- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметова Р.Р. |
Дата | 30.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс. ФГОС.Кол.
час.
Дата проведения урока
Обору-
дование урока
Характеристика основных видов деятельности обучающихся( УУД)
по пла-
ну
по фак-ту
1
Что изучает наука исто-
рия? Вспо-могатель-ные историчес-кие источники.
1ч.
05.09
Устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.
Раскрывать значение терминов история, источник.
Раздел 1.
Первобыт-ность.
8ч.
Тема Первобытные собирате-
ли и охотники.
3 ч
2
Древней-
шие люди.
Человек разумный.
1
07.09
История 5 класс, Просвещение, 2002, Атлас.
Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни.
Показывать на карте места расселения древнейших людей.
Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.
Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе.
Комментировать и формулировать понятия:
первобытные люди, орудие труда, собирательство.
3
Родовые общины охотников и собирате-
лей.
1
12.09
Знание о своей этнической принадлежности, уважение к ценностям семьи, любовь к природе.
Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины.
Называть и охарактеризовать новые изобретения человека для охоты. Характеризовать новые способы охоты.
Исследовать на исторической карте и в мультимедиа ресурсах географию расселения первобытных людей.
4
Возникно-
вение искусства и религии.
1
14.09
Освоение общемирового культурного наследия.
Охарактеризовать первобытные верования людей.
Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения Работать с текстом учебника по заданиям учителя в малых группах
Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников.
Тема Первобытные земледельцы и скотоводы
4
5-6
Возник-новение земледе
лия и скотовод
ства. Родовые общины и племя.
2
19.00
21.09
Атлас.
Уважение к труду, ценностям семьи, любовь к природе. Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
Охарактеризовать изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением
земледелия и скотоводства. Обозначить последствия появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Охарактеризовать религиозные верования древнего человека.
Рассказать о переходе от собирательства к мотыжному земледелию. Выделить и прокомментировать промыслы (лесные) и освоенные древним человеком ремёсла.
Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической
карте. Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем
7
Появление неравен-ства и знати. Древней-шие цивилиза-ции.
1
26.09
История 5 класс, Просвещение, 2015
Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями.
Находить на карте районы, где предположительно появилась металлургия.
Выделять и сравнивать признаки родовой и соседской общин.
Раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники,
дружина, знать, города, святилища, государства.
Характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати.
8
Повторе-
ние по теме «Жизнь первобыт-
ных людей»
.
1
28.09
Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Выполнить тестовые задания.
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач, обобщать
понятия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Делать умозаключения и выводы на основе аргументации.
Тема . Счёт лет в истории.
1ч.
9
Измере-
ние времени по годам.
1
03.10
Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени.
Уметь определять историческое время по ленте времени.
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы.
Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпох исторический период.
Раздел II. Древний Восток.
22ч
Тема Древний
Египет.
9ч.
10-11
Государ-
ство. Государ-
ство на берегах Нила.
2
05.10
10.10
Атлас.
Самостоятельно подготовить тематическое сообщение к уроку по выбору.
Устанавливать причинно-следственные связи природы и занятий древних египтян.
Характеризовать местоположение государства с помощью исторической карты и её легенды.
Раскрывать значение понятий и терминов: государство, папирус, дельта, оазис, ил, рельеф, фараон.
12
Как жили земледель-
цы и ремеслен-
ники.
.
1
17.10
Атлас.
Экологическое сознание.
Оценивать достижения культуры.
Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий.
Комментировать понятия: вельможи, писцы, налоги, шадуф, и самостоятельно формулировать их.
13
Жизнь египетско-
го вельмо-жи.
1
19.10
Ориентация в особенностях и ценностей и их иерархизации. отношений и взаимодействий, в системе моральных норм.
Характеризовать особенности власти фараонов и порядок управления страной.
Учиться работать в малой группе над общим заданием.
Выделять главное в части параграфа, во всём параграфе.
Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.
14
Военные походы фараонов.
Рабы.
1
24.10
Атлас
Подготовить сообщение о военных походах Тутмоса III.
Анализировать завоевание египтян и давать им соответствующую оценку.
Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персонажа в инсценировке.
Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства и территории походов фараонов.
15
Религия древних египтян. Храмы и пирамиды.
1
26.10
Творчески разрабатывать сюжеты для инсценирования на уроке по теме параграфа.
Характеризовать религию древних египтян.
Устанавливать связи между пантеоном богов и занятиями древних египтян.
Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.
16
Искусс-
тво древних египтян.
1
07.11
Освоение общекультурного наследия древних египтян.
Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.
Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.
Подготовить презентации в PowerPoint по самостоятельно выбранной теме
(совместно с родителями).
17
Письмен-
ность и знания древних египтян.
1
09.11
Составлять короткое сообщение о древнеегипетских иероглифах.
Осуществлять познавательную рефлексию.
Осуществлять поиск информации в Интернете о процессе изготовления папируса.
Характеризовать знания из разных областей наук, известные древним египтянам.
18
Повторе-
ние по теме «Древний Египет»
1
14.11
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре других народов.
Анализировать достижения в земледелии.
Сравнивать образ жизни фараона, вельможи и простого земледельца.
Составлять шарады, кроссворды и выполнять к ним задания (индивидуально и в сотрудничестве с соседом по парте),выполнить тестовые задания.
Тема Западная Азия в древности
7ч.
19
Древнее Двуречье.
Месопота-мия.
1
16.11
Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2012
Экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех проявлениях жизни.
Характеризовать природно-климатические условия Древнего Двуречья.
Использовать электронное издание с целью виртуального путешествия по музею.
Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.
20
Вавилонский царь Хамму-рапи и его законы. Нововави-лонское царство.
1
21.11
История 5 класс, Просвещение, 2015
Ориентация в системе моральных норм и ценностей . Уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим
Объяснять почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов.
Работа в группах по изучению законов вавилонского царя Хаммурапи с дальнейшим объяснением их значения.
Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть. Характеризовать свод законов Хаммурапи.
21
Фини-кийские морепла-
ватели. Алфавит
1
23.11
Компью-тер, иллюстрации
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Использовать историческую карту, определять причины развитой торговли в городах
Финикии: Библ, Сидон, Тир.
Подготавливать короткое сообщение о достижениях финикийских ремесленников.
Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей
22
Библейские сказания.
1
22
28.11
Компью-тер,иллюстрации
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Изучать по карте и тексту учебника территорию расселения древнееврейских племен
Проводить аналогию и устанавливать какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям
Объяснять значение принятие единобожия древнееврейскими племенами
23
Древне-еврейское царство(Израильское).
1
30.11
Компью-тер.
Формировать уважение к истории других народов, культурным и историческим памятникам.
Дать оценку поступков Давиду и Самсону
Выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное (работа в группах)
Уметь обобщать информацию и делать выводы о том, каким представляли своего царя иудеи
24
Ассирий-
ская держава.
1
05.12
формировать отрицательное отношение к любому проявлению грубости, жестокости, насилия.
Уметь самостоятельно находить аргументы к крылатой фразе «Рукописи не горят»
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям на понимание и осмысление нового материала
Определять причины падения Ассирийской державы.
25
Персид-
ская держава «царя царей».
1
0700
Составить свое личное отношение к изучаемым событиям, рассказывать кратко легенды о персидских царях
Работать с исторической картой и дополнительным источниками по вопросу расширения территории державы.
Систематизировать учебную информацию о достижениях персидских царей.
Установить причины возникновения Персидской державы.
Тема Индия и Китай в древнос-
ти.
5 ч.
26
Природа и люди Древней Индии.
1
12.12
Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2011
Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа
Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии
Выяснить, каких животных почитали индийцы и почему( работа в группах)
Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру
27
Индий-ские касты.
Буддизм.
1
14.12
Формировать уважение к истории Индии культурным и историческим памятникам индийского народа
Дать собственную оценку буддисткой религии; составлять простой план пунктов параграфа по плану. Подготовить сообщение о жизни Будды
Доказывать, что брахманы - хранители знаний, сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
28
Чему учил китайский мудрец Конфу-ций.
1
19.12
Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2011
Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа
Работать по специально разработанным рабочим картам в соответствии с регламентом
Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая
Определять и формировать особенности китайской религии
29
Первый властелин единого Китая. Империи Цинь и Хань.
1
21.12
Формировать уважение к истории Китая культурным и историческим памятникам китайского народа
Дать собственную оценку своеобразию древней китайской цивилизации
Составлять кроссворды по тематике урока
Рассказывать об отношениях Китая с соседями, объяснять причины возведения Великой Китайской стены
30
Повторе-
ние по теме «Древ-
ний Восток»
1ч
26.12
Формировать уважение к другим народам и принятие их культуры, традиций и обычаев
Перечислять наиболее известные сооружения, называть материалы для письма в Египте, Индии, Китае
Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала по группам
Искать дополнительную информацию, используя ресурсы библиотек и Интернета,
Выполнить тестовые задания
Раздел III. Древняя Греция.
21ч
Тема Древней-шая Греция.
5ч.
31
Греки и критяне. Государ-ства Ахейской Греции.
1
28.12
Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа
Работать с картой, рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный контекст ( работа в группах)
Называть отличительные признаки критской культуры
32
Микены и Троя. . Троянская война.
1
16.01
Атлас. Древ. мир. 5 класс, М., 2011
Определить вклад микенской культуры в развитие греческой цивилизации
Показывать по карте местоположение Микен
Работать в малых группах по дифференцированным заданиям, на ленте времени обозначать разные события и даты
Выделять различия между микенской и критской культурой
33
Поэма Гомера «Илиада».
1
18.01
Развивать интерес к истории Древнего мира, к памятникам античной литературы, греческой цивилизации. Характеризовать образы основных героев «Илиады»
Принимать участие в ролевой игре. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера
34
Поэма Гомера «Одис-сея».
1
23.01
Воспитывать уважительное и бережное отношение ко всей античной литературе на примере поэмы Гомера «Одиссея»
Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея и составить план его путешествия
В группах соотносить с картой путь Одиссея домой, в Итаку, выделяя основные вехи пути Одиссея домой. Читать текст, выделяя основные понятия, определения и события
35
Религия древних греков.
1
25.01
Дать оценку влияния греческой мифологии на культуру античного мира, средневековья, нового и новейшего времени.
Давать нравственную оценку героическим поступкам героям древних мифов (работа в группах)
Выполнять задания по технике диалога: «лесенка», «микрофон», «вертушка»
Объяснять связь с явлениями природы и греческими богами
Тема Полисы Греции и их борьба с персидс-
ким нашест-
вием.
7ч
36
Земледе-
льцы Аттики теряют землю и свободу.
1
30.01
Атлас
Сформировать личностное отношение учащихся к событиям, происходящим в Древней Греции
Дать собственную оценку борьбе земледельцев Аттики за собственное благополучие и нормальную жизнь
Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским (работа в группах)
Выделять признаки греческого полиса, характеризовать греческий демос, общество в целом
37
Зарожде-
ние демокра-
тии в Афинах.
Солон.
1
01.02
Выразить свое собственное отношение к демократическим процессам, происходящим в древней Греции .Дать собственную оценку поступкам Солона
Вести диалог с товарищем по заданию, предложенному учителем
Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», ее роль в улучшении жизни основной массы населения
38
Древняя Спарта. Спартан-ское воспитание
1
06.02
АТлас
Определять роль дисциплины в воспитании и обучении спартанцев, определять свое
отношение к спартанскому воспитанию
Показывать на карте расположение Спарты. Составлять рассказ о жизни спартанского мальчика.
Анализировать ответы одноклассников. Сравнивать общественно-политическое устройство Афин и Спарты
39
Греческие колонии на берегах Средизем-ного моря.
1
08.02
иллюстрация,
Атлас. Древ. мир. 5 класс, М., 2011
Осознавать принадлежность греков к единой культуре
Описывать места возникновения греческих колоний, используя легенду карты
Составлять план «Причины переселения греков»
Объяснять причины и значение возникновения колоний
40
Олим-пийские игры в древности
1
13.02
Презент.
Пробудить желание заняться каким-либо видом спорта, осознавать положительное влияние спорта на человека. Описывать основные правила проведения Олимпийских игр
С опорой на текст учебника составлять рассказ от имени участника или зрителя раскрывать значение Олимпийских игр в жизни Греции
41
Победа греков над персами в Марафон-ской битве.
1
15.02
Компью-тер
Понимать причины героических усилий греков отстоять независимость своего государства
Описывать ход боевых действий между персами и греками
Делать выводы о значении победы греков в Марафонской битве
Объяснять причины победы греков в Марафонской битве
42
Нашест-вие персидских войск на Элладу.
1
20.02
Атлас. Древн. мир. 5 класс, М., 2007
Описывать чувства человека-защитника своего государства
Составлять рассказ об одном из сражений греков с персами от имени участника сражения
Доказывать сложность положения греков, используя текст учебника
Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства
Тема Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демокра-тии.
5ч.
43
В гаванях афинско-
го порта Пирей.
1
22.02
Высказывать собственное мнение о понятии «гражданин», «гражданский поступок»,
устно описывать торговый порт Афин
Сравнивать положение различных слоев афинского общества, на основе анализа документа
Делать выводы о роли Афин в истории Древней Греции
44
В городе богини Афины.
Культура Древней Греции.
1
27.02
Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007,
Объяснять за что афиняне любили свой город, какими постройками и статуями гордились.
Объяснять в чем состоит вклад древнегреческого общества в мировое культурное наследие.
Описывать произведения древнегреческой архитектуры
Характеризовать особенности городской застройки, основные занятия жителей
45
В афин-ских школах и гимнасиях
1
29.02
Описывать собственные представления о важности образования
Описывать особенности древнегреческого воспитания
Сравнивать воспитание в Афинах и Спарте.
Рассказывать о развитии наук и образовании в. Древней Греции
46
В театре Диониса.
1
05.03
Высказывать суждения о роли театра в жизни греков
Объяснять отличия трагедий и комедий. Сравнивать современный театр и древнегреческий
Рассказывать о развитии древнегреческого тетра
47
Афинская демокра-
тия при Перикле.
1
07.03
Иллюстрация «Перикл»,
Объяснять значение участия граждан в управлении государством
Рассказывать об особенностях развития демократии при Перикле
Сравнивать различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте
Характеризовать афинскую демократию при Перикле
Тема Македонс-кие завоева-ния в IV в. до н.э.
4ч
48
Города Эллады подчиня-
ются Македо-нии.Элли-низм.
1
12.03
карта, Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011
Описывать значение потери Грецией независимости
Показывать на карте места сражений. Характеризовать македонское войско
Объяснять причины подчинения городов Эллады Македонии
49
Поход Алексан-
дра Македон-
ского на Восток
1
14.03
Рассказывать о важности личных качеств для достижения поставленных целей
Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра македонского
Составлять исторический портрет(характеристику)Александра Македонского
Объяснять причины гибели Персидского царства и образование державы Александра
Македонского
50
В Алексан-
дрии Египет-
ской.Элли-нистичес-кие государ-ства.
1
19.03
Описывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока.
Определять сходство и различие между Александрийским музеем и музеями наших дней
Составлять рассказ- описание города Александрия
Объяснять причины распада державы Александра Македонского
51
Повторе-
ние по теме «Древняя Греция»
1ч
21.03
Формировать уважение к истории древней Греции культурным и историческим памятникам греческого народа
Планирование последовательности действий
Называть самое известное в древней Греции: имя поэта, название храма, место сражения ,выполнить тестовые задания
Объяснять значение понятий: демократия, стратег, оратор, спартанское воспитание, Олимпийские игры.
Раздел IV. Древний Рим.
17ч
Тема. Рим: от его возникновения до установления госпо-дства над Италией.
3ч
52
Древней-
ший Рим. Население Древней Италии.
1
02.04
Компью-тер
Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Планирование последовательности действий
Участие в обсуждении проблем и сотрудничество со сверстниками
Сравнивать природные условия Греции и Рима, анализировать и обобщать факты. Характеризовать общественный строй, занятия
53
Завое-
вание
Римом Италии.
1
04.04
Формирование мотивации к обучению и познанию
Планирование последовательности действий
Организация и планирование работы в группе. Исследовать по карте территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения.
54
Устрой-ство Римской республики.
1
09.04
Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007
Формирование активной позиции в учебной деятельности
Организация самоконтроля и самооценивания
Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом
Тема . Рим - сильнейшая держава
Средиземноморья.
3ч
55
Вторая война Рима с Карфаге-
ном.
1
11.04
Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2007
Характеризовать цели и поступки Ганнибала
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
Анализировать ответы одноклассников
Называть причины и характер карфагенских войн. Формирование умений работы с
исторической картой.
56
Установ-
ление господ-
ства Рима во всем Восточном Средизем-номорье.
1
16.04
«Атлас Древнего мира»
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
Работать с картой в процессе изучения событий. Формирование умений сообщать отдельные события, формулировать выводы по теме
57
Рабство в Древнем Риме.
1
18.04
Пре-зентация
Составление плана и последовательности действий
Определение цели, функций участников и способы взаимодействия в группах
Формирование умений работать с историческими источниками, текстом учебника
Тема Гражданские войны в Риме.
4ч
58
Земель-ный закон братьев Гракхов.
1
23.04
Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищённых римлян
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных групп
59
Восстание Спартака.
1
25.04
Давать характеристику событиям и их участникам. Познакомить с героической личностью Спартака
Участие в коллективном проекте темы: «Поход Спартака в Альпы», «Красс против Спартака»
Составлять рассказ от имени Спартака, Красса. Участвовать в ролевых играх.
Понимание причин начала восстания Спартака и причин его поражения
60
Едино-властие Цезаря.
1
30.04
Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря
Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы. Умение работать в группе
Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Цезарем в Риме.
61
Установ-
ление империи. Граждан-ские войны.
1
07.05
Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011
Рассказывать о судьбах знаменитых римлян
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины
Организация и планирование работы в группе. Формирование умений работать с исторической картой.
Тема Римская империя в первые века нашей эры.
5 ч.
62
Соседи Римской империи.
1
10.05
Атлас. Древний мир. 5 класс, М., 2011
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другим народам
Умение составлять простой план
Обмениваться в группе результатами поиска
Изучить особенности правления Октавиана Августа. Переработка и структурирование информации
63
Рим при импера-торе Нероне.
1
14.05
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
Планирование и организация деятельности. Планирование учебных действий
Уметь самостоятельно составлять рассказ, работать с текстом учебника и его иллюстрациями, давать оценку государственному деятелю Нерону
64
Первые христиане и их учение.
1
16.05
Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан
Умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
Формировать умения составлять рассказ, работать с текстом учебника и историческими документами
65
Расцвет Римской империи во II в.
1
21.05
Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Формирование умений работать с учебной и дополнительной литературой, обобщать отдельные факты
Умение слушать и вступать в диалог. Постановка и решение проблем. Самостоятельное создание способов решения творческого характера
66
«Вечный город» во времена империи и его жители.
Культура Древнего Рима.
1
23.05
Компью-тер
Развитие эстетического сознания .Умения составлять рассказ, делать самостоятельные выводы
Анализировать ответы одноклассников. Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся. Изучение культурной жизни в Древнем Риме
Тема Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.
2ч.
67
Римская империя при Констан-
тине.Раз-дел империи.
1
28.05
Умение выражать и отстаивать свою позицию
Осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
Выбор наиболее эффективных способов решения задач в конкретных условиях
68
Взятие Рима варвара-
ми.
1
30.05
Атлас. Древн.
мир. 5 класс, М., 2011
Оценивать поступки Гонория, Стилихона, Аллариха и др. с позиции общечеловеческих ценностей
Организация самоконтроля и самооценивания
Интегрироваться в группу и продуктивно взаимодействовать со сверстниками и учителем
Умение структурировать знания, строить речевые высказывания