- Преподавателю
- История
- Урок по теме Казахстан в первой половине 19 века
Урок по теме Казахстан в первой половине 19 века
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Карагулова Г.Б. |
Дата | 06.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 8
Тема: «Казахстан в первой половине 19века»
Цель урока: способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; развитие навыков системного мышления, самостоятельной и групповой работы; воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры; любовь к родной земле, родине и земле; формирование нравственных качеств, развитие навыков сворачивания материала, системного мышления, выделение главного, установление связей.
Результаты обучения: систематизирование знаний по разделу «Казахстан в первой половине 19 века», установление причинно - следственных связей.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Основные ресурсы: ИКТ - презентация, ватман, маркеры, стикеры.
Оценивание: взаимооценка по критериям, самооценка, оценивание учителем.
Ход урока:
I.Приветствие . Тренинг .Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока, ходом проведения урока.
II. Деление класса на 2 группы. Выполнение заданий по инструктивной карточке.
I Блок
I группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Кенесары Касымова; годы восстания
2. Причины восстания
3. Цели восстания
4. Характер восстания
II группа
1. Предпосылки восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова; годы восстания.
2. Причины и повод к восстанию
3. Цели восстания
4. Характер восстания
III. Защита постеров.
I группа
1. Причины поражения восстания 1837-1847 гг.
2. Исторические значения восстания.
II группа
1. Причины поражения восстания 1836-1838 гг.
2. Исторические значения восстания.
Время - 15 минут. Обсуждение. Оформление постера.
Оценивание по критериям:
-доступность, логичность;
- эстетичность оформления;
-соблюдение временных рамок.
IV. Защита работы (презентация)
V.Тестовые задания по пройденному материалу
1. Назовите основную причину восстания под предводительством Кенесары Касымова в 1837-47гг.
А) Создание округов по реформе 1822 г. привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей;
В) Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша;
С) Военные столкновения между казачьими войсками и казахскими родами;
Д) Насильственная политика Кокандского и Хивинского ханов;
Е) Все выше перечисленное.
2. Территория восстания Кенесары Касымова
А) Средний и младший жузы
В) Старший и средний жузы
С) Весь Казахстан
Д) Старший жуз и Средняя Азия
Е) Семиречье и Киргизия
3. Назовите, на какой социальный слой опирался хан Кенесары
А) Султаны;
В) Бии, старшины, батыры;
С) Интелегенция;
Д) Духовенство;
Е) Все перечисленное.
4. Где проходило сражение, в котором восстание было подавлено
А) Бишкек;
В) Токмак;
С) Майтобе;
Д) Чолпан-Ата;
Е) Шалкар.
5. Сколько было назначено за голову Кенесары?
А) 500 руб;
В) 1000 руб;
С) 2000 руб;
Д) 3000 руб;
Е) 5000 руб.
6. Исатай Тайманов был старшиной рода.
А) Байбакты;
В) Берши;
С) Адай;
Д) Табын;
Е) Тама.
7. Назовите основные цели восстания
А) Ограничение всевластия хана Жангира;
В) Улучшение положения шаруа;
С) Изменение земельной колониальной политики царского правительства;
Д) Ограничение произвола феодалов;
Е) Все перечисленное.
8. Назовите дату сражения у Тастобе?
А) 10 октября 1837 г.;
В) 15 ноября 1837 г.;
С) 17 декабря 1837 г.;
Д) 20 сентября 1837 г.;
Е) 12 августа 1837 г.
9. Назовите последнее сражение где восстание потерпело поражение?
А) Арыкбалык;
В) Акбулак;
С) Тастобе;
Д) Жаманкала;
Е) Буланты.
10. С какой численностью повстанцев Исатай окружил ханскую резиденцию к концу октября 1837 г.
А) 1000 чел;
В) 1500 чел;
С) 2000 чел;
Д) 3000 чел;
Е) 5000 чел.
III. Закрепление:
1. Что общего в этих восстаниях
2. Каковы различия
3. Значение восстаний
IV. Рефлексия на стикерах
1. Что дал мне данный урок…
2. Какова роль народных масс в истории…
3. Я горжусь…
4. Я хочу, чтобы…
5. Я хочу жить в…
Ключ:
1 e
2 c
3 b
4 c
5 d
6 b
7 e
8 b
9 b
10 c