Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс. ФГОС.Кол.

час.

Дата проведения урока

Обору-

дование урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся( УУД)

по пла-

ну

по фак-ту

1

Что изучает наука исто-

рия? Вспо-могатель-ные историчес-кие источники.

1ч.

05.09

Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Раскрывать значение терминов история, источник.

Раздел 1.

Первобыт-ность.

8ч.


Тема Первобытные собирате-

ли и охотники.

3 ч

2

Древней-

шие люди.

Человек разумный.

1

07.09

История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас.

Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.

Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.

Комментировать и формулировать понятия:

первобытные люди, орудие труда, собирательство.

3

Родовые общины охотников и собирате-

лей.

1

12.09

Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.

Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.

Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.

4

Возникно-

вение искусства и религии.

1

14.09

Освоение общемирового культурного наследия.

Охарактеризовать первобытные верования людей.

Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах

Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.

Тема Первобытные земледельцы и скотоводы

4

5-6

Возник-новение земледе

лия и скотовод

ства. Родовые общины и племя.

2

19.00

21.09

Атлас.

Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением

земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.

Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.

Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической

карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем

7

Появление неравен-ства и знати. Древней-шие цивилиза-ции.

1

26.09

История 5 класс, Просвещение, 2015

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.

Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.

Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.

Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники,

дружина, знать, города, святилища, государства.

Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.

8

Повторе-

ние по теме «Жизнь первобыт-

ных людей»

.

1

28.09

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Выполнить тестовые задания.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать

понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.

Тема . Счёт лет в истории.

1ч.

9

Измере-

ние времени по годам.

1

03.10

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.

Уметь определять историческое время по ленте времени.

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.

Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпох исторический период.

Раздел II. Древний Восток.

22ч


Тема Древний

Египет.

9ч.

10-11

Государ-

ство. Государ-

ство на берегах Нила.

2

05.10

10.10

Атлас.

Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.

Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.

Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.

Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.

12

Как жили земледель-

цы и ремеслен-

ники.

.

1

17.10

Атлас.

Экологическое сознание.

Оценивать достижения культуры.

Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.

Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.

13

Жизнь египетско-

го вельмо-жи.

1

19.10

Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм.

Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Учиться работать в малой группе над общим заданием.

Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

14

Военные походы фараонов.

Рабы.

1

24.10

Атлас

Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.

Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.

Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.

15

Религия древних египтян. Храмы и пирамиды.

1

26.10



Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.

Характеризовать религию древних египтян.

Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

16

Искусс-

тво древних египтян.

1

07.11




Освоение общекультурного наследия древних египтян.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

Подготовить презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме

(совместно с родителями).

17

Письмен-

ность и знания древних египтян.

1

09.11


Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.

Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.

18

Повторе-

ние по теме «Древний Египет»

1

14.11


Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.

Анализировать достижения в земледелии.

Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.

Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте),выполнить тестовые задания.

Тема Западная Азия в древности

7ч.

19

Древнее Двуречье.

Месопота-мия.

1

16.11

Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2012

Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.

Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.

Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.

Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

20

Вавилонский царь Хамму-рапи и его законы. Нововави-лонское царство.

1

21.11

История 5 класс, Просвещение, 2015

Ориентация в системе моральных норм и ценностей . Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим

Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.

Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.

21

Фини-кийские морепла-

ватели. Алфавит

1

23.11

Компью-тер, иллюстрации

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах

Финикии: Библ, Сидон, Тир.

Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.

Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей

22

Библейские сказания.

1

22

28.11

Компью-тер,иллюстрации

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен

Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям

Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами

23

Древне-еврейское царство(Израильское).

1

30.11

Компью-тер.

Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.

Дать оценку поступков Давиду и Самсону

Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)

Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи

24

Ассирий-

ская держава.

1

05.12

формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.

Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала

Определять причины падения Ассирийской державы.

25

Персид-

ская держава «царя царей».

1

0700

Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях

Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы.

Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.

Установить причины возникновения Персидской державы.

Тема Индия и Китай в древнос-

ти.

5 ч.

26

Природа и люди Древней Индии.

1

12.12

Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2011

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии

Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру

27

Индий-ские касты.

Буддизм.

1

14.12

Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа

Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану. Подготовить сообщение о жизни Будды

Доказывать, что брахманы - хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

28

Чему учил китайский мудрец Конфу-ций.

1

19.12

Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2011

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая

Определять и формировать особенности китайской религии

29

Первый властелин единого Китая. Империи Цинь и Хань.

1

21.12

Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа

Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации

Составлять кроссворды по тематике урока

Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены

30

Повторе-

ние по теме «Древ-

ний Восток»

26.12

Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев

Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае

Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам

Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета,

Выполнить тестовые задания

Раздел III. Древняя Греция.

21ч


Тема Древней-шая Греция.

5ч.

31

Греки и критяне. Государ-ства Ахейской Греции.

1

28.12

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Работать с картой, рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)

Называть отличительные признаки критской культуры

32

Микены и Троя. . Троянская война.

1

16.01

Атлас. Древ. мир. 5 класс, М., 2011

Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации

Показывать по карте местоположение Микен

Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты

Выделять различия между микенской и критской культурой

33

Поэма Гомера «Илиада».

1

18.01

Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады»

Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера

34

Поэма Гомера «Одис-сея».

1

23.01

Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»

Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия

В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой. Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события

35

Религия древних греков.

1

25.01

Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.

Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)

Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»

Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами

Тема Полисы Греции и их борьба с персидс-

ким нашест-

вием.

36

Земледе-

льцы Аттики теряют землю и свободу.

1

30.01

Атлас

Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции

Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)

Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом

37

Зарожде-

ние демокра-

тии в Афинах.

Солон.

1

01.02

Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции .Дать собственную оценку поступкам Солона

Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем

Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения

38

Древняя Спарта. Спартан-ское воспитание

1

06.02

АТлас

Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое

отношение к спартанскому воспитанию

Показывать на карте расположение Спарты. Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.

Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты

39

Греческие колонии на берегах Средизем-ного моря.

1

08.02

иллюстрация,

Атлас. Древ. мир. 5 класс, М., 2011

Осознавать принадлежность греков к единой культуре

Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты

Составлять план «Причины переселения греков»

Объяснять причины и значение возникновения колоний

40

Олим-пийские игры в древности

1

13.02

Презент.

Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека. Описывать основные правила проведения Олимпийских игр

С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции

41

Победа греков над персами в Марафон-ской битве.

1

15.02

Компью-тер

Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства

Описывать ход боевых действий между персами и греками

Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве

Объяснять причины победы греков в Марафонской битве

42

Нашест-вие персидских войск на Элладу.

1

20.02

Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2007

Описывать чувства человека-защитника своего государства

Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения

Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства

Тема Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демокра-тии.

5ч.


43

В гаванях афинско-

го порта Пирей.

1

22.02

Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»,

устно описывать торговый порт Афин

Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа

Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции

44

В городе богини Афины.

Культура Древней Греции.

1

27.02

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,

Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились.

Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие.

Описывать произведения древнегреческой архитектуры

Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей

45

В афин-ских школах и гимнасиях

1

29.02

Описывать собственные представления о важности образования

Описывать особенности древнегреческого воспитания

Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте.

Рассказывать о развитии наук и образовании в. Древней Греции

46

В театре Диониса.

1

05.03

Высказывать суждения о роли театра в жизни греков

Объяснять отличия трагедий и комедий. Сравнивать современный театр и древнегреческий

Рассказывать о развитии древнегреческого тетра

47

Афинская демокра-

тия при Перикле.

1

07.03

Иллюстрация «Перикл»,

Объяснять значение участия граждан в управлении государством

Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле

Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте

Характеризовать афинскую демократию при Перикле

Тема Македонс-кие завоева-ния в IV в. до н.э.


48

Города Эллады подчиня-

ются Македо-нии.Элли-низм.

1

12.03

карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011

Описывать значение потери Грецией независимости

Показывать на карте места сражений. Характеризовать македонское войско

Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии

49

Поход Алексан-

дра Македон-

ского на Восток

1

14.03

Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей

Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского

Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского

Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра

Македонского

50

В Алексан-

дрии Египет-

ской.Элли-нистичес-кие государ-ства.

1

19.03

Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.

Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней

Составлять рассказ- описание города Александрия

Объяснять причины распада державы Александра Македонского

51

Повторе-

ние по теме «Древняя Греция»

21.03

Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа

Планирование последовательности действий

Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения ,выполнить тестовые задания

Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.

Раздел IV. Древний Рим.

17ч


Тема. Рим: от его возникновения до установления госпо-дства над Италией.


52

Древней-

ший Рим. Население Древней Италии.

1

02.04

Компью-тер

Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Планирование последовательности действий

Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками

Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия

53

Завое-

вание

Римом Италии.

1

04.04

Формирование мотивации к обучению и познанию

Планирование последовательности действий

Организация и планирование работы в группе. Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.

54

Устрой-ство Римской республики.

1

09.04

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007

Формирование активной позиции в учебной деятельности

Организация самоконтроля и самооценивания

Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом

Тема . Рим - сильнейшая держава

Средиземноморья.


55

Вторая война Рима с Карфаге-

ном.

1

11.04

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007

Характеризовать цели и поступки Ганнибала

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Анализировать ответы одноклассников

Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с

исторической картой.

56

Установ-

ление господ-

ства Рима во всем Восточном Средизем-номорье.

1

16.04

«Атлас Древнего мира»

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность

Работать с картой в процессе изучения событий. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме

57

Рабство в Древнем Риме.

1

18.04

Пре-зентация

Составление плана и последовательности действий

Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах

Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника

Тема Гражданские войны в Риме.


58

Земель-ный закон братьев Гракхов.

1

23.04

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп

59

Восстание Спартака.

1

25.04

Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака

Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.

Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения

60

Едино-властие Цезаря.

1

30.04

Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря

Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Умение работать в группе

Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.

61

Установ-

ление империи. Граждан-ские войны.

1

07.05

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011

Рассказывать о судьбах знаменитых римлян

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Организация и планирование работы в группе. Формирование умений работать с исторической картой.

Тема Римская империя в первые века нашей эры.

5 ч.


62

Соседи Римской империи.

1

10.05

Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам

Умение составлять простой план

Обмениваться в группе результатами поиска

Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации

63

Рим при импера-торе Нероне.

1

14.05

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем

Планирование и организация деятельности. Планирование учебных действий

Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону

64

Первые христиане и их учение.

1

16.05

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан

Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами

65

Расцвет Римской империи во II в.

1

21.05

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты

Умение слушать и вступать в диалог. Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера

66

«Вечный город» во времена империи и его жители.

Культура Древнего Рима.

1

23.05

Компью-тер

Развитие эстетического сознания .Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы

Анализировать ответы одноклассников. Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме

Тема Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

2ч.

67

Римская империя при Констан-

тине.Раз-дел империи.

1

28.05

Умение выражать и отстаивать свою позицию

Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях

68

Взятие Рима варвара-

ми.

1

30.05

Атлас. Древн.

мир. 5 класс, М., 2011

Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей

Организация самоконтроля и самооценивания

Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем

Умение структурировать знания, строить речевые высказывания



© 2010-2022