Урок по теме Казахстан в первой половине 19 века

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8

Тема: «Казахстан в первой половине 19века»

Цель урока: способствовать развитию навыков сравнительного анализа и самостоятельной работы; развитие навыков системного мышления, самостоятельной и групповой работы; воспитание сотрудничества, интереса, социальной культуры; любовь к родной земле, родине и земле; формирование нравственных качеств, развитие навыков сворачивания материала, системного мышления, выделение главного, установление связей.

Результаты обучения: систематизирование знаний по разделу «Казахстан в первой половине 19 века», установление причинно - следственных связей.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Основные ресурсы: ИКТ - презентация, ватман, маркеры, стикеры.

Оценивание: взаимооценка по критериям, самооценка, оценивание учителем.

Ход урока:

I.Приветствие . Тренинг .Организационный момент. Знакомство с целями и задачами урока, ходом проведения урока.

II. Деление класса на 2 группы. Выполнение заданий по инструктивной карточке.

I Блок

I группа

1. Предпосылки восстания под предводительством Кенесары Касымова; годы восстания
2. Причины восстания
3. Цели восстания
4. Характер восстания

II группа

1. Предпосылки восстания под предводительством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова; годы восстания.
2. Причины и повод к восстанию
3. Цели восстания
4. Характер восстания

III. Защита постеров.

I группа

1. Причины поражения восстания 1837-1847 гг.

2. Исторические значения восстания.

II группа

1. Причины поражения восстания 1836-1838 гг.

2. Исторические значения восстания.

Время - 15 минут. Обсуждение. Оформление постера.

Оценивание по критериям:

-доступность, логичность;

- эстетичность оформления;

-соблюдение временных рамок.

IV. Защита работы (презентация)

V.Тестовые задания по пройденному материалу

1. Назовите основную причину восстания под предводительством Кенесары Касымова в 1837-47гг.

А) Создание округов по реформе 1822 г. привело к ухудшению скотоводческого хозяйства и разрыву родовых связей;
В) Строительство царским правительством новых крепостей в районе рек Иргиза, Тургая, Иртыша;
С) Военные столкновения между казачьими войсками и казахскими родами;
Д) Насильственная политика Кокандского и Хивинского ханов;
Е) Все выше перечисленное.

2. Территория восстания Кенесары Касымова

А) Средний и младший жузы
В) Старший и средний жузы
С) Весь Казахстан
Д) Старший жуз и Средняя Азия
Е) Семиречье и Киргизия

3. Назовите, на какой социальный слой опирался хан Кенесары

А) Султаны;
В) Бии, старшины, батыры;
С) Интелегенция;
Д) Духовенство;
Е) Все перечисленное.

4. Где проходило сражение, в котором восстание было подавлено

А) Бишкек;
В) Токмак;
С) Майтобе;
Д) Чолпан-Ата;
Е) Шалкар.

5. Сколько было назначено за голову Кенесары?

А) 500 руб;
В) 1000 руб;
С) 2000 руб;
Д) 3000 руб;
Е) 5000 руб.

6. Исатай Тайманов был старшиной рода.

А) Байбакты;
В) Берши;
С) Адай;
Д) Табын;
Е) Тама.

7. Назовите основные цели восстания

А) Ограничение всевластия хана Жангира;
В) Улучшение положения шаруа;
С) Изменение земельной колониальной политики царского правительства;
Д) Ограничение произвола феодалов;
Е) Все перечисленное.

8. Назовите дату сражения у Тастобе?

А) 10 октября 1837 г.;
В) 15 ноября 1837 г.;
С) 17 декабря 1837 г.;
Д) 20 сентября 1837 г.;
Е) 12 августа 1837 г.

9. Назовите последнее сражение где восстание потерпело поражение?

А) Арыкбалык;
В) Акбулак;
С) Тастобе;
Д) Жаманкала;
Е) Буланты.

10. С какой численностью повстанцев Исатай окружил ханскую резиденцию к концу октября 1837 г.

А) 1000 чел;
В) 1500 чел;
С) 2000 чел;
Д) 3000 чел;
Е) 5000 чел.

III. Закрепление:

1. Что общего в этих восстаниях

2. Каковы различия

3. Значение восстаний

IV. Рефлексия на стикерах

1. Что дал мне данный урок…

2. Какова роль народных масс в истории…

3. Я горжусь…

4. Я хочу, чтобы…

5. Я хочу жить в…

Ключ:
1 e
2 c
3 b
4 c
5 d
6 b
7 e
8 b
9 b
10 c


© 2010-2022