Интегрированный урок по истории по темеГосударство на берегах Нила (5 класс)

Интегрированный урок история +география в 5 классе по теме «Государство на берегах Нила» I.                   Орг момент 1.      Приветствие 2.      Вступление учителя Учитель: Ребята, как вы  успели заметить у нас сегодня  необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся) Целеполагание: (запускается видеоролик). Наводящие вопросы на целеполагание: О каком государстве пойдёт речь? Что изучает история и как переводится география? Что должны узнать об этой стране? Какие вопросы должны пос... Фамилия, имя Готовность к уроку 1 2 3 4 итог Мы  узнали:                             Мы  научились:                             Мы хотим узнать:                               Приложение
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2

Интегрированный урок история +география в 5 классе по теме «Государство на берегах Нила»

  1. Орг момент

  1. Приветствие

  2. Вступление учителя

Учитель: Ребята, как вы успели заметить у нас сегодня необычный урок. А почему? Как вы думаете? (Ответы уч-ся)

Целеполагание: (запускается видеоролик).

Наводящие вопросы на целеполагание:

О каком государстве пойдёт речь?

Что изучает история и как переводится география?

Что должны узнать об этой стране?

Какие вопросы должны поставить перед собой?

Слайд 1 (пирамида с вопросами)

Учитель истории: Перед нами тайна пирамиды. И в течении урока мы попробуем её разгадать. Давайте проверим вашу готовность к путешествию в древний мир. Оценивать себя будите самостоятельно с помощью карты. Приложение.

Ребята самостоятельно ставят + - (кто готов).

Сегодня на уроке вам предстоит много работать в группе давайте вспомним правила работы в группе. Слайд 2


  • Уважать

  • Слышать

  • Поддерживать

II.Вступает учитель географии: Давайте с вами ответим на первый вопрос пирамиды: Где находится Египет? Ответить на этот вопрос вам поможет карта, но для этого вам нужно собрать пазл на котором должна получиться карта. (Дети собирают пазл).

Вопрос: Скажите ребята, где, на каком материке и в какой части материка находится Египет?

Оцените свою работу в группе и расставьте (слайд +-).

III .Работа с текстом. Смысловое чтение. Работа в группах. (стр. уч. 34)

Учитель географии: Расскажите и выпишите на карте животный и растительный мир Египта.

(Уч-ся проверяют по группам. Самооценка.)

Учитель истории: Пока вы беседовали о животном и растительном мире я нашла древний свиток в пирамиде, а на нём тайные знаки, давайте попоробуем их расшифровать. Но чтобы его развернуть нужны магические действия:

Физминутка.

Теперь мы можем развернуть свиток (слайд с ребусами).

(Дети работают по группам, самооценка).

Учитель истории: А вы знаете что это такое? А из какого источника можем узнать? (Ответы уч-ся: в учебнике).

Задание уч-ся: Итак, откройте учебник стр.34 найдите определения и установите соответствие.

Самопроверка. Самооценка. (правильный ответ выводится на слайде).

Учитель географии: (слайд пирамида с вопросами)

Вопрос: С помощью чего мы можем узнать про условия В Египте? ( выводится слайд пустыня и Нил).

А по фото мы можем узнать?

Учитель истории: Ребята, как вы думаете, чем в Египте могут заниматься люди? Для какого занятия есть условия? (ответы уч-ся: земледелие).

Задание уч-ся: Прочитать п.2 параг.6 и докажите, что в Египте сложились все условия, благоприятные для земледелия.

(Ответы уч-ся)

На экране выводится слайд с вопросом. (эвристическая беседа).

Самопроверка - земледельцы, ремесленники, вельможи, фараоны.

Учитель географии: Ребята, скажите мы сегодня смогли ответить на тайны пирамиды? Что нам в этом помогло? (карты, учебник, фотографии.) А если мы захотим узнать больше какие источники нам в этом помогут (книги, интернет, фильмы.)

IV. Закрепление. Слайд (слова ассоциации).

V. Д/З- параг.6 дети получают свитки с дом. зад.

Фамилия, имя

Готовность к уроку

1

2

3

4

итог

Мы узнали:

Мы научились:

Мы хотим узнать:

Приложение

© 2010-2022