• Преподавателю
  • История
  • Поурочное планирование по истории Казахстана по теме Культура казахского народа в века (8 класс)

Поурочное планирование по истории Казахстана по теме Культура казахского народа в века (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по истории Казахстана за 10 класс.

Тема «Культура казахского народа в 15-18 века»

Цели урока:

  1. Вспомнить и рассмотреть творчество и историческое значение казахских поэтов- жырау 15- 18 вв, формировать познавательный интерес у учащихся к теме;

  2. Совершенствуя навыки работы с историческими документами средневековых авторов, учить учащихся умению определять историческое значение, воспитательную роль произведений в жизни общества, делать выводы.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, мужества и гордости.

Тип урока: комбинированный

Методы: Иллюстративный, словесный, частично- поисковый, исследовательский.

Формы работы: в парах, индивидуальная.

Наглядность: фото, иллюстрации

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Психологический настрой на урок.

- Проверка готовности к уроку

- Фиксация отсутствующих

- Сообщение плана и темы урока

Вступительное слово учителя:

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

  1. Проверка домашнего задания.

Опрос по схеме на доске.

  1. Новая тема

  1. Знакомство с целями урока, планом.

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Что понравилось






Введение в тему:

Что означает слово «акын»?

Объясните слово «Жырау»?

  1. Работа с таблицей.

Ф И акынов-жырау



.



  1. Прочитать текст и составить план или схему для объяснения данной темы. (индивидуально)

  1. Закрепление:

- Сохранились ли традиции поэтов- исполнителей эпоса (жырау) в наши дни?

- Поэтический дар передается по наследству или приобретается в ходе жизненного опыта?

- Рассмотрение заполнения ребят таблиц

5. Итоги урока

- д\з параграф 47, отв. на вопросы

- комментирование оценок.





Предмет: истории Казахстана 6 класс
Тема: «Великое переселение народов. Западная и южная империя гуннов.
Цели урока:
Образовательная:
- Продолжить изучение захватнических походов гуннов, а также объяснить какую роль играли гунны в Великом переселение народов.
Развивающая:
- Развивать умения учащихся анализировать основное с изученного материала, работать с материалом учебника, высказывать свою точку зрения, ориентироваться по атласу, а также в историческом времени.
- Умение обобщать и делать выводы
Воспитательная:
-воспитывать чувство уважения к историческому прошлому и патриотизма.
-воспитывать чувство толерантности, уважительное отношение к другим представителям народов.
Методы:
1.Словесный - рассказ
2.Наглядный - презентация
3.Частично-поисковый метод
Тип урока: комбинированный
Оборудование:
1.Презентация
2.Учебники
Ход урока:
1.Организационный момент:
II. Повторение темы:
1.Как была создана могущественная Гуннская империя?
2.Покажите на карте территорию в период наибольшего расширения Гуннского государства?
3.Почему распалась Гуннская империя?
4.С кем воевали гунны? (зачертить схему на доске)
5.Что вы знаете о хозяйстве и быте гуннов?
III. Изучение нового материала.
1.Объяснить, что значит Великое переселение народов, какую роль в нем играли племена гуннов.
Вели́кое переселе́ние наро́дов - условное название совокупности этнических перемещений. Участие гуннов сокрушительные походы на Запад.
Западные гунны.
Представить исторический портрет Атиллы.
Сокрушительные походы гуннов на Запад связаны с именем царя Атиллы (Едиля), жившего в 10 веке. В результате этих походов гунны создали могущественную империю кочевников Евразии. На стр.75 прочитать исторические сведения о имени Атиллы.(один из учеников)
Годы правления записать в тетрадь 434 году взошел на трон царя Западной гуннской империи. В течение 10 лет правил со своим двоюродным братом ,445-453 гг. уже правил единолично.
В 70-е годы 4 века гунны достигли юго-восточной Европы - подчинили угорские племена -присоединили себе аланов и славян- разгромили Баспорское царство -376 г.потеснив германские племена вторглись в Римскую империю. В 451 г.в местности Каталаун (Франция) произошло грандиозное сражение.
Итог его походов в истории Европы (запись в тетрадь):
1.Римская империя пала на восточную и западную.
2.Восточная римская империя стала называться Византией
3.Западная римская империя распалась на множество мелких государств.
Самостоятельная работа ( работа с учебником): Сделайте выводы о результатах военных походов гуннов. Запишите в тетрадь.
1.Началась эпоха феодализма.
2.Падение рабовладельческого строя.
3.Образовались другие европейские государства.
Составить логическую цыпочку. Южные гунны «Белые гунны»- эфталиты. 10 летняя война с персами, подчинили их более чем на 100 лет.484 г. персидский царь Пероз погиб от рук гуннов. Объединяли среднюю Азию.в 5-6 веках в гуннском государстве усилилось борьба за власть между наследниками, что явилось причиной распада Гуннской империи.
V. Закрепление материала/
Игра « да/нет»
1.Походы гуннов на Запад связаны с именем Моде. (нет)
2.Поход гуннов на Запад послужил толчком к великому переселению народов. (да)
3.Года правления Атиллы 434-453 гг. (да)
4.Гунны не смогли завоевать Баспорское царство (нет)
5.Восточная част римской империи стала называться Византией (да)
6.Во времена Атиллы завершилось завоевание гуннами Европы. (да)
VI. - Домашнее задание: параграф 21стр.74-76 пересказ.

- комментирование оценок







Тема урока: Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов.

(6 класс)

Учебно-воспитательные задачи:

1. Образовательная: познакомить учащихся с хозяйственной деятельности гуннов, особенностями культурного наследия

2. Воспитательная: воспитывать уважение, гордость за свою строку и культуру своего народа.

3. Развивающая: формировать умение работать в группах. Распределять и чётко выполнять обязанности, проводить поисковую работу, составлять синквейны, работать с иллюстративным материалом.

Тип урока: игра- путешествие по Древнему Казахстану

Методы: работа в группе, составление синквейна; словесный-репродуктивный, наглядный.

Межпредметные связи: всемирная история, география

Оборудование и материалы:

интерактивная доска, карта «Гунны», раздаточный материал: карточки с понятиями для игры «найди группу», монеты для поощрения, тетради, карандаши

Ход урока:

I Организационный момент - побуждение, вызов - создание групп (игра «Найди свою группу») Выходят ученики, получают карточки с терминами. Термины: уйсуны, канглы, гунны, гуньмо, шаньюй, хан, Битянь, Чигучен, бек, Атилла, Моде, Чжи - чжи, Семиречье, Сыма Цянь, Моде, Сырдарья, поход в Европу.

Затем дети объединяются в группы и дают своей группе название «Канглы», «Уйсуны», «Гунны». Приветствие групп, Совета старейшин.

Знакомство с правилами работы в группе, распределение обязанностей в группах. Объяснение правил игры: вы сегодня за каждое правильно выполненное задание будете получать монеты и вклеивать ее себе в тетрадь. Работать вы будете в группе, поэтому, в конце урока мы выясним, какая группа у нас самая богатая, подсчитаем общекомандные достижения, у какого племени больше монет, тот ряд и займет 1 место.

II Опрос домашнего задания по группам:

а) практическая часть - выполнение тестов. ТЕСТ - 1 Племена уйсуны

1. Племена уйсуны пришли из: A. Западного Китая B. Восточной Европы

C. Центральной Азии D. Восточного Туркестана

2. Правитель уйсуней имел титул гуньмо. Что означал этот титул?

A. Князь солнца B. Всемогущий пророк C. Отец народа D. Князь над князьями

3. По сведениям посла Китайской империи, население Усунь насчитывало 630 тыс. человек и могло выставить воинов в количестве:

A. 90 тыс. человек B. 150 тыс. человек C. 188 тыс. человек D. 200 тыс. человек

4. Столица уйсуней находилась в городе:

А. Суяб В. Тараз С. Чигучен D. Битянь

5. С каким государством уйсуны находились в тесной дипломатической и родственной связи?

А. Индия В. Византия С. Парфия D. Китай

ТЕСТ - 2 Племена гунны

1. Титул правителей гуннов?

А. Гуньмо В. Шаньюй С. Царь D. Хан

2. Кто возглавил первое переселение гуннов на территорию Казахстана?

А3.Что не связано с появлением гуннов в Европе?

A. Освободило Европу от господства Рима

B. Способствовало к крушению рабовладельческого строя;

C. Изменение языковой группы

D. Великое переселение народов

4. В 206 году до н.э. Модэ шаньюй покорил:

А. Уйсуней В. Византию С. Римлян D. Китай

5. Кто возглавил походы гуннов в Европу?

А. Атилла В. Модэ С. Бумын D. Чжи-чжи

ТЕСТ - 3 Племена канглов

1. Титул правителя канглов:

А. Гуньмо В. Хан С. Шаньюй D. Царь

2. Основным занятием населения канглов было:

A. Грабеж торговых караванов B. Собирательство плодов и охота

С.Земледелие и скотоводство Д. Ремесло, торговля и рыболовство

. Атилла В. Модэ С. Бумын D. Чжи-чжи

3.Территория канглов?

А.Семиречье B. Междуречье Волги и Урала C. Районы Сырдарьи и Приаралья

D. Прииртышье и Приишимье

4. Столицей канглов был город:

А) Янгикент В) Сыгнак С) Чегучен Д) Баласагун

5. Какой культ был распространен среди племенного союза кангюев?

А) Культ солнца В) Культ неба С) Культ предков Д) Культ вождя

б) фронтальный опрос - игра «Кто быстрее» - ответы на вопросы с вручением фишки за правильный ответ.

 Кто из историков писал об Аттиле?

 Как называли правителя гуннов?

 В каком году произошла Каталаунская битва?

 Годы жизни Аттилы?

 На сколько родов делились гунны?

в) игра «Угадай героя», составление синквейна к слову - Аттила

«К чему, живя в соседстве с людьми, жалеть для них одну лошадь?» - приказал отдать своего любимца. Через некоторое время послы вновь пришли и потребовали отдать самую красивую женщину царства.

«Кто видел его, тот сразу скажет, что это настоящий азиат. Большая голова, среднего роста, крепкого телосложения. Глаза раскосые, взгляд пронзительный, словно пронизывающий то место, куда смотрит. Походка уверенная, быстрая. Голос звенит, словно серебро и очень хорошо воспринимается».

Результаты опроса фиксируются в оценочном листе советом старейшин.

III Изучение нового материала. Используя презентацию от имени древнего историка рассказать о гуннах по плану: 1)Общественный строй гуннов

2)Хозяйство и быт гуннов.

3)Культура гуннов

1. В гуннском обществе преобладали черты патриархально-родовых отношений. Гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины .Совет старейшин решали государственные дела. Появились семейная и частная собственность на скот и землю. У гуннов были рабы из числа военнопленных и населения подвластных областей.

Рабов использовали в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев. Государствам управлял шаньюй, с неограниченной властью. Ему подчинялись князья. Их называли темниками. Они являлись близкими родственниками шаньюя. Всего темников было 24 - по количеству родов. Каждый из них имел свой участок земли для откочевки. В своих владениях темники могли назначать тысячников, сотников. Должностные и высшие чины и гуннов передавались по наследству. Для содержания правителя и знати взимались налом. Существование органов власти, введение налога - все это свидетельствовало о переходе гуннов к классовому обществу и государству.

2. Хозяйство и быт гуннов.

Главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. Наряду с кочевым хозяйством вели и оседлый образ жизни. Они занимались земледелием. Особые внимание гунны уделяли военной подготовке. Основу войска составляла подвижная конница. Важную роль играли охота. Охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. Кочевая семья жила в волосной юрте. Пол юрты застилали кошмой и коврами. Постель делали из досок и покрывали кошмой.

3. Культура гуннов

В ІІІ - V вв. н.э. у степных племен развивается ювелирное искусство. Ювелиры этого времени для изделия использовали в основном золото. Для ювелирного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. Наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (запаивания золотых шариков на основу), скань (запаивания витой проволочки) и др. приемы. Все эти виды ювелирных работ получили название полихромный стиль. Полихромный стиль сменил скифо-сакский, «звериный стиль». Заимствованная в начале І в до н.э. из стран Передней Азии и Восточного Средиземноморья эта сложная и тонкая техника передавалось древними азиатскими ювелирами из поколения в поколения, достигнув своего расцвета в ІV - V вв. н.э.

IV. Закрепление. Игра «Снежный ком». Группа «Уйсуны» рассказывают о хозяйстве гуннов. Группа «Канглы» рассказывают об общественном устройстве гуннов. Группа «Гунны» рассказывают о культуре гуннов.

Проверочный тест:

1. Правители гуннов носили титул:

А) Шаньюй В) Каган С) Хан

2.Какой стиль в искусстве гуннов III- V вв. н.э. получил свое развитие?

А) Звериный стиль В) Полихромный стиль С) Геометрический3.Золотые украшения гунны выполняли методом зерни. Что предполагал этот метод?

A) Напаивание цветной проволоки на основу

B) Шнуровое плетение золотых проволочек

C) Напаивание золотых шариков на основу '

4.Что составляло основу войск гуннов?

А) Пехота В) Лучники С) Конница

5. Укажите, из какого материала гунны не делали посуду.

A) Из дерева B) Из металла С) Из кожи

Рефлексия.

V Домашнее задание: §22



© 2010-2022