• Преподавателю
  • История
  • Урок по истории Казахстана для 8 класса «Казахское ханство в годы правления Абылай хана»

Урок по истории Казахстана для 8 класса «Казахское ханство в годы правления Абылай хана»

"Описание материала: В разных источниках его характеризуют по-разному и потому "на уроке истории Казахстана в 8 классе, мы попытались раскрыть эту личность со всех аспектов и взглядов, в том числе дать свою точку зрения на некоторые события и действия "Абылай хана, как политика, дипломата и правителя. Урок построен по "методу кейс, что позволяет учащимся самостоятельно усвоить материал, вынести из урока основные события истории казахского народа в период правления Абылай хана. На уроке внедрены...
Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Казахское ханство в годы правления Абылайхана

Эпиграф урока:

"У меня было три мечты.

Первая: я хотел, чтобы над моим

государством было мирное небо.

Вторая: народ не смог в полной мере

использовать свои земли, не построил города.

Третья: я не смог объединить страну"

Абылай хан

Цель: умеют выявлять проблемы политической ситуации, дают свою объективную оценку и выражают свою точку зрения.

Задачи урока:

Образовательная: дать всестороннюю оценку личности хана Абылая как правителя, политика, дипломата и человека; совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской деятельности

Воспитательная: стимулирование интереса и воспитание уважения к истории страны; развитие сотрудничества.

Развивающая: Развитие речевых навыков; формирование умения анализировать, обобщать, сравнивать, критически оценивать, делать выводы; развитие самостоятельности.

Тип урока: усвоение нового материала

Форма урока:

Оборудование: Карта, портреты хана Абылая, карточки с цитатами, карточки с заданиями, видео, ноутбуки, стикеры, фломастеры, плакаты.

Методы: словесный, наглядный, практический, эвристический, поисковый.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение

3. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности

4. Работа с кейсом. Групповое обсуждение. Принятие резолюции.

5. Рефлексия

6. Домашнее задание.

7. Оценивание. Подведение итогов.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение . Работа в парах. За правильный ответ -жетон

1. Дополните сведения:
1. Казахов часто называли …, …, …, так как в России проживало военизированное сословие … .
2. Царизм был заинтересован во включении Казахстана в сферу своего влияния потому что…...
3. Царское правительство активно возводило укрепления в Прииртышском регионе, это … ,…, …, ….,….
4. В Казахстан были отправлены посольства под руководством .., …, … .
5. В приграничных регионах казахи часто конфликтовали с русскими из- за…, …, …, … .

2. Задание: Решите исторические примеры.
1. 1731+Тевкелев=

2. 1737+Башкирия=

3.1735+Оренбург=

4.1745+Галдан Церен=

5. 1771+Абылайхан=

6. 1757+Маньчжуро-Цинская империя=

Оценивание ответов по полученным жетонам

  1. Деление на группы. Мотивация познавательной деятельности

Учитель: Для дальнейшей работы разделимся на группы. На цветных бумагах записаны термины. Слова напечатаны отдельно на листе красного, синего, желтого цветов. Листы разрезаются. Вы с закрытыми глазами вытаскиваете по 1 листку, объединяетесь в группу «по цвету», т.е. синие с синими, красные с красными и т.д. и собираете определение термина.

Полководец-это военачальники, командующие крупными боевыми соединениями, численностью не менее 20-30 000 чел. и проявляющие в своей командной деятельности качества стратега.

Дипломат-это официальное лицо, уполномоченное осуществлять официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями

Политик-это лицо, профессионально занимающееся политической деятельностью.

Таким образом, определились три группы с названиями «политики», «дипломаты». «полководцы». Для определения темы, дополнительно показывается отрывок из фильма «Кочевник» (01.36).

Ученики определяют цель урока и критерии оценивания .

1.Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)

2.Употребление необходимых исторических требований и понятий.

3.Грамотность речи

IV.Работа с кейсом

Рассмотрим личность выдающегося хана Абылая, как политика, дипломата, полководца. Для этого работаем кейс методом. Главная задача кейса - выявление проблемы, анализ, поиск путей решения и выполнение творческого задания. Можно получить информацию, из предоставленных материалов или добыть самостоятельно (учебник «История Казахстана», интернет-ресурсы).

Группам раздаются задания

  1. «Политикам»

1.«Аблай рассуждал: «Лучше иметь на своих границах потерявшую былую мощь Джунгарию, чем Цинскую империю»»

2.«В оценке внешнеполитического курса Аблая утвердилось, мнение, что его двойственная политика создавало весьма сложную и напряженную обстановку в местах соприкосновения российской империи с Цинской, что в своих взаимоотношениях с ними Абылай придерживался политики «лавирования» («вел двуличную политику»)»

3.Аблай хан… говорит «...кыргызы и казахи вы только избавились от калмаков и когда подобно дракону Китай и Россия готовятся поглотить наши земли, а вы, нацелившись на кочевья кыргызов, затеяли этот конфликт».

Задания:

1. Какая политическая ситуация сложилась в казахской степи в период правления Абылай хана.

2. Выявите проблему и обсудите.

3. Выскажите свою точку зрения на «двуличную политику» Абылая

«Дипломатам»

1.Ты с русскими воюя, Абылай

Вражды к родным степям не вызывай

С народом не живи ты во вражде!

Бухар-жырау

2.«Оставаясь формально подданным Российской империи, Абылай в то же время неоднократно посылал посольство в Пекин, ища у китайского императора поддержки против русских колониальных властей.»

Так, оренбургский губернатор И. Рейнсдорп в донесении в Коллегию иностранных дел пишет, что Абылай отказался присягать российской короне, не принял дары императрицы, предназначенные к этому случаю, и расценивает это как неслыханное смутьянство.

3.По словам российского исследователя нового времени И.Крафта , «Абылай умел, смотря по обстоятельствам , казаться преданным то России, то Китаю, то Джунгарии , но в действительности не подчинялся никому»


  1. Каковы взаимоотношения с Россией, Цинской империей и СреднейАзией при Абылае

  2. Выявите проблему и обсудите

  3. Дайте оценку дипломатическим действиям Абылайхана.

«Полководец»

1.Чокан Валиханов: «В преданиях казахов Абылай носит какой-то поэтический ореол, век Абылая является веком казахского рыцарства».

2. Чокан Валиханов писал, что "Абылай усмирил своеволие сильных родоначальников и султанов, которые ограничивали советом власть хана».

3.А.Левшин, русский государственный деятель и историк писал:

" Превосходя всех современных владельцев киргизских летами, хитростию и опытностию, известный умом, сильный числом подвластного ему народа и славный в ордах сношениями своими с императрицею российскою и китайским (Некоторые киргизы, приезжавшие на границу нашу, уверяли, что говорил по-китайски) богдоханом, Аблай соединял в себе все права на сан повелителя Средней орды.
Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностию своею и осторожным поведением, грозил врагам (Известнейший из них был сын Барака султан Дайр, который жаловался оренбургскому губернатору, что Аблай несправедливо присваивает себе ханское достоинство) своею силою и признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно независимый. Это сделалось особенно приметным после 1771 года, когда он стал менее заботиться о сохранении наружной покорности своей России, менее лицемерить и начал явно называться ханом."


  1. Какими качествами обладал Абылай хан, дайте описание

  2. Какие еще точки зрения существуют в истории о правлении Абылай хана

  3. Дайте оценку исторической роли Абылай хана

Учитель: мы рассмотрели очень интересную и сложную тему и даже актуальную, потому что совсем недавно наша страна отмечала 300-летие Абылай хана. Мы убедились, что Абылай хан был разумным политиком, сведущим дипломатом, талантливым полководцем и правителем. Его целью было укрепить государство, уберечь его от внешних врагов.

V. Рефлексия.

Чтобы узнать, как группы справились с заданиями, для этого заполняют таблицу . В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

плюс

минус

интересно


VI. Домашнее задание.

Написать эссе по выбору «Роль Абылай хана в истории казахского народа», «История жизни Абылай хана - пример современному поколению»

VI I.Оценивание и самооценивание


© 2010-2022