- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Мировая художественная культура Просвещения
Урок по истории на тему Мировая художественная культура Просвещения
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондаренко Н.К. |
Дата | 16.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Мировая художественная культура Просвещения.
Цель: познакомить школьников с художественной культурой Европы эпохи Просвещения.
Задачи:
Образовательная:
-
Обогатить приобретенные ранее умения и навыки освоения историко-культурного материала.
-
Знакомство с произведениями искусства Просвещения.
-
Формирование собственного мнения, выработке личностного отношения к культурному наследию.
Развивающая:
-
Побуждение к творческому поиску материалов и его восприятию, закрепить и систематизировать приобретенные знания.
-
Формирование умения логично, последовательно излагать учебный материал, анализировать и обобщать его.
-
Развивать умения и навыки работы с компьютером, ЦОР.
Воспитательная:
-
Формировать интерес к художественной культуре, воспитывать и развивать эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный урок-конференция с применением ИКТ
Методы обучения: частично-поисковые
Приобретаемые навыки детей:
-
Развитие навыков самостоятельного отбора информации.
-
Развитие умения выражать свои мысли через презентацию.
-
Развитие навыков анализа и синтеза полученной визуальной информации.
ТСО: мультимедиапроектор, экран, компьютер.
Ход урока
План:
1. Выдающиеся творцы литературы:
а) Д.Дефо и Д.Свифт;
б) Бомарше, Шиллер и Гете
2. Живописцы:
а) Буше и Ватто;
б) Хогарт и Шарден;
в) Гудон и Давид
3. Музыканты эпохи Просвещения.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
-
Организационный момент.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы поговорим художественной культуре Европы эпохи Просвещения.
- Ребята, что такое культура?
- Почему XVIII в. вошел в историю как век Разума?
- Кто такие просветители?
- Против чего (кого) они выступали?
- Каковы их общественные идеалы?
- Каким просветители представляли себе идеального правителя, просвещенного человека?
- Какие средства они предлагали для переустройства общества?
В ходе беседы с учащимися учитель акцентирует внимание на то, что движение просветителей объединяло в своих рядах не только философов, но и творцов искусства, вырабатывавших новый взгляд на место и роль культуры в обществе.
- Учитель объявляет тему конференции и формы работы /слайд №4/
- Цель нашего урока /слайд №2/
- Задачи урока /слайд №3/
- Прочитайте задачи и составьте план урока на основании задач.
/Зачитывают свой план/
Приветствуют учителя, садятся за парты, готовятся слушать учителя.
Отвечают на вопросы.
Составляют план урока на основании задач, /Зачитывают свой план/
-
Физкультминутка
Физкультминутка /См. Приложение № 1/
Проводят физкультминутку. /См.Приложение№ 1/
3. Этап усвоения новых знаний.
Учитель: Искусство Возрождения и просвещения имеют преемственную связь. Вы уже отчасти знакомы с трудами Вольтера, Руссо, энциклопедистов. Просветители - наследники гуманистов. В их взглядах на мир, человека, природу много общего. Просветители, так же как и гуманисты, верили в безграничные возможности человека, силу его ума, мужество, способность к преобразованию существующей действительности. Свою задачу они видели в просвещении умов, в том, чтобы нести современникам, по образному выражению А.Н.Радищева, «истину, вольность и свет».
Задумайтесь над исторической оценкой взглядов просветителей, неоднозначным отношением к их философской системе?
Не подлежит сомнению, что просветители внесли огромный вклад в мировую философию и культуру, высоко оцененную как современниками, так и потомками. Однако еще в XIX в. сформировалось мнение, что многие воззрения просветителей носили утопический характер (вспомним «утопии» Возрождения), были всего лишь просветительскими иллюзиями.
- Насколько это суждение объективно?
-Что дало основания для подобной оценки?
Разрешить обозначенную проблему поможет знакомство с миром художественной культуры «просвещенного столетия».
- Сообщения учащихся по темам.
После выступления каждого участника конференции слушатели задают вопросы.
1. Выдающиеся творцы литературы:
а) Д.Дефо и Д.Свифт;
б) Бомарше, Шиллер и Гете.
2. Живописцы:
а) Грез, Буше и Ватто;
б) Хогарт и Шарден;
в) Гудон и Давид;
3. Музыканты эпохи Просвещения.
Учащиеся выступают каждый со своим сообщением.
4. Закрепление полученных знаний
Тестовые задания /См. Приложение № 2/
Выполняют тестовые задания /См. Приложение № 2/
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Подведение итогов
Вывод: - Подводя итог нашей конференции, мне хотелось бы сказать, что художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески переосмыслив их, утверждала гуманистические ценности нового времени. /см. слайд №7 /
Выставляются оценки за работу на уроке.
-
Что я узнал на уроке?
-
Чем мне понравился и не понравился урок?
Учитель благодарит учеников за плодотворную работу на уроке. (Можно отметить учеников, которые давали наиболее полные, правильные ответы).
/см. слайд №7 /
Выставляют оценки в дневник.
6. Этап информации учащимся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
Запишите домашнее задание: /См. слайд № 8 /
Просматривают /См. слайд № 8/, делают записи.
Приложение 1
Комплекс физкультминутки
Комплекс 1. Стоя около парты.
1. И.п. - основная стойка, руки на пояс.
1 - руки в стороны; 2 - руки вверх, хлопок над головой; 3 - руки в стороны; 4 - исходное положение.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки вниз.
1 - руки вверх; 2-3 - наклон вперед, хлопки по коленям; 4 - исходное положение.
3. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - поворот вправо, правую руку в сторону; 2 - исходное положение. То же влево.
4. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1 - руки вверх; 2 - наклон вправо;
3 - выпрямиться; 4 - исходное положение.
5. И.п. - основная стойка, руки перед грудью. 1-4 - вращение кисти одной руки вокруг другой; 5-8 - в другую сторону.
Приложение 2
Тестовые задания
1.Установите соответствие:
Философы, писатели эпохи Просвещения:
а) Ш.Монтескье 1) «Завещание»
б) Ж.Мелье 2) «Женитьба Фигаро»
в) Д.Локк 3) «Путешествие Гулливера»
г) Вольтер 4) «Философские письма»
д) Д.Свифт 5) «О духе законов»
6) «Опыт о человеческом разуме»
2. По какому принципу образованы ряды?
«Реквием», «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта»
3. О ком идет речь?
- На могиле этого писателя написана эпитафия, ранее сочиненная им самим: «Жестокое негодование не может больше терзать его сердце. Иди, путник, и, если можешь, подражай ревностному поборнику мужественной свободы»
Ответы:
1: а-5, б-1, в-6, г-4, д-3
2. произведения В.А.Моцарта
3. Речь идет об авторе «Путешествия Гулливера» - великом английском писателе Джонатане Свифте (1667-1745)