• Преподавателю
  • История
  • План - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 кл

План - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 кл

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 клПлан - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 клПлан - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 клПлан - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 клПлан - конспект урока по всемирной истории Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 – 15веках. Жизнь в европейском городе. 7 клФ.И.О. уч-ля

Дементьева Г.В.

Дата ________

Предмет:

Всемирная история

Класс:

7 кл.

Тема урока:

Изменения в социальной жизни и хозяйственные достижения в 11 - 15веках. Жизнь в европейском городе.

Цель:


Развитие навыков систематизации материала, составление логических цепочек, заполнение таблицы.

Ожидаемый результат:

Определяют по тексту, какие изменения прошли в с/х в 11-15вв, устанавливают связь с развитием и отделением ремесла от с/х. Могут назвать причины возникновения городов, объяснить места их расположения, функции и устройство.

Ключевые идеи/подход:

Проблемный подход; установление причинно-следственных связей; индивидуальная и групповая работа.

Учебник:

«Всемирная история средних веков» С Мажимбаев, С. Тортаев, М. Маженова, В.Ткаченко - Алматы: Атамура, 2012

Д/р

§ 18 - 19, Эссе «Путешествие в средневековый город»

Ход урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Оценивание

Ресурсы

10мин.


  1. Актуализация:

- На прошлых уроках мы с вами знакомились с развитием европейских государств в 11-15 вв.

- Посмотрите на доску, Знакомы ли вам эти ист. события? Соотнесите события и гос-ва. История этих гос-в и будет темой сегодняшнего опроса.

«Золотая була» - «Реконкиста» - «Столетняя война» - «Книга страшного суда» - «правление Медичи»

Англия - Франция - Германия - Испания - Италия.

И сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста по данной теме.

Тестирование по §12-17

Работают сам-но

§12-17

3 мин.



7 мин




5мин


5мин


10мин




  1. Вызов.

- Чтобы определить тему сегодняшнего урока вам предлагается составить логическую цепочку (ист. процессы):

Образование городов

Развитие торговли

Изменения в с/х

Отделение ремесла от с/х

- Предположите тему урока. Вспомните, что вы уже знаете по теме из прошлых занятий? И на какие вопросы вы хотели бы получить ответы? К данной цепочке мы вернёмся в конце урока, чтобы проверить и закончить нашу логическую цепочку.

Задание 1: Прочитать п.1 с.85, и на основе текста выбрать из маркированного списка те достижения, которые происходили в с/х Европы в 11-15вв.

А) Вырубались леса и осушались болота (расширение земель под посевы)

Б) введено трёхполье (вспашка более пол. площадей, рост производ.труда)

В) развивалась промышленность

Г) быстро совершенствовались орудия труда

Д) стали применять орудия труда из железа (возр. добыча ж.руд, обработка)

Е) изобретение хомута (лошадь для перевозки грузов, запрягать в плуги)

Ж) стал использоваться тяжёлый колёсный плуг (обраб.земли, глуб. вспаш.)

З) землю рыхлили бороной с бронзовыми зубьями

И) выросло поголовье крупного рогатого скота и овец (развив. животнов)

К) возросла добыча медесодержащих руд

Л) стали больше производить тканей из шерсти (овца победила лён)

М) стали использоваться легкие железные плуги

Н) Широкое распространение получило кузнечное и оружейное дело (стали развиваться ремёсла)

Задание 2. Раскрыть каковы последствия этих изменений и достижений в с/х.

- Сделать вывод , используя схему на с.87 (Прогре́сс (лат. progressus - движение вперёд, успех) - направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперед, к лучшему. Противоположность - регресс.)

Задание 3

- На основе этого материала предположите ответы:

- Почему стало совершенствоваться ремесло? (более сложные орудия труда, требовали особые знания и навыки)

- Благодаря чему стало возможным отделение ремесла от с/х? (повышение урожайности - излишки - обмен на ремесл.изделия) - зачитать, что говорит об этом ваш учебник. п.2 с. 86.

- В результате отделения ремесла от с/х в Европе стали бурно развиваться города. Как это происходило мы с вами обсудим, отвечая на вопросы следующего задания.

Задание 4.Опираясь на текст параграфов 18 и 19, ответить на вопросы:

  1. Где и почему возникали средневековые города? Подкрепите свой ответ историей возникновения города Брюгге.

  2. Предположите, как появился термин «город», аргументируйте свой ответ.

  3. Кому принадлежали города и почему?

  4. Что из себя представляли средневековые ярмарки? Можно ли было обойтись на них без менял?

  5. С кем торговали европейские купцы? Кого и почему в средние века называли «мешок с перцем»?

  6. Как выглядели европейские города в средние века? Кто в них проживал?

Работа в группах

обсуждение

Раздать опорные листы

Работа в парах

Словесное поощрение

Карточки для цепочки.

опорные листы

5 мин.

.


Заключение: Рассмотрев тему, возвращаемся к карточкам, проверяем правильность составления логической цепочки, предлагаем, что вписываем в пустую карточку. (укрепление феодального строя, прогресс)

- На следующем уроке мы продолжим изучение развития европейских. гос. знакомясь с их культурой

Подведение итогов: Д/з §18-19 Эссе «Путешествие в средневековый город» Оценивание в группах. Рефлексия. «сытые - голодные»

Записывают д/з


© 2010-2022