• Преподавателю
  • История
  • План-конспект урока по всеобщей истории на тему «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

План-конспект урока по всеобщей истории на тему «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет - Всеобщая история

Дата 19.11.2014 г.

Тема урока: «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

Цель урока: изучить с учащимися процесс развития США в 19 веке.

Задачи урока:

Обучающая: Выявить причины способствующие развитию США и причины, тормозящие этот процесс. Установить , ход событий, итоги Гражданской войны в США.

Развивающая: Развивать умение работать в паре, навыки самостоятельной работы с текстом, умение работать с картой.

Коррекционная работа: коррекция и развитие связной устной речи, словесно-

логического мышления, коррекция и развитие связной письменной речи .

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-лекция с элементами практической работы.

Основные понятия: расизм, олигархия, аболиционизм, модернизация, акр.

Основные даты: 1861-1865гг. - Гражданская война в США.

Оборудование: учебник, мультимедийная доска, презентация, карта, тесты.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Изучение нового материала.

  4. Повторение и обобщение нового материала.

  5. Рефлексия (подведение итогов урока) .

  6. Инструктаж Д/З.


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Знакомство с предшествующим этапом развития США.

Учитель: Сегодня на уроке рассмотрим причины, которые способствовали развитию США и причины, которые тормозили этот процесс. На основании старых фотографий вспомним предшествующий этап развития США.

«О чем могут рассказать старые фотографии?»

На этом этапе урока учащиеся, предварительно самостоятельно разделившиеся на группы, на основании самостоятельно добытых знаний, информации учителя и копий старых фотографий освещают следующие вопросы:

1.Возникновение колоний.

2. Управление и зависимость от метрополии.

3. Причины конфликта с Англией.

4. Война за независимость и её итог. Провозглашение независимости.

Учащимся на основании повторенного материала предлагается сделать вывод о развитии США в 17-18 вв. и предположение о возможном дальнейшем развитии США.

Вывод: Война за независимость 1775-1783гг. закончилась поражением Англии. Победу одержало молодое государство США. Англия признала независимость США.

По своему значению и характеру Война за независимость была национально-освободительной. Так как она покончила с зависимостью колоний от власти короля и английской аристократии.В то же время она являлась революцией, потому что установила республиканский строй, уничтожила препятствия в развитии промышленности и торговли, создала условия для развития капитализма и промышленного переворота.

Однако рабство негров в южных штатах еще сохранялось, индейцев по-прежнему сгоняли с земель. Жизнь многих бедняков оставалась тяжелой.

3. Сообщение темы и целей урока.

( сл. 2) План:

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

2. « Земельная лихорадка».

3. Промышленная революция.

4. « Человек, у которого нет хозяина»

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

6. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

7. Начало Гражданской войны.

8. Значение гражданской войны.

4. Изучение нового материала.

Учитель. Для нашего путешествия мне необходимы помощники:

2 картографа - они будут работать с картами

2 хрониста, им предстоит воссоздать хронику тех событий и записать по годам.

План-конспект урока по всеобщей истории на тему «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

  1. Рассказ учителя:

( сл.3) стр. 189 - до параграфа

К концу XIX века страна превратилась в мировую державу: здания нью-йоркских небоскрёбов, Бруклинский мост становятся символами индустриальной революции.

Физминутка общего воздействия.

1. Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого.

Работа с картой

( сл. 4) После окончания войны за независимость территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX века - до Тихого океана.

( сл. 5) В 18003 году США купили у Франции Луизиану - огромную территорию к западу от Миссисипи за 15 млн.долларов. Это увеличило территорию вдвое.

( сл. 6) От Испании США добились уступки Флориды, преследуя беглых негров, индейские племена. Непрерывно вторгаясь на эту территорию. Они смогли вскоре занять её.

( сл. 7) В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, развязав с ней войну, они присоединили Новую Мексику и Калифорнию.

2. « Земельная лихорадка»

( сл. 8) Американский континент заселяли эмигранты из Старого Света. Люди, мечтавшие о 10-20 акрах земли, стремились получить 160 - 320 акров. НА полупустой запад хлынули переселенцы. По закону 1841 г. переселенцы могли оформить захваченные земли при условии, что на участке будет стоять дом с окном. Часто бывало так, что переселенцы при помощи упряжки быков перетаскивали одну и ту же хижину с одного места на другое.

( сл. 9) К «земельной лихорадке» в 1848 г. присоединяется « золотая лихорадка».Кроме того на Дальнем Западе имелось много богатств: серебро, земли, леса, пушнина, рыба

( сл. 10) Образовались новые штаты Небраска и Дакота. В 1867 году американцы купили у России Аляску. Эти земли нужно было освоить.

( сл. 11) 30 марта 1867 года, между Россией и США был подписан договор, согласно которому Аляска отходила во владение американцев, причем за смешную по нашим меркам сумму - всего за 7,2 миллиона долларов.

План-конспект урока по всеобщей истории на тему «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

3. Особенности промышленной революции.

Записать в тетрадь.

( сл. 12)

1) Использование европейских технических достижений

2) Наличие капитала

3) Квалифицированная рабочая сила

НО существовали два фактора, которые тормозили её развитие:

  1. Конкуренция английских товаров

  2. Уход рабочих на запад

Физминутка для мозгового кровообращения.

Учитель: в стране , где осваивались новые территории, существовала потребность в развитии транспорта.

( сл. 13) В 1825 г. был открыт канал Эри, соединивший озеро Эри с рекой Гудзон. Он связал систему Великих озёр с побережьем Атлантического океана

( сл. 14)

В 1838 г. пароходы « Сириус» и « Грей Уэстерн» пересекли Атлантический океан

( сл. 15) Со второй половины XIX века на первое место выходит железнодорожный транспорт. На востоке страны уже имелся рельсовый путь, а теперь он вели на запад, и за ним шли люди

План-конспект урока по всеобщей истории на тему «США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики»

самостоятельная работа по учебнику:

4. « Человек, у которого нет хозяина»

( сл. 16) - чтение материала на стр. 215 + картинки на слайде

рассказ учителя:

5. Плантаторское хозяйство на Юге.

( сл. 17) Промышленная революция почти не коснулась юга. В южных штатах процветало плантаторское хозяйство, основанное на применении труда рабов. Эксплуатация рабов приложили огромные доходы. Товар этот пользовался огромным спросом, и несмотря на закон 1809 г. , рабов ввозили контрабандно. Положение рабов было ужасно.

( сл. 18) Негров покупали и перепродавали, разрушали семьи, за проступки и неповиновение применялись страшные наказания и истязания тем более, что набирал силу расизм. На беспощадную эксплуатацию негры-рабы отвечали восстаниями и бегством.

( сл. 19) Спрос на рабов увеличился после того, как Эли Уинстон сконструировал модель хлопкоочистительной машины, заменившей труд 10 человек. Именно это сделало хлопок «королём» юга, а рабовладение - выгодным делом. Рабы начинали работу затемно. Партией, состоящей из 20 человек, руководил надсмотрщик.

( сл. 20) Наиболее кровавым было восстание Ната Тернера в штате Виргиния в 1831 г. Оно было жестоко подавлено войсками, пролито было много крови. Тернера казнили.

6. Аболиционизм.

( сл. 21) Эпоха просвещения наложила свой отпечаток на большинство граждан США. С 30-х годов 19 века в США развернулось массовое движение аболиционистов. Одним из них был Джон Браун. Вся страна была разделена на сторонников и противников рабства. Аболиционисты оказывали помощь неграм, бежавшим на Север.

( сл. 22) Бывшая рабыня Гарриет Тамбер 19 раз проникала на Юг и вывела оттуда сотни рабов.

( сл. 23) Джон Браун был убежденный сторонник равноправия мужчин и женщин. Он был поклонником культуры чернокожих американцев. Джон Браун был уверен, что само по себе рабство не кончится, и с ним необходимо покончить насильственным путем. Его план состоял в том, чтобы поощрять рабов к бегству, создавать из беглых рабов вооруженные группы в горах, и с помощью этих групп постоянно вести партизанскую войну против рабовладельцев-плантаторов.

7. Начало гражданской войны

( сл. 24) В 1854 г. в США образовалась республиканская партия- союз буржуазии и фермеров, которые требовали запретить рабство на Западе и раздавать западные земли бесплатно. В 1860 году президентом США от партии республиканцев стал Авраам Линкольн. Он выступал за ограничение и постепенную отмену рабства.

( сл. 25) В ответ на победу республиканцев южане объявили об отделении от США и создании Конфедерации(11 штатов, столица- Ричмонд).Президентом стал Дж.Девис. В ответ Линкольн, на церемонии вступления в должность, заявил, что правительство не собирается отбирать у южан рабов и не будет 1-м начинать войну.

самостоятельная работа по учебнику:

Стр.219-220 до Победы северян

( сл. 27 -29) Прочитать материал на стр. 219 - 220 и выписать значение Гражданской войны

Гражданская война осталась самой кровопролитной в истории США. Потери северян составили почти 360 тыс. человек убитыми и умершими от ран и более 275 тыс. ранеными. Конфедераты потеряли, соответственно, 258 тыс. и около 100 тыс. человек.

Только военные расходы правительства США достигли 3 млрд. долларов.

Война продемонстрировала новые возможности военной техники, оказала влияние на развитие военного искусства. Она завершилась победой Союза.

Запрещение рабства было закреплено 13-й поправкой к Конституции США, вступившей в силу 18 декабря 1865.

В стране были созданы условия для ускоренного развития промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения западных земель, укрепления внутреннего рынка. Власть в стране перешла к буржуазии северо-восточных штатов.

Война не разрешила все стоявшие перед страной проблемы. Некоторые из них нашли решение в ходе Реконструкции Юга, продолжавшейся до 1877. Другие, в т. ч. предоставление цветному населению равных прав с белыми, оставались неразрешенными многие десятилетия.

5. Подведение итога урока:

Тестирование:

1. «Земельная лихорадка»- это

а) землетрясение

б) эрозия почвы

в) захваты земельных участков переселенцами.

2. Промышленный переворот в США тормозился из-за

а) сопротивления индейцев

б) отсутствия природных богатств

в) ухода квалифицированной рабочей силы на Запад

3. Самое крупное восстание рабов возглавил:

а) Том Сойер

б) Нат Тэрнер

в) Мартин Лютер Кинг

4. Прозвище «честный Эйб» имел:

а) Авраам Линкольн

б) Авраам Руссо

в) Джемс Кук

5. Гражданская война в США закончилась:

а) в апреле 1865 г.

б) в сентябре 1945 г. в) в июне 1863 г.

6. Человеком у которого нет хозяина называли

а) освобожденного раба

б) свободолюбивого индейца

в) фермера в США

7. Аболиционистами называли

а) художников

б) религиозных деятелей

в) сторонников отмены рабства

8. Что нужно было иметь гражданину США, чтобы получить в собственность 160 акров земли

а) свидетельство о гражданстве

б) иметь 10 долларов

в) иметь семью.

9. В 1854 году в США была создана:

а) республиканская партия

б) Ку-клукс-клан

в) закон о гомстедах.

10. Авраам Линкольн был убит:

а) Брутом

б) братом

в) Бутом

Ключ к тесту:

  1. В)

  2. В)

  3. Б)

  4. А)

  5. В)

  6. В)

  7. А); Б)

  8. А)

  9. В)

  10. А); В)

Учитель: Мы изучили США в 19 веке. Выяснили ключевые моменты развития США в данную эпоху, сделали выводы о развитии страны, выдвинули предположение о будущем США. Задачи нашего урока выполнены.

Рефлексия

Сформулируйте Ваше мнение об уроке, ваши пожелания, что понравилось ?

Д/З: параграф 24, 6 вопрос письменно.



© 2010-2022