- Преподавателю
- История
- План конспект история древнего мира 6 класс
План конспект история древнего мира 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дуспаев А.У. |
Дата | 25.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карагайлиснкая средняя школа история древнего мира 6 класс
Дата проведения________________
Тема: Литература и искусство Древнего Египта
Цель: создание представлений о культуре Древнего Египта, об образе жизни древних египтян,.
Задачи учебного занятия:
-
обучающие: овладеть понятиями египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна; расширить представления о культурном наследии Древнего Египта; анализировать исторический текст.
-
развивающие: формировать умения самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, анализировать факты.
-
воспитывающие: уважение истории и культуры всех народов, прочувствовать эмоциональное отношение к культурным объектам Древнего Египта.
Прогнозируемые результаты учебного занятия:
Предметные: учащиеся смогут давать определения, называть памятники культуры Древнего Египта.
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
1. Мотивация к учебной деятельности
Включение в учебную деятельность.
Демонстрация презентации, на слайдах которой изображены семь чудес света. С помощью вопросов выявляет знания учеников о каждом из семи чудес света.
Вопросы:
1.Что изображено на слайдах?
2. Что вы знаете о каждом из семи чудес света?
Смотрят презентацию,
Отвечают на вопросы.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Осознание проблемы.
Акцентирует внимание учеников на слайде с изображением пирамиды Хефрена и Большого сфинкса. Задаёт проблемный вопрос:
1. Для чего и как строили пирамиды в Египте? Организует беседу и выявляет затруднения.
Смотрят на слайд, обсуждают вопрос и выделяют проблему с помощью учителя.
Каковы особенности культуры Древнего Египта?
3. Выявление места и причины затруднения
Самостоятельная постановка учебной задачи с помощью учителя.
Предлагает организовать виртуальное путешествие по Древнему Египту и исследовать его достопримечательности.
Предлагает сформулировать цель и тему путешествия. На доске предложены варианты тем путешествия.
« Искусство Древнего Египта», «По незнакомым местам»,
Обсуждают, формулируют цель и тему путешествия с помощью учителя.
4. Построение проекта выхода из затруднения
«Включение» в целенаправленную деятельность
1) Организует работу в малых группах. Первая группа экскурсоводов готовит экскурсию «литература », вторая - «религия в древнем Египте», третья - «Египесткие храмы
2) Помогает каждой группе составить план действий (изучение литературы, исторических источников, иллюстраций).
Планируют и распределяют свои действия, делают записи в тетрадях.
5. Реализация построенного проекта
Самостоятельное открытие новых знаний
Наблюдает, консультирует. Организовывает учащихся на исследовательскую деятельность
Самостоятельно работают в группах. Наблюдают, обсуждают, читают текст п.8, ищут соответствующую информацию, делают записи в тетради, анализируют фрагменты исторических документов, сравнивают и устанавливают соответствие между рассказами древнего историка Геродота и иллюстрациями в тексте к п.8, классифицируют иллюстрации в готовой презентации «Культура Древнего Египта».
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
«Включение» в тренировочную деятельность
Консультирует, организует самостоятельную деятельность учащихся.
Во время групповой работы учащихся учитель заполняет лист оценивания.
Каждый член группы проговаривает свой текст экскурсии, демонстрируют фрагменты презентации, оценивают и обсуждают.
Каждая группа ставит вопросы к тексту экскурсии, предполагает и подтверждает ответы на них из текста п.8, из исторических документов.
Формулируют исторические понятия.
Египетские пирамиды, чудеса света, сфинкс, обелиск, колонна. Осуществляют самоконтроль.
7. Динамическая пауза
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Организует детей для выполнения различных движений.
Выполняют движения под руководством учителя.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Освоение нового знания
Консультирует, предлагает каждой группе ответить на вопросы
Отвечают на вопросы, обсуждают, делают выводы. Работают с исторической картой «Древний Египет». Учатся формулировать собственное мнение и позицию.
9. Включение в систему знаний и повторения
«Включение» в продуктивную деятельность
Организует выступление каждой группы.
Предлагает ответить на вопрос.
Что нового о Древнем Египте вы узнали из нашего путешествия?
Существует ли связь между религией и искусством Древнего Египта?
Где находиться «страна мёртвых»?
Почему пирамиды строили только на левом берегу Нила?
Почему гробницы оказались прочнее дворцов?
Почему египетские мастера передавали все недостатки внешности в скульптурном портрете?
Предлагает домашнее задание.
Используя дополнительную литературу, придумать занимательные вопросы по теме «Искусство Древнего Египта.
Каждая группа учащихся проводит виртуальную экскурсию по подготовленной теме.
Первая группа рассказывает о пирамидах, вторая - о храмах, третья - о живописи и скульптуре. Обсуждают, анализируют, оценивают выступления групп, отвечают на вопрос, делают выводы. Используют ИКТ- ресурсы (презентации)
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Для учителя. Получение данных для корректировки и индивидуализации обучения.
Для ученика. Самоопределение, постановка личных и познавательных задач.
Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке, используя лист самооценки.
Оценивает учащихся, обсуждает с учениками.
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Самооценка, взаимооценка.
Лист самооценки
ученика _______________________
1. Какова была цель урока? ____________________________________
2. Удалось получить результат (решение, ответ)? __________________
3. Правильно или с ошибкой? __________________________________
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? ______________________
5. Какую оценку ты бы себе поставил? ___________________________