Викторина по истории «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны» (6класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Викторина для учащихся 6 классов по теме

«Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»

Автор: Черноиванова Ирина Владимировна, учитель истории и обществознания.

Целевое назначение проекта: данную викторину можно использовать как на уроках истории, посвященных ВОВ, так и во внеурочной деятельности.(5-7 классы).

Цель: формирование интереса к истории Родины, развитие поисково-познавательной деятельности, расширить знания об историческом прошлом нашей страны.

Оборудование: мультимедиа, жетоны.

Особенности подготовки мероприятия:

  1. Разработка положения сферы вопросов для поисково-познавательной деятельности.

  2. Создание презентации для лучшего восприятия информации.

  3. Подведение итогов.

I.Условия игры: класс делится на три команды по 6 человек, остальные учащиеся занимают место в зале они тоже могут принять участие в игре. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Команды по очереди отвечают на вопросы и получают жетон за правильный ответ. Если команда не отвечает или дает неправильный ответ, то право ответить предоставляется другой команде или зрителям в зале. В заключении подсчитываются жетоны личного первенства, а их сумма определяет первенство всей команды. Выбирается команда - победитель и три места в номинации "Лучший знаток истории ВОВ".

Источник информации: Интернет.

II.Вопросы викторины:

1. (слайд 1). Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны? (1941-1945 гг.)

2. (слайд 2-5). Назовите фамилии этих людей?

(Жуков Георгий Константинович, Рокоссовский Константин Константинович, Конев Иван Степанович)

3. (слайд 6-8). Кто был Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами СССР в годы Великой Отечественной войны?

Выбрать:

  • Жуков Г.К.

  • Конев И.С.

  • Сталин И.В.

  • Ворошилов К.Е.

  • Рокоссовский К.К.

4.Первое крупное поражение фашистских войск произошло…

( 1) под Брестом; 2) под Киевом; 3) под Москвой; 4) под Ленинградом)

5.(Слайд 16-20) Назовите город, который носит имя города - героя

  • Москва

  • Петербург (Ленинград)

  • Волгоград (Сталинград)

  • Севастополь

  • Новороссийск

  • Ростов - на - Дону

6. (слайд 22-30) Назовите название памятников и мемориалов Великой Отечественной войны изображенных далее? Где они находятся?

- Памятник Воину-освободителю в Тептов-парке. Германия. Берлин.

- Могила Неизвестному солдату у кремлевской стены. Москва.

- Мемориал "Родина мать" на Мамаевом кургане. Волгоград.

- Мемориальный комплекс защитникам Брестской крепости. Брест.

- Главный монумент мемориального комплекса в Брестской крепости "Защитник Цитадели".

- Мемориальный комплекс Хатынь. Центральный монумент. Белоруссия.

- Монумент Матери Родина на Пискаревском кладбище. Санкт-Петербург.

7. (слайд 29-30) В каком городе находится знаменитый дом Павлова, названный «Дом солдатской славы»?

1) в Киеве; 2) в Брянске; 3) в Москве; 4) в Волгограде.

8. (слайд 31). Какой из перечисленных городов-героев не носит этого почетного звания?

Смоленск, Тула, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Киев, Москва, Ленинград, Сталинград, Севастополь, Иркутск, Минск, Керчь.

9. (слайд 32). Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины? (Германия)

10. (слайд 33). Какое из перечисленных сражений не происходило в годы Великой Отечественной войны?

  • Сражение на Курской дуге

  • Оборона Брестской крепости

  • Битва за Днепр

  • Битва за Кавказ

  • Сталинградская битва

  • Битва за Москву

  • Сражение за Смоленск и Киев

  • Куликовская битва

  • Оборона Одессы и Севастополя

  • Битва за Берлин

  • Оборона Ленинграда

11. (слайд34-35). Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками? (Партизаны)

12. (слайд36-37). Как называлось сооружение, вырытое в земле партизанами? (Землянка)

13. (слайд38-40). Как назывались полевые сооружения, служащие огневыми позициями и укрытиями солдат и боевой технике? (Окопы, траншеи, дзоты)

14. (слайд41-45). Какая военная техника представлена далее? (Пулемет "Максим", танк Т-34, миномет, гаубица)

15. (слайд46-47). Какой советский самолет в годы войны называли "летающим танком"? (Ан-2)

16. (слайд48-49). Для чего использовались эти сооружения? (Противотанковые ежи)

17. (слайд50-53). Какое событие Великой Отечественной войны изображено на фотографиях? (Блокада Ленинграда)

18. (слайд54). Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

  • 50 грамм

  • 125 грамм

  • 1 килограмм

  • 20 грамм

  • 2 килограмма 100 грамм

19. (слайд55-58). Назовите, какие события Великой Отечественной войны изображены?

- взятие Рейхстага;

- победа 1945 г.;

- парад на Красной площади.

20. (слайд59-61). Кто принимал парад Победы 1945 года на Красной площади в Москве? (Жуков Георгий Константинович).

III. Подведение итогов, награждение.



© 2010-2022