План урока по истории России по теме: Новые явления в экономике

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по истории России (конец16-18век) в 7 классе по теме:

Новые явления в экономике.

Учитель СОШ №12 г. Кунгура -Ваккер Галина Васильевна.

Цели урока: -создание условий для овладения УУД в процессе изучения темы;

-способствовать развитию познавательного интереса;

-Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою малую Родину.

Задачи: -показать на примере возможности использования текста и карты для извлечения нового знания;

-раскрыть основные определения темы;

Оборудование урока: Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М., «Просвещение», 2002. Карта России 17 века. Ремесленные изделия: деревянные ложки, туески, кованые гвозди, мешочек с солью, льняная ткань и др.

План урока:

  1. Последствия Смуты

  2. Сельское хозяйство-основа экономики.

  3. Ремесло-мелкотоварное производство

  4. Мануфактура. Первые промышленники-предприниматели.

  5. Торговля. Складывание Всероссийского рынка.

Ход урока:

1.Работа с текстом учебника. Прочтите в учебнике, на с. 33 Последствия Смуты.

Ответьте на вопросы: - Какие земли России пострадали больше всего? Как вы думаете почему?

-Что явилось главной причиной разорения? Почему и куда бежали крестьяне? Чем было опасно оскудение дворянства?

2. Работа с текстом учебника, илл. на с.35 и тетрадью:

Рассмотрим иллюстрацию на с. 35 «Жатва». Фреска 17 века из храма Ильи Пророка в Ярославле. Как вы думаете, почему полевые работы изображены на стенах храма? («Хлеб наш насущный дашь нам днесь…»)?

Подумайте, что необходимо было предпринять для подъема хозяйства в условиях, когда многие дворяне лишились своих земель, а крестьяне разбежались? прочтите и ответьте на вопрос: что было сделано царем Михаилом для возрождения и укрепления дворянских усадеб?

Начните составлять схему: действия царя по укреплению экономики.

Что было сделано для возрождения и укрепления крестьянских хозяйств? дополните схему в тетради.

Как вы понимаете, что такое специализация отдельных районов страны и как она отразилась на развитии торговли? Допишите схему.

3-5. Работа с картой, илл. На с.36-37,выступления учащихся о с/х и ремесленном производстве ( конопляном, льняном, соляных промыслах Строгановых на Урале, о выделке кож и выращивании ржи в Кунгуре-краеведческий материал), работа с документом на с.40. составление таблицы:

- Рассмотрите легенду карты: что обозначают различные цвета? Какие районы страны были больше всего развиты, где сосредоточились основные ремесленные центры? Какие ярмарки вы видите на карте? Работа в парах.

-Прочтите документ на с. 40 «…Из донесения шведского представителя в Москве…» Покажите на карте, где и какие товары производились в России?

-сообщения о конопляном и льняном, поташном производстве, о выращивании хлеба в Кунгуре(краеведческий материал).

Начнем заполнять таблицу:

-Вспомним, что такое ремесло? Рассмотрим илл. на с. 36 и предметы народных ремесленников. Что вы можете сказать о них? Что изменилось в ремесленном производстве, если на карте мы видим сеть ремесленных центров? (Ремесло становится мелко-товарным производством).

-Рассмотрим илл. на с. 37. Чем это производство отличается от ремесленного? Работа в парах.

- Сообщения о солеварнях Строгановых (краеведческий материал)

-Прочтите о развитии торговли в уч., с38. Составьте вопросы к тексту.

-Сделайте вывод по теме нашего урока: что мы кратко можем сказать о новых явлениях в экономике?

Домашнее задание: напишите мини-сочинение о путешествии кунгурского купца на Макарьевскую ярмарку, используя материал учебника, карту и краеведческий материал.

Рефлексивный момент урока: чему новому вы научились на уроке, сможете ли объяснить своему товарищу, пропустившему занятие?

-

-

© 2010-2022