Урок на тему Моя малая Родина

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока.

1.Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Начать сегодняшний урок я хочу со стихотворения Вадима Неподобы.

«У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по - особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа…»

2.Основная часть.

-Ребята, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

(ответы уч-ся)

-Верно, будем говорить о любимом уголке земли. Любимый уголок земли, о котором написали поэты, называют малой родиной.

- Как называется наша малая родина, наша республика?

(ответы уч-ся)

-Ребята, на правом берегу реки Белой расположен город, назовите его? (ответы уч-ся)


Майко́п (адыг. Мыекъуапэ (мые - яблоко, къуапэ - долина, дословный перевод - долина яблок))
Современный город Майкоп основан 25 мая 1857 года ген. Козловским, первоначально как русское военное укрепление (один из опорных пунктов Белореченской линии) на территории абадзехов - крупной субэтнической группы Зап. Черкесии. Так началась история нашей столицы.

Ну, а история нашей станицы началась 28 сентября 1862 года было избрано место для строительства Курджипской и начато ее строительство Пшехским отрядом. Станица основана на месте бывшего абадзехского аула Даур-Хабль.

17 апреля 1863 года в станице размещено казачье укрепление. Начальником станицы стал есаул Александр Васильевич Ткачев.

Показать фото на доске.

Первыми поселенцами станицы были семьи Зимариных, Покидовых, Ивашиных, Юровых, Химиных, Золотаревых, Манько, Кравцовых, Перепелкиных, Тищенко, Усенко, Шаталовых, Белокуровых, Евтушенко и др. Всего дворов было 153, так как к крестьянам присоединились 20 семей донских казаков и 30 семей нижних чинов Кубанского полка, Грузинского гренадёрского и др. Все они получили статус казаков. Так станица была заселена.

Главным занятием жителей являлся вывоз леса; хлебопашество имело незначительное развитие. Среди культивируемых в станице агрокультур можно назвать пшеницу, кукурузу и подсолнечник.

В 1867 году в станице была открыта школа, в ней обучалось 15 учеников, преподавание вели законоучитель священник Алексей Колахов, урядник Иван Падалко - учитель. Первоначально она была только для детей казаков. В ней обучали чтению, письму и закону божьему. Школы в то время содержались на средства населения. Обучение было платным. Родители платили 3 рубля в год.


Сказать слова про празднование 150 - летнего юбилея и задать вопрос:

« Какой я вижу свою станицу через 10,20,30 лет ?».

3. Рефлексия.

Ребята по цепочке продолжают фразы:

сегодня я узнал(а)…

было интересно…

меня удивило…

Завершить наш первый урок я хотела бы стихотворением

Михаила Пляцковского

Родина

Слышишь песенку ручья?

Это - Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина -

Это тоже родина.







ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕННОМ УРОКЕ 1.09.2014 в 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ

« МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Согласно сложившейся в российской системе образования традиции, первый урок в День знаний 1.09.2014 был проведен на тему «Моя малая Родина».

Цели урока:

- воспитать любовь и уважительное отношение к родному краю;


- привить чувства гордости и любви к своей малой Родине - Адыгеи и бережного отношения к её природе;


- развить творческое мышление, монологическую речь, воображение учащихся через образную подачу материала.

В ходе урока ребята получили информацию о становлении республики, основании столицы города Майкопа. Отвечали на вопросы, участвовали в дискуссии. Также учащиеся узнали, когда и кем была основана станица Курджипская.

Тематический урок в День знаний помог учащимся:

- увидеть свою связь с местом сегодняшнего проживания;

- испытать чувство гордости за свой родной край, его прошлое и настоящее;

- ощутить меру своей ответственности за будущее малой Родины, понять важность формирования активной гражданской позиции.

Кл.руководитель ________________________Чеботарёва Л.А.

© 2010-2022