Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций. »

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Чему учил китайский мудрец Конфуций.»

Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.

Задачи:

Познавательные задачи:

- освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и практическое знание карт;

- формирование исторического подхода к событиям;

- создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов

Развивающие задачи:

- развитие творческого мышления учащихся;

- развитие самостоятельности;

- развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;

- развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.

Воспитательная задача: воспитание уважения людей друг к другу.

Основные результаты обучения:

Личностные: Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретаю опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах взаимодействия людей.

Предметные: Отработка навыка работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов); освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя и обобщая исторические факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока «Китай - удивительный, мудрый, уникальный»;

Метапредметные: Формирование навыка работы с различными источниками информации (учебник, справочная литература Интернет-ресурсы) Учащиеся готовят самостоятельно сообщения по новой теме (опережающее обучение); экспресс-опрос, в виде тестового задания использованного в конце урока оптимизирует проверку усвоения учебного материала новой темы и мотивирует учащихся на работу с электронными учебными пособиями

Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации - словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации - индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся - репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью - учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.

Система контроля, оценивания: а) фронтальная работа, опрос; экспресс-опрос; самоконтроль

Оборудование:

Мультимедиапроектор, доска-экран; Карта «Китай в древности» Учебник истории для 5 класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. год издания - 2000)

Ход урока

1. Вводная часть.

1. Приветствие. Организационный момент.

Друзья мои, звенит звонок И рада я начать урок

Нас впереди открытья ждут, Итак, вперёд и в добрый путь!

2. Проверка домашней работы.

На сегодняшнем уроке продолжим знакомиться с государствами Древнего мира, но прежде давайте вспомним все, что вы узнали об Индии. Для этого я раздам каждой группе карточки, прочитайте их внимательно и выполните задания (2 минуты).

«Исправь ошибку в тексте»: «Страна Индия расположена в Южной Африке. На севере Индии расположены горы Гималаи, самые высокие горы в мире. В Индии климат сухой, дождей не бывает никогда. По Индии протекают реки Евфрат и Тигр. В Индии много густых и труднопроходимых лесов. Их называют джунглями. В джунглях очень много хищных животных и птиц. Священными животными они считали крокодила и быка. Они считали, что после смерти человек обязательно будет жить в облике только богатого человека».

- В предложенном тексте надо назвать слова, обозначающие предметы, пришедшие из Древней Индии. «Несмотря на то, что мы с отцом засиделись вчера заполночь за шахматами, мама

разбудила меня утром пораньше, ведь сегодня мы с классом отправляемся в поход.

На столе уже стояла горячая рисовая каша, дымилась чашка с чаем. Я положил туда пару ложек сахара, и с удовольствием выпил сладкий, бодрящий напиток. После завтрака проверил

рюкзак. Компас - на месте! Взял и запасную хлопчатобумажную футболку, на которой были нарисованы цифры. Можно отправляться!»Выступление по 1 человеку от группы, совместные

1. Северной границей Индии служат самые высокие горы …………..

2. Сколько каст было в индийском обществе?.........

3. О ком идет речь?

« …им запрещалось жить в деревне. Они питались отбросами, жили в жалких лачугах. Они выходили в деревню убирать мусор или сделать другую черную работу…» ………

4. Мог ли, например, индиец перейти из одной касты в другую? Например, воин в священнослужители? ........

5. Кто такие кшатрии? …….

Ключ для взаимопроверки: Гималаи, 4, неприкасаемые, нет, правители и воины.

3. Мотивация.

Учитель. Молодцы. А теперь ребята у меня такой к вам вопрос: играли ли вы когда-нибудь в компьютерные игры? ( Дети отвечают). Замечательно. Сегодня я предлагаю вам провести наш урок в виде компьютерной игры. В основе каждой компьютерной игры лежит та или иная история. И в основу нашей игры мы с вами тоже положим историю одной удивительной страны.

Для того чтобы узнать, о какой стране идет речь, предлагаю вашему вниманию видеоролик.

- Итак, вы просмотрели ролик. Как вы думаете, о какой стране мы с вами будем сегодня говорить? (Дети отвечают: Китай).

4.Подготовка к активному усвоению новых знаний .

Вы правы, государство, историю которого мы возьмем за основу нашей игры - это Китай. Вот что говорят о Китае наши современники: « Это поистине уникальная страна. Оказавшись на ее территории, вы сразу же окунетесь в дух древнего Востока, его атмосферу. Создается такое чувство, что находишься на пересечении прошлого и будущего: с одной стороны - это богатая и интересная культура, история, длящейся тысячелетия, утонченное искусство, удивительно музыкальный язык. А с другой - быстрый темп развития технологий, которые имеют большие перспективы в будущем».

Ребята, я предлагаю вам задуматься над вопросом: «Почему же все-таки Китай считают уникальной страной?» Для ответа на этот вопрос предлагаю вам сделать следующее задание: перед каждым из вас лежит информация, состоящая из различных фактов о Китае. Ваша задача будет внимательно прочитать и выписать те факты, которые, по вашему мнению, могут доказывать уникальность Китая. На работу вам 3 мин.

Вариант 1. 1.Китай является самой густонаселенной страной в мире. По статистике каждый пятый человек в мире - китаец. Здесь проживает 1 миллиард 350 миллионов человек. Это практически в 4 раза больше, чем жителей в Соединенных Штатах Америки.

2. Китайцы являются первооткрывателями печати, компаса, пороха и бумаги.

3. Примерно 35 % территории страны занимают горы, пустыни, равнины около 19%, высокогорные плоскогорья занимают 27%, низкие равнины составляют 13% и горно-холмистая местность - 8 % от общей площади.

4. Китай граничит с такими государствами как Россия и Монголия на севере, на юге - это Мьянма, Вьетнам, Индия, Непал, Бутан и Лаос, на западе - Афганистан, Пакистан и Таджикистан.

Вариант 2. 1. Главной достопримечательностью Китая является Великая Китайская стена. Длина конструкции достигает 8851,8 км и проходит она через весь северный Китай.

2. Самым важным праздников в Китае является Китайский Новый Год, или как он еще называется, Лунный Новый Год. В этот день считается, что каждый человек становится на год старше, тем самым Новый год в Китае это и День рождения у всех его жителей.

3. В сравнении с Европейскими странами в Китае траурный цвет белый, а не черный.

4. Китай часто называют «Цветочным царством», т.к. именно там было выведено множество сортов цветов и фруктов, которые сейчас выращивают во всем мире.

5. Самым популярным хобби у жителей Китая является сбор марок.

Итак, я вижу, что закончили. Сейчас я предлагаю вам провести одну из сингапурских структур, которая называется «ТАЙМД ПЭА ШЭА». Вы поделитесь своим мнение со своим соседом по парте, и он взамен поделиться своим мнение. У каждого из вас будет по полминуты.

Завершаем наше упражнение. Я надеюсь, теперь для каждого из вас Китай стал уникальным по-своему. А теперь ребята, как и в каждой игре, мы с вами должны определить нашего главного героя. В истории Китая было много выдающихся личностей. Но мне бы хотелось обратить ваше внимание одну из них. Он является одним из великих мудрецов древности, был своего рода символом Китая, его культуры, философской мысли. Сейчас внимательно посмотрите на экран. Здесь приведены различные факты из жизни нашего главного героя, а вы попробуете угадать, о ком идет речь.

Китайский мыслитель, основные взгляды которого изложены в книге "Лунь-юй" ("Беседы и суждения"). Он принадлежал к старинному аристократическому роду, генеалогия которого восходила к династии Шан-Инь, правившей Китаем до XI века до н. э.

На протяжении многих десятков поколений миллиарды жителей Китая свято чтили его как учителя жизни. Фактически его учение в ходу уже 2.400 лет и до сих пор еще ему продолжают следовать в его отечестве.

Установлено, что он начал свою деятельность учителя на 22 году жизни. Ценностным ориентиром Учитель считал жизнь человека, при условии, что жизнь и поступки каждого человека будут преисполнены мудрости, чувства долга, справедливости, чистосердечия, милосердия, гуманности и соблюдения обрядов и церемоний.

Истину последователи Учителя видели в развитии идеи цзюнь-цзы - идеи совершенного человека, или благородного мужа, который своим поведением поддерживает порядок и равновесие в мире. Изучай прошлое, если хочешь предвидеть будущее - таким было главное

наставление Учителя.

Вы познакомились с фактами из жизни нашего героя. Теперь давайте же постараемся определить, как же его звали? Верно, ребята. Сегодня мы с вами будем говорить о Конфуции - великом Учителе Китая. Как вы думаете, почему его называли Учителем?

Да, вы правы. И сегодня нам с вами тоже посчастливится обрести частицу его мудрости. Теперь, когда определили историю нашей игры, выбрали главного героя, который будет нас сопровождать и помогать в постижении мудрости, давайте теперь с вами назовем нашу игру. Итак, какое название вы можете предложить? (Дети дают примерную тему урока)

Замечательные предложения. Название нашей игры будет: «Чему учил китайский мудрец Конфуции». Запишем число и тему урока в тетрадь.

Как и в любой игре, в нашей игре тоже будут уровни для прохождения. Сегодня нам предстоит пройти 5 уровней. Давайте посмотрим на карту прохождения

План прохождения игры:

1. природные - географические особенности Китая

2. древний мыслитель и философ Китая - Конфуций

3. письменность Древнего Китая

4. основы воспитания китайского общества

5. закрепление знаний (финал)

Внимание, загрузка прошла и мы в игре!

II. Изложение нового материала.

Итак, мы начинаем нашу игру. Но для того, чтобы встретиться с нашим главным героем, нам необходимо определить, где он проживает. Для этого мы с вами перенесемся в прошлое и найдем местоположение Древнего Китая, где проживал Конфуций.

1.Изучение нового материала:

И вот перед нами первый уровень. Нам необходимо определить - где же жил Конфуций? Для определения «адреса» Древнего Китая предлагаю воспользоваться картой, которая находится в учебнике на стр.106. Сейчас вы самостоятельно определите «адрес» Древнего Китая, и ответите письменно на вопросы. Задание.

Где находится Китай? (В Восточной Азии).

Какие крупные реки протекают на территории Китая? (Янцзы и Хуанхэ)

На какой равнине селились китайцы? (Великая Китайская Равнина).

Какой рельеф в этом государстве? (На западе лежат горы и пустыни Центральной Азии, на северо-западе - степи, а на юге - горы Южной Азии, покрытые тропическими лесами).

Действительно, вот мы с вами и определили, где располагалась территория Древнего Китая.

Итог. Мы определил «адрес» Древнего Китая. Выяснили, что Китай находится в Восточной Азии, на его территории протекают две большие реки- Янцзы и Хуанхэ. Рельеф в Китае различен: здесь есть горы и пустыни, степи и тропические леса. Я думаю, мы выполнили все условия первого уровня и переходим ко второму!

Физминутка:

Учитель: Давайте вспомним о труде историков и сделаем физзарядку.

Знают взрослые и дети, Знает каждый на планете. Как история важна,

Она каждому нужна. Нас, историков, все знают. Труд наш очень уважают.

Ищем тайны до заката - Мы - отличные ребята!

  1. Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту мы присели.

Значит, хватит отдыхать!

Около 1700 года до н.э. на территории Китая возникли первые государства. Предположите, исходя из природно-географического положения Китая, какие занятия существовали у его жителей? (Дети отвечают: земледелие, ремёсла, торговля).

Жители всех государств считали себя одним народом, потому что имели сходные языки, верования и обычаи. Верили в богов, духов, крылатых змеев - драконов. Самым высшим существом для них было Небо, которое считали предком правителя, поэтому царя в Китае называли Сыном неба, а страну - Поднебесной

Верно. А еще огромное внимание китайцы уделяли образованию. В далеком прошлом, 4 тыс. лет назад, начинается история развития китайской философии. Одним из таких философов был Конфуций. О его учении один известный немецкий поэт Фридрих Шиллер сложил замечательное стихотворение:

ИЗРЕЧЕНИЯ КОНФУЦИЯ

Трёхмерно пространство, в котором живём.
Без устали всё изменяется в нём.
Всё в новые дали стремится ДЛИНА,
Льёт вширь бесконечно себя ШИРИНА,
Уходит в глубины без дна ГЛУБИНА.
Пример их обязан тобой повториться:
Без устали должен вперёд ты стремиться.
Стоять на своём, будь всё время готов,
А хочешь узреть окончанье трудов -
Тогда должен вширь развернуться суметь,
На мир под различным углом посмотреть,
Безмерных глубин в погруженье достичь -
Тогда только суть ты сумеешь постичь.
Лишь настойчивость ведёт к цели.
Лишь содержание ведёт к пониманию,
На дне которого живёт истина!

- Ребята, как вы поняли смысл этого стихотворения?(Дети высказывают предположения.)

Молодцы. В основе своего учения Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. По его мнению, все люди по своей природе близки между собой, но им присущи разные привычки. Одни становятся добрыми и нравственными, а другие - дурными и злыми. Человека высшей добродетели Конфуций назвал «благородным мужем» и противопоставлял ему «низкого человека», лишенного этого качества.

Прочитайте документ на с. 107 и скажите, какими качествами должен обладать благородный человек.

- Какие качества осуждал?

Теперь я предлагаю вам сделать небольшое упражнение. Сейчас я буду вам называть действия, а вы будете определять, относятся они к «благородному мужу» или же к низкому человеку. Для этого, если действие будет относиться к «благородному мужу» вы будете поднимать руки вверх, если нет - хлопать в ладоши. Всем понятно? Начинаем!

Задание. Помогать старшим, заботиться о младших, обманывать, выполнять обещания, поддерживать в трудную минуту, взять тебе не принадлежащее, говорить дурное за спиной, поступать по совести.

Итог: спасибо, ребята. Теперь вы познакомились с нашим главным героем Конфуцием и определили основную суть его учения.

- Ребята, давайте вспомним, на какие два типа делил людей Конфуций? (Дети отвечают: на благородного мужа и низкого человека)

- Верно. А какими качествами должен обладать «благородный муж»? (Дети отвечают: быть честным, не обманывать, помогать старшим)

Верно. Итак, думаю, мы с честью выполнили задания второго уровня и переходим на третий!

И третий уровень нас встречает следующим вопросом: ребята, какие предметы нам помогают в усваивании новых знаний? Посмотрите на ваши парты. (Дети отвечают: тетради, ручки, книги).

Верно. Вот и наш с вами главный герой- Конфуций, передавал знания своим ученикам при помощи книг. Но книги эти были очень необычными и сильно отличаются, например, от наших книг.

Что же собой представляли книги в Китае? Прочитайте п.3 с. 107 и ответьте на вопросы:

- Как называлась письменность Китая?

- Что собой представляли книги? Дети отвечают: ствол бамбука расщепляли на тонкие палочки и на них записывали иероглифы сверху вниз.)

- Каково содержание книг?

- Легко ли научиться читать и писать? ( нет, надо было запомнить более 1000 иероглифов, которые обозначали отдельные слова) в уч. На с. 108 изобр. несколько иероглифов

Сообщение об иероглифах Письменность на основе иероглифов Более 3,5 тысяч лет тому назад китайцы создали свою письменность. Они писали иероглифами. Специальной кисточкой или палочкой иероглифы наносили сверху вниз на шелковую ткань или полоски бамбука.

В китайской письменности существовало около 50 тысяч иероглифов. Только для того чтобы выучить все иероглифы, нужно больше 20 лет. Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы. Очень высоко ценилось искусство каллиграфии - красивое написание иероглифов. Учащимся приходилось сдавать очень большое количество экзаменов. Но те ученики, которые обучились чтению, письму счету в древнем Китае могли рассчитывать на достойную и хорошо обеспеченную материально жизнь. Потому что они могли занять очень престижную должность чиновника.

- Что ж, я думаю вы завершили задание. Все верно. Ребята, сейчас я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение. Так как мы с вами выяснили, что записывают иероглифы сверху вниз, что каждый из них имеет свое произношение. Я предлагаю вам записать свои имена по - китайским правилам. Только для того чтобы выучить все иероглифы, нужно больше 20 лет. Так мы с вами запишем наши имена слогами.

Итог: Вот ребята мы с вами и узнали, какую важную роль играли книги в жизни китайского общества и в учении Конфуция. Думаю, самое время переходить на 4 уровень!

Мы с вами выяснили, чем занималось китайское общество, как они получали знания. Давайте теперь разберемся, а как же они общались друг с другом и какие правила поведения действовали в обществе. Все знание, согласно Конфуцию, сводилось к изучению исторического наследия. "Учитель, - говорится в "Лунь-юй", - учил четырем вещам письменам, правилам поведения, верноподданности и чистосердечности". «Воспитанного человека легко узнать по его манерам»

Рассмотрите изображения на слайдах и сделайте выоды о том, как себя должен вести учтивый китаец (Учтивый китаец перед входом в дом всегда снимал туфли и шел босиком. Идти в туфлях по циновкам считалось неприличным. Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди. Приглашенный к столу гость обязан попробовать все блюда, которые подаются к обеду. Иначе его манеры могут посчитать грубыми.

- Как вы думаете, в нашей культуре есть такие заповеди? Да, а какие?

Сценка.

Гость. - Есть кто дома? Проходил мимо, решил зайти. (проходит в дом без приглашения и не снимает обувь)

Хозяин.- Здравствуйте. Семья вся дома. Проходите, присаживайтесь к столу. Скоро будем подавать обед.

Гость. - Нет, я буду лишь чай. А то недавно итак сильно отравился.

Хозяин.- Моя жена прекрасно готовит. Но лишь для тех, кто уважает ее старания. А вам с вашими манерами, есть страх всю жизнь только пить чай.

- Ребята, как вы думаете, какие правила нарушитель гость? (Дети отвечают: не поздоровался, прошел в обуви, грубил и т.д.)

Итог: Так образом, мы с вами выяснили, каким должен быть воспитанный китаец, как он должен вести себя в обществе. Сделайте вывод: В своем учении Конфуций развивал положения древних учений, где говорилось об уважении людей друг другу и о необходимости соблюдать обычаи.

IV. Закрепление. Ну что же мы прошли 4 уровень и наша игра подходит к концу, мы вышли с вами на заключительный пятый уровень и здесь мне нужна будет ваша помощь. Тут мне на почту пришло письмо от моего друга из Китая, правда, некоторые слова написаны неразборчивым подчерком. Помогите мне восстановить это письмо, у вас на это 3 минуты, подпишите пожалуйста вверху свою фамилию (выполнение задания 2 мин.)

Задание.

1.Китай расположен в Восточной …………..

2. На территории Китая протекает две реки: …… и……..

3. Учителем Жизни в Китае называли……….

4. Книги в Древнем Китае делали из ствола………..

5. Совершенного человека, имеющего только хорошие качества называли……

6. Сколько лет было необходимо, для того чтобы выучить все китайские иероглифы?..........

Ключ: Азия, Хуанхэ и Янцзы, Конфуций, бамбук, благородный муж, 20.

Подведение итогов урока.

1. Ребята, а вы, помните, что в самом начале урока мы говорили с вами об уникальности Китая? Давайте вспомним, почему же его считают уникальным? (Дети отвечают).

2. Ребята, как вы понимаете следующие слова Конфуция: «Учитесь! Ибо жизнь всегда напоминает нам, что любых наших знаний мало. Когда человек перестаёт учиться, он может потерять и то, чему научился раньше».

3. Можно ли сегодня использовать положения учения Конфуция? Приведите примеры. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.

V. Рефлексия Ребята, наша игра подошла к концу,

- Ччто нового сегодня вы узнали на уроке?

- Что интересного?

- Понравился вам сегодняшний урок?

VI. Домашнее задание. Дом. задание: § 22, В чем сходства и различия учений Будды и Конфуция? На основе дополнительной литературы, ресурсов Интернета подготовьте сообщения об одном из китайских открытий, которые используются в наши дни (порох, китайский календарь, китайская медицина и.т.д.).

Нарисовать рисунок по теме: «Древний Китай» (задание по желанию).

Выставление оценок.

Повторение. Выберите правильный ответ.

1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция

1) бамбук 2) папирус 3) глина 4) береста

2. Великие китайские реки

1) Тигр и Евфрат 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Волга и Ока 4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция

1) высшая добродетель - уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость - в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма

1) буквы 2) клинописные знаки 3) иероглифы 4) звуки

5. Допишите предложение.

Конфуций сравнивал государство с большой __________________.

Древними китайцами было сделано немало важных открытий и изобретений, которыми люди пользуются и в наше время.

Изобретение бумаги В I в. до н.э. в Китае была изобретена бумага. Ее изготавливали из пеньки, шелковых оческов, растительных волокон (бамбука). Вся эта масса вымачивалась или вываривалась, а затем помещалась в формы. Затем листы прессовали и просушивали на нагретой стене. Этот материал был вполне пригоден для письма и очень дешев. Позднее, в VIII в., научились изготавливать оттиски с деревянных досок, на которых был вырезан рисунок или текст, окрашенный краской. Так впервые появилось печатное дело. В XI в. китайцы изобрели разборный шрифт

Наблюдая, за пятнами на солнце китайцы составили карту звездного неба.

Изобретение фарфора В VI в. до н. э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать чашки и красивые вазы. Прежде чем вылепить сосуд, фарфоровую глину закапывали в землю на несколько десятилетий. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Её продавали на вес золота. Производство фарфора держали в секрете.

Компас, механические водяные часы, и прибор для предсказания землетрясений.

Компас Этот чудесный предмет тоже был придуман в Китае. Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита - указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную или бронзовую подставку с делениями, раскручивали ее, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север. В древности компас не был известен ни одному народу. Кроме китайцев. Компас использовался во время поездок по Великому шелковому пути.

Архитектура - строительство храмов, многоэтажных дворцов с многоярусными крышами.

Выращивание чая Китайцы первыми научились выращивать чайные кусты и готовить чай. От них чайный куст попал в страны Западной Европы и к нам. Слово «чай» по-китайски означает «молодой листочек».

И в древней китайской поэзии есть упоминания о чае:

Слышно, сквозь шум бегущей воды
где-то прялка стучит.
Мостик под сводом вешней листвы,
минуло время цветов.
Вдруг чудеснейший аромат
ветер донес из-за гор.
Это в селении у перевала
готовят полуденный чай. (Гао Ци)


© 2010-2022