Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (тема: «Европа Х1-Х111вв. »)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (тема: «Европа Х1-Х111вв.»)

Цель занятия: Сформировать у учащихся яркий, многогранный, Эмоционально-окрашенный образ средневекового европейского города в период расцвета ремесла и торговли, познакомить с основными обитателями города и их занятиями; подвести школьников к самостоятельному выводу о роли средневековых городов в экономической и политической истории Европы Х1-Х111вв.

Продолжить формирование образных и логических способностей учащихся, умений анализировать разнообразные исторические источники, рассуждать, объяснять понятия, аргументировать свою точку зрения о фактах прошлого.

Познакомить учащихся с жителями средневековых городов «изнутри», сопереживая, соучаствуя в решении насущных проблем трудового населения города.

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Прочитать соответствующий материал в учебнике п 14 и другой литературе, в интернете. Разбиться на команды по 5-6 человек. Распределить роли в команде: учеников, подмастерьев, мастеров. Ученикам вместе с мастерами подготовить текст договора о найме (найти образец), подмастерьям нарисовать вывеску своей мастерской в средневековых традициях.

ЭТАПЫ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ:

  1. Ребята рассаживаются «мастерскими» под заранее вывешенными вывесками, сообщающими об их ремесле. После общего приветствия горожане-мастеровые знакомятся друг с другом, называя свой адрес и объясняя по вывеске профиль мастерской.

  2. Все присутствующие сдают «профессиональный экзамен», который должен подтвердить их причастность к жизни средневекового города и знание основ цехового ремесла.

Задание 1. Укажите, как называется:

а)производство изделий на заказ или продажу (ремесло); б)наиболее распространенное в средние века название городского жителя (бюргер); в)здание, где заседал городской совет(ратуша); г)владелец города , покровительствовавший ему и управлявший им (сеньор); д)города, избавившиеся от власти сеньора (коммуны).

Задание2. Укажите цифру, соответствующую значению. В котором эти слова употреблялись в средние века:

А) ЦЕХ 1.Образцовое изделие для экзамена на звание мастера

Б )ШЕДЕВР 2. Хозяин мастерской и главный работник в ней

В)Мастер 3.Объединение ремесленников одной специальности

Г)УСТАВ 4.Производственное помещение

Д)Мастерская 5. Свод правил, устанавливающий порядок.

Задание3. Какие выводы о жизни средневекового города можно сделать на основе этого рассказа? «Вышли шильдбюргеры однажды все вместе за городские ворота осмотреть старую крепостную стену: нельзя ли, мол, камень из нее на какие-нибудь постройки использовать. Но тут они увидели, что вся стена доверху заросла травой. Очень это их огорчило- ведь какой хороший покос пропадает. Стали они советоваться, что с этой травой делать…. Одни считали, чтотраву эту надо серпом скосить, но лезть на стену никто не отважился. Другие полагали, что надо найти хороших стрелков и сшибить каждую травинку из самопала. Но таких метких стрелков в городе не было. Под конец предложил городской голова пустить коров на стену , они всю траву и сожрут. Такой совет всем пришелся понраву, и в благодарность они положили первой на стену пустить корову городского головы. Тот охотно согласился.» (Книга о том как жителиг. Шильды от великого ума глупостью спасались. М. 1963,с54)

ВЫВОДЫ: 1)Город окружают крепостные стены; 2)Город постоянно рос и первые укрепления оказались внутри города. 3) Последние десятилетия были мирными и спокойными. 4)Город возглавлял бургомистр. 5) Город оставался « большой деревней». 6)Сельскохозяйственные орудия, коровы.7) но есть оружие- «самопалы» (арболеты)

  1. Хозяин каждой мастерской зачитывает договор, заключенный с учеником. Все учащиеся обсуждают данные документы с точки зрения их соответствия историческим условиям.

  2. Объяснить, как два утверждения могут быть и противоречивыми и справедливыми одновременно:

-Цехи способствовали развитию ремесла.

-Цехи сдерживали рост промышленного производства в городах.

5 Творческое задание 6 Каждая команда составляет синквейн со словом «ГОРОД»

На всех этапах игры конкурсные задания оцениваются, их результаты фиксируются на доске. На основе результатов выставляются оценки за урок.


© 2010-2022