Разработка урока по истории Казахстана в 6 классе

УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: ШУМЕРСКОЕ И АККАДСКОЕ ГОСУДАРСТВА. Тема урока: Шумерское и Аккадское государства. Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества. Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве. Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы. Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе. Тип урока: мозговая атака. СУМ и средства: 1. Текст учебника – параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 6 – 12. 2. Карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме. МО: словесный, аналитический, исследовательский. ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.   Модульный процесс урока. І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.): 1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура. 2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия? ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.): 1. Фронтальная беседа: - Какие реки протекают в Двуречье? - Кто был первым жителем Двуречья? - Что такое город-государство? - Как они образовались? Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12. 2. Составить кроссворд по данной теме. ІІІ. Модуль – мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.): 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию. - Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий? - Место образования государства Двуречья (карта). 2. Комментированное чтение части текста (стр. 9-10) Образование Шумеро-Аккадского царства. - Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства? - Какие имеются доказательства о существовании Шумеро-Аккадского царства на данной территории? 3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий №1 №2. 4. Диагностика: - Заполнить таблицу: (рис) 5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6-11. 1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья. 2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство. 3 группа: Правление 3 династии Ура. 6. Диагностика: - Ответы учащихся - ассистентов по заданиям своих групп. - Ответы всех учащихся групп учащимся – ассистентам. - Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня. 7. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского царства и его правителей.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ИСТОРИИ ПО ТЕМЕ: ШУМЕРСКОЕ И АККАДСКОЕ ГОСУДАРСТВА.

Тема урока: Шумерское и Аккадское государства.

Цель урока: сформировать целостное представление об одной из древнейших цивилизаций человечества.

Образовательная цель: создать условия для усвоения знаний об Аккадском и Шумерском государстве.

Развивающая цель: создать условия для отработки навыков выявления причинно-следственных связей, индивидуальной и коллективной форм работы.

Воспитательная цель: воспитать умение работать как индивидуально, так и в коллективе.

Тип урока: мозговая атака.

СУМ и средства:

1. Текст учебника - параграф 1, иллюстрации, документальный материал стр. 6 - 12.

2. Карта «Египет и древняя Персидская Азия», учебник «История древнего мира» для 6 класса, рабочая тетрадь по истории древнего мира, выставка рисунков учащихся по данной теме.

МО: словесный, аналитический, исследовательский.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Модульный процесс урока.

І. Модуль диагностики знаний по домашнему заданию (5 мин.):

1. Дать определение понятий: государство, Двуречье, культура.

2. Какое значение для изучения истории имеют эти понятия?

ІІ. Мотивационный модуль (5 мин.):

1. Фронтальная беседа:

- Какие реки протекают в Двуречье?

- Кто был первым жителем Двуречья?

- Что такое город-государство?

- Как они образовались?

Обобщение: 1. Составить таблицу шумерских и тюрских слов, которые имеют общий корень. В учебнике «История древнего мира» 6 класс стр. 12.

2. Составить кроссворд по данной теме.

ІІІ. Модуль - мозговая атака по усвоению новых знаний (30 мин.):

1. Самостоятельная работа учащихся с текстом первого абзаца подзаголовка «Первые цивилизации на территории Двуречья»: чтение, выделение главного по логическому заданию.

- Что такое археологические находки, «легенды», «версии» и в чем их значение для восстановления исторических событий?

- Место образования государства Двуречья (карта).

2. Комментированное чтение части текста (стр. 9-10)

Образование Шумеро-Аккадского царства.

- Каким образом образовалось Аккадское и Шумерское государства?

- Какие имеются доказательства о существовании Шумеро-Аккадского царства на данной территории?

3. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника «Шумерское и Аккадское государства» и выполнение в рабочих тетрадях заданий №1 №2.

4. Диагностика:

- Заполнить таблицу:

(рис)

5. Групповая работа учащихся с текстом учебника стр. 6-11.

1 группа: Природные условия и древние жители в нижнем течении Двуречья.

2 группа: Становление городов-государств. Аккадское государство.

3 группа: Правление 3 династии Ура.

6. Диагностика:

- Ответы учащихся - ассистентов по заданиям своих групп.

- Ответы всех учащихся групп учащимся - ассистентам.

- Работа учителя со слабоуспевающими учащимися 1-го уровня.

7. Домашнее задание: составить хронологию развития Шумеро-Аккадского царства и его правителей.


© 2010-2022