



Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX-XXвв. Развитие системы образования, научные достижения российских учёных.

11



В годы революции и Гражданской войны

12-13




Революция и Гражданская война в России

14



Республика в годы НЭПа.

Трудный выход из разрухи

15



Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

16



«Пробуждение Азии». Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Тест по теме «Образование СССР»

17



Республика в годы НЭПа.

Борьба с «национал-уклонизмом»

18-19



Международные отношения в 1920-1930-е годы: мир между войнами. На фронтах Второй мировой войны (1939-1945).

Терминологический диктант по теме «Республика в годы НЭПа

20-21




В условиях модернизации

Тест по теме «Трудный выход из разрухи»

22



Сталинская "революция сверху" в деревне

23



Советская идеология и культура

24



СССР в предвоенном мире

Терминологический диктант по теме «Советская идеология и культура»

25



Начальный этап войны

Тест по теме «Накануне войны»

26



Коренной перелом

27



Победы Красной Армии в 1944-1945гг.

28



Союзнические отношения и советская дипломатия. Источники Победы

Терминологический диктант по теме «Коренной перелом»


29



В общем строю защитников Отечества

30



На фронтах Второй мировой войны (1939-1945).

31



Жизнь и оккупация. Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.

32



Общество в движении. США во второй половине XX - начале XXI века.

33



Рождение сверхдержавы и "холодная война"

34



Реформы и реформаторы

35



Внешняя политика Советского Союза в годы реформ

Тест по теме «Реформы и реформаторы»

36



Обобщающий урок по теме "В годину суровых испытаний" (История Татарстана) (тест)

37



СССР: от сверхдержавы к распаду

38



Внешнеполитический курс СССР

39



Накануне перемен

40



Начало перестройки. Реформы М.С. Горбачёва

41



Распад СССР

Тест по теме «Накануне перемен»

42



Обобщающий урок по теме "СССР в 1946-1991 гг." (тест)

43



Трудный путь к демократии

44



Послевоенное десятилетие

45



ТАССР в середине 1950-начале 1960-х гг.

46



Республика в середине 1960-середине 1980-х гг.

Тест по теме «ТАССР в середине 1950-начале 1960-х гг.»

47



Курс на экономическую и политическую модернизацию

48



Вторая половина 1980-х гг.: курс на экономическую и политическую модернизацию

49



Экономические реформы и их последствия

50



Внешнеполитический курс России

51



Успехи и проблемы западноевропейского общества

52



Страны Центральной и Восточной Европы: в поисках своего пути

53



Страны Азии и Африки: освобождение и выбор пути развития

54



Пути модернизации стран Латинской Америки

55



Российская культура

56



Татарстан на рубеже XX-XXI века

57



Новый курс президента В.В. Путина

58



Современная Россия

59



Международные отношения в 1945-2008гг.

60-61




Обобщающий урок по теме « Международные отношения в 1945-2008 гг.»

Тест «Успехи и проблемы западноевропейского общества»

62-63




Обобщающий урок по темам «ТАССР в середине 1950-начале 1960-х гг.», «Республика в середине 1960-середине 1980-х гг.»

64-68





Обобщающие уроки по темам:

"Революция и Гражданская война в России»

«Коренной перелом»

«Победы Красной Армии в 1944-1945гг»

«Внешняя политика Советского Союза в годы реформ»








Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы

для учителя:

Примерные программы по учебным предметам «История» 10-11 классы -М.: Просвещение, 2010 (стандарты второго поколения)

Л.Н. Алексашкина «Всеобщая история 11 класс». -М.:- Мнемозина, 2009

Киселёв А.Ф., Попов В.П. «История России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) 11 класс» - (базовый)- М.: Дрофа, 2008

А.Г. Галлямова, А.А. Иванов, В.И. Пискарёв, Б.Ф. Султанбеков «История Татарстана и татарского народа. XX - начало XXI в.» 11 класс - Казань, 2009.

Кудрявцева И.А. Шпаргалка по всемирной истории - Изд.5-е - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

«Преподавание истории и обществознания в школе» -научно-методический журнал

«Загадки истории» - научно-популярный журнал

для учащихся:

Л.Н. Алексашкина «Всеобщая история 11 класс». -М.:- Мнемозина, 2009

Киселёв А.Ф., Попов В.П. «История России (вторая половина XIX в. - начало XXI вв.) 11 класс» - (базовый)- М.: Дрофа, 2008

А.Г. Галлямова, А.А. Иванов, В.И. Пискарёв, Б.Ф. Султанбеков «История Татарстана и татарского народа. XX - начало XXI в.» 11 класс - Казань, 2009.



Электронные учебные материалы

Учебная программа «Тест-тренинг комплекс «Память» Энциклопедия «Кругосвет»

Библиотека электронных наглядных пособий «Мировая художественная культура»

Мультимедийный диск «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Шедевры русской живописи»

Мультимедийный диск «Россия на рубеже третьего тысячелетия»



Интернет ресурсы

Ресурсы истории России XX века Ресурсы по Всемирной истории Ресурсы по истории стран СНГ

history.ru/histwh.htm history.ru/histr20.htm history.ru/histsng.htm

ХРОНОС - всемирная история в интернете Электронные ресурсы по истории

hronos.km.ru/ hist.msu.ru/ER/ 1september.ru/ru/

hronos.km.ru/1700ru.html

Хронологическая таблица (Россия в XVIII веке)


emc.komi.com/02/12/061.htm

М.Ф. Романов

moscowkremlin.ru/romanovs.html

Династия Романовых: виртуальная экскурсия. Хронология. Персоналии, современники, важнейшие события, регалии и личные вещи. Коллекция изображений и фотографий. Создана на основе CD-ROMа «Династия Романовых» компании «Коминфо».

pobeda.mosreg.ru- победа в Великой Отечественной войне

glory.rin.ru- войны в истории России



© 2010-2022