Тесты по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карточка № 1

Тест.

Выберите один правильный ответ. Бурное развитие естественных наук в Европе происходило в … вв.

А) 9-11

Б) 12-13

В) 13-14

Г) 16-17

2. Мысль о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский

Б) Николай Коперник

В) Христофор Колумб

Г) Исаак Ньютон

3. За свои взгляды этот человек был сожжен на костре

А) Николай Коперник

Б) Галилео Галилей

В) Джордано Бруно

Г) Джон Локк

4. Закон всемирного тяготения открыл

А) Исаак Ньютон

Б) Уильям Гарвей

В) Френсис Бекон

Г) Джон Локк

5. Этот ученый академиком, когда ему не было и 30 лет.

А) Уильям Гарвей

Б) Рене Декарт

В) Исаак Ньютон

Г) Галилео Галилей

Карточка № 2

1. Назовите авторов, кому принадлежат нижеследующие высказывания или идеи

А) «Самок лучшее из всех доказательств есть опыт»

Б) «Мыслю, следовательно, существую»

В) «А все таки она вериться»

2. Впишите недостающий элемент в предложение:

Имя ученого, который, наблюдая небо в телескоп, открыл, что на Луне существуют равнины и горы и вокруг Юпитера вращаются четыре спутника - __________ .

1) Один учащийся рассказывает у доски о Николае Копернике, Джордано Бруно.

Остальные слушают и задают дополнительные вопросы.

2) Другой учащийся готовиться рассказать о Исааке Ньютоне и Ульяме Гарвее.

Остальные слушают и задают дополнительные вопросы.


Тест.

Выберите один правильный ответ.

1. сторонников Реформации в Германии называли

А) протестантами

Б) пуританами

В) гугенотами

Г) иезуитами

2. В результате распространения Реформации в Германии

А) сложилось единое национальное государство

Б) были уничтожены феодальные порядки

В) установилась пресвитерианская церковь

Г) церковь стала дешевле

Выберите несколько ответов

3. Слои населения Германии выступавшие за Реформацию церкви

А) духовенство

Б) горожане

В) крестьяне

Г) монахи

Д) князья

4. Причины вызвавшие недовольство католической церковью

А) строительство новых храмов

Б) уплата церковной десятины

В) обязанность верить в бога

Г) продажа индульгенции

Д) дорогие обряды

5. Впишите недостающий элемент в предложение: Коренной переворот, перелом в жизни человеческого общества обозначается термином - __________________.


Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и целей.

Актуализация опорных знаний учащихся по данной теме.

Сегодня мы продолжим разговор о Реформации в Европе.

*Объясните термин «Реформация»?

*В каком из европейских государств Реформация началась раньше всего и почему?

*Какие социальные группы приняли участие в Реформационном движении?

*Какие цели преследовали участники Реформации в Германии?

*Какой была позиция императорской власти в отношении Реформации и почему?

*Мы познакомились с 2 идеологами Реформационного движения в Германии: М.Лютер и Т.Мюнцер. Давайте, определим взгляды каждого из них; позицию в Крестьянской войне и спрогнозируем их дальнейшую судьбу?

*Во многих землях Германии утвердилась лютеранская церковь. В Аугсбурге император вынужден был признать принцип «чья власть, того и вера». Какой смысл заложен в этой формуле?

Изучение новой темы.

Наряду с лютеранством в Европе распространялся и протестантизм другого толка - кальвинизм.

*Обратимся к карте. В каких государствах утвердилась кальвинистская протестантская церковь?

Родиной кальвинизма считается Швейцария. Основателем этого протестантского вероучения был француз - Жан Кальвин. В Женеве, столице Швейцарии, Кальвин скрывался от преследований, которым подвергался у себя на Родине, во Франции.

В Швейцарии Кальвин создал и свой главный труд «Христианское установление», где изложил идею божественного предопределения.

(Объяснение первой записи схемы) Согласно его вероучению, бог предопределил одних людей к спасению, других - к погибели; одним уготовил - рай, другим - ад. Никто из верующих не знает об этом предопределении. При этом самым верным признаком избранности к спасению является успех человека в земных делах. Но если человеку не везёт, он не должен впадать в отчаяние и терять надежду на спасение; он должен приложить больше труда, возможно успех ещё придёт.

*К какому образу жизни: активному или пассивному побуждают идеи Кальвина?

Однако, последователи Кальвина должны упорно трудиться не ради наживы, а для подтверждения, что они избраны богом, ведь иным путём знак спасения души получить было невозможно.

(Объяснение второй записи схемы) Важнейшим правилом земной жизни кальвинизм провозгласил уважение к собственности как Дару Божьему. Собственность следует приумножать бережливостью и трудолюбием. Те, кто этого не делает, по недоразумению или неумению, впадает в грех.

*Как вы думаете, для какой социальной группы эти идеи окажутся привлекательными? (Объяснение третьей записи схемы) Для этого протестантского учения была характерна строгая регламентация частной жизни верующих: умеренность в трате денег на еду, одежду, убранство домов, почти полное отсутствие праздников и развлечений.

Новое учение стало быстро распространяться.

*Почему, на ваш взгляд? (кальвинизм стал знаменем молодой буржуазии, которая приумножала капиталы не только за счёт эксплуатации, но и благодаря бережливости и трудолюбию)

Но это была не единственная причина, для утверждения нового образа жизни и новой морали порой использовалось и принуждение. ( Примеры из учебника Новая история. авт. Юдовская А.Я. любое изд. стр.100-101). (Объяснение последней записи схемы) Отличалась кальвинистская церковь от католической и по своему устройству. Она состояла из церковных общин, которые пользовались правом самоуправления. Для обсуждения общих дел, представители общин собирались вместе и принимали нужные решения. Община сама избирала и контролировала своих руководителей: пресвитеров (старейшин) из числа самых уважаемых людей и проповедников (пасторов) из числа наиболее грамотных прихожан, знающих священное писание. Их задача - наставлять в вере.

Таковы основные идеи нового учения. Там, где шло становление буржуазного общества, кальвинизм утвердился как протестантское учение.

*На ваш взгляд, каким было отношение католической церкви к распространению протестантских учений в Европе?

В учебнике на стр.100- карикатура. На ней изображено столкновение глав католической и протестантской церквей. Естественно, что католическая церковь будет пытаться сохранить свою ведущую роль в обществе и начнёт борьбу с протестантами.

*Какие методы использовала католическая церковь в борьбе с протестантами? Предлагается два варианта работы для учителя:

1.Работа в группах.

1 группа - стр. 101 учебника - о создании Ордена иезуитов.

2 группа - стр. 103 учебника - об инквизиции.

3 группа - стр. 103 учебника - Филипп 2 против Реформации.

2.Использование учебного электронного пособия. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. Тема: Распространение Реформации в Европе. Раздел: Контрреформация (смотрим и запоминаем).

Используя самые жестокие методы борьбы, папе удалось в ряде стран подавить реформационное движение. Эти страны (Польша, Италия, Юг Германии) остались католическими и в них надолго были сохранены феодальные порядки. Там, где Реформация победила (Англия, северная и северо - восточная Германия, Голландия, Швейцария) там возникли национальные церкви, укрепилась светская власть королей и князей, создались благоприятные предпосылки для развития новых буржуазных отношений.

5.Закрепление изученного материала.

© 2010-2022