Классный час на тему Паралимпийские игры в Сочи

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект воспитательного мероприятия по истории

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1



Конспект воспитательного мероприятия по истории:

« Классный час на тему: Паралимпийские игры в

Сочи 2014 »



Выполнил(а):

учитель географии

и истории

МОУ «Гимназии № 1»

Дозорова А. В.




Балашов 2016

Конспект мероприятия

Название мероприятия: Классный час на тему: Паралимпийские игры в Сочи 2014.

Класс: 8

Цели: 1.Обучающая: Расширить знания у учащихся о том, как зародилось паралимпийское движение, какие виды спорта существуют в паралимпийской программе и насколько оно популярно в нашей стране.

2.Развивающая: Развитие у учащихся творческих способностей, на основе игры « Спортивный крокодил » и познавательной активности.

3.Воспитывающая: Воспитание патриотизма и уважения к культурному (спортивному) наследию на основе расширения знаний учащихся об Олимпийских играх и участию России в них.

Тип занятия: Лекция с последующим участием в игре «Спортивный крокодил»

ТСО и средства наглядности: Мультимедийные средства наглядности ( компьютер, проектор, презентация), карточки с названиями видов спорта, жетоны из картона, утешительные призы.

Источники:

  1. olympic.ru/olympic-games/sochi-2014/

  2. news.sportbox.ru/

  3. techer.ucoz.ro/load/_paralimpijskie_igry/21-1-0-1

  4. sochi2014.com/

  5. Картинки к презентации: images/yandex/ru

План проведения классного часа:



  1. Организационный момент (3мин)

  2. Вступительное слово (10 мин)

  3. Лекция с сопровождением презентации ( 10 мин)

  4. Игра «Спортивный крокодил»( 12 мин)

  5. Заключительное слово. Подведение итогов. Награждение победителей (10 мин)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Ученики приветствуют учителя и рассаживаются по местам. Учитель готовит проектор и презентацию к использованию.

2.Вступительное слово.

Учитель1: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы, Татьяна Александровна и Анна Владимировна проведем у вас классный час. А тему вы узнаете попозже…

Скажите, какое масштабное событие происходило в нашей стране, этой зимой, в феврале?

Ученики: Олимпийские игры в сочи!

Учитель 1: Правильно.! Но как известно, они еще не закончены……Почему?

Ученики: Потому что идут Параолимпийские игры.!

Учитель1: Правильно! И темой нашего классного часа, как вы уже поняли, является Параолимпийские игры в сочи. Мы бы хотели рассказать вам, как зародилось параолимпийское движение, какие виды спорта существуют в параолимпийской программе, насколько оно популярно, каких успехов достигли наши параолимпийцы именно на нашей олимпиаде. А так же о том как эти люди несмотря ни на какие трудности судьбы, нашли себя и смогли достичь высоких результатов.

3.Лекция с сопровождением презентации.

Учитель 2: Параолимпийские игры считаются в мире, практически, таким же грандиозным событием, как и сама олимпиада, но все же такого должно внимания ей не уделяется.( По главным телевидению соревнования параолимпиады не показывают, а только ее итоги)

Обычно мы считаем сильными людьми тех, кто обладает необыкновенной физической силой. Но человеку необходима порой не физическая сила, а сила духа. И так же, как накачать бицепсы, можно работать над собой, целеустремленно развивая свои волевые качества. Среди окружающих нас людей много людей с ограниченными возможностями, инвалидов. Жить среди обычных людей им сложно. И, чтобы добиться в жизни успеха, получить хорошее образование им порой приходиться затрачивать титанические усилия.

1 Слайд:

Учитель 1. 7 марта этого года, стартовали 11-ые зимние Паралимпийские игры,( которые продлятся до 16 марта .) Они проходят в южном российском городе Сочи, где, как известно, только что завершились XXII зимние Олимпийские игры.

Эти главные спортивные международные соревнования для людей с ограниченными возможностями также пройдут под девизом «Жаркие. Зимние. Твои» (Hot. Cool. Yours).

2 Слайд:

Учитель 2. Официальными талисманами зимних Паралимпийских игр в Сочи являются Лучик и Снежинка, которые были выбраны самими паралимпийцами. Для России это первый опыт проведения Паралимпиады.

3 Слайд:

Учитель 2: Символ Паралимпийских Игр составлен из трех "agitos", окрашенных красным, синим, и зеленым цветами, на белой области. три цвета, которые наиболее широко представлены в национальных флагах во всем мире.agito ("Я двигаюсь" в латынь), символ движения в форме асимметричного полумесяца. Паралимпийский символ был создан в апреле 2003.

4 Слайд:

В рамках программы соревнований разыгрывается 72 комплекта медалей в 5-ти Паралимпийских зимних видах спорта: биатлон, горные лыжи (включая пара-сноуборд, соревнования по которому пройдут впервые в истории Паралимпийских игр), кёрлинг на колясках, лыжные гонки, следж-хоккей на льду.

Учитель 1: В Играх принимают участие более 1600 спортсменов-паралимпийцев и членов команд из более чем 45 стран мира. В состав российской паралимпийской сборной входит 87 человек - это самая многочисленная команда из всех представленных на этих Играх.

5 Слайд: Развитие спорта инвалидов имеет более чем столетнюю историю. Ещё в XVIII и XIX в. установлено, что двигательная активность является одним из основных факторов реабилитации инвалидов. Первые попытки приобщения инвалидов к спорту были предприняты в XIX в., когда, в 1888 г., в Берлине формировался первый спортивный клуб для глухих.

Учитель 2: Инвалиды с повреждениями опорно-двигательного аппарата стали активно приобщаться к занятиям спортом только после второй мировой войны. Возникновение видов спорта, в которых они могли участвовать , связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гуттмана . Он, преодолевая вековые стереотипы по отношению к людям с физическими недостатками, ввёл спорт в процесс реабилитации больных с повреждениями спинного мозга.

В последующие годы увеличилась не только численность участников, но и количество видов спорта. Игры стали ежегодным международным спортивным праздником, и, начиная с 1952 г., спортсмены-инвалиды из Нидерландов, ФРГ, Швеции, Норвегии регулярно принимали в них участие. Российские спортсмены впервые приняли участие в Паралимпиаде в составе сборной СССР в 1992 году на V Играх в Альбервиле (Франция).

6 Слайд:

Учитель 1: Первые зимние Паралимпийские игры состоялись в 1976 г. в Орнсколддсвике (Швеция). Соревнования для спортсменов с ампутированными конечностями и нарушением зрения были организованы на треке и в поле. Впервые демонстрировались соревнования в гонках на санях.

Советские спортсмены впервые приняли участие в Паралимпиаде в 1988 году.

Учитель 2: Паралимпиада традиционно проводятся после главных Олимпийских игр , а начиная с 1992 - в тех же городах. В 2001 эта практика закреплена соглашением между МОК и Международным паралимпийским комитетом (МПК).

7 Слайд: Название «паралимпийский» образовано от греческой приставки «παρα-» - «около, наряду»; имеется в виду параллель и равноправие паралимпийских соревнований с олимпийскими.

В соревнованиях на Паралимпийских играх принимают участие мужчины и женщины с разными видами инвалидности: травма позвоночника, церебральный паралич, ампутация, слепота или частичная потеря зрения. Чтобы обеспечить честную борьбу и равные условия на дистанции, все участники проходят классификацию по степени своих функциональных возможностей.

8 Слайд: « Лыжные гонки»

Учитель 1: Существует четыре вида индивидуальных гонок: спринт( от 800 до 1200 м), гонки на короткие, средние и длинные дистанции, длина которых варьируется от 2,5 до 20 км

Мы не можем не сказать о триумфальном выступлении наших биотлонистов, которые 9 марта заняли весь пьедестал почета Роман Петушков (Россия) -34.48,8 2. Алексей Быченок (Россия) - 35.29,7

3. Григорий Мурыгин (Россия) - 35.59.6

9 Слайд: В зависимости от своих физических возможностей спортсмены используют специально сконструированное кресло, которое крепится к паре лыж. Незрячих и слабовидящих спортсменов на дистанции сопровождают так называемые «лидеры».

10 Слайд:

Учитель 2:

В паралимпийском биатлоне две дистанции - короткая с двумя огневыми рубежами (7, 5 км) и длинная (12 км) с четырьмя остановками на стрельбище. Стрельба ведётся из положения только лёжа.

Незрячие и слабовидящие спортсмены при стрельбе используют ружья , оснащённые электронно-акустическими очками. Чем ближе прицел к центру цели, тем громче сигнал.

11 Слайд:

Учитель 1:

В программу Паралимпийских игр в 1976 году в Орнсколдсвике (Швеция) впервые вошли две дисциплины горнолыжного спорта - слалом и слалом-гигант. Скоростной спуск был добавлен в программу Игр в 1984 году в Инсбруке (Австрия), а супергигантский слалом - в 1994 г. на Играх в Лиллехаммере (Норвегия).

Спортсмены с инвалидностью используют специальное оборудование, полностью адаптированное к их возможностям. Например, монолыжи, кресло для лыж, ортопедические средства. Лыжные палки помогают спортсменам набирать скорость и сохранять равновесие. В скоростном спуске и супер-гиганте палки изогнуты, в слаломе - прямые. Шлем с жёстким корпусом предохраняет голову спортсмена от повреждений.

12 Слайд: «Следж-хоккей»

Учитель 2:

Следж хоккей является паралимпийской версией хоккея на льду. Первый матч по следж хоккею на Паралимпийских играх был проведен между двумя шведскими командами в 1976 г. в Эрнсщёльдсвике (Швеция). Официально этот вид спорта включён в программу Зимних Паралимпийских игр.

13 Слайд:

Правила игры такие же как и в обычном хоккее. Единственное отличие, во время игры спортсмены передвигаются не на коньках, а на алюминиевых или стальных санях, оборудованных двумя полозьями, и пользуются двумя клюшками - по одной в каждой руке - зубчатых с одного конца и изогнутых с другого. Таким образом, игроки могут отталкиваться ото льда с помощью металлических зубьев клюшки, а изогнутым концом они передают шайбу друг другу и бьют по воротам. (Игра состоит из трёх 15-минутных периодов.

Учитель 1: Все хоккеисты обязаны надевать шлем с маской, а также защитный воротник или нагрудник. Игроки используют защитные подкладки, в том числе наплечники, налокотники, наколенники, а также «краги» - перчатки. Вратарь имеет дополнительные защитные приспособления- нагрудник и щитки для ног, шлем с маской, а также перчатку-ловушку, которая дает возможность поймать шайбу, скорость которой может достигать 100 км/час.)

Вчера российская сборная по следж-хоккею заработала путёвку в финал, одолев опытнейшую команду Норвегии. Счет - 4:0, и ни единого шанса соперникам. За звание чемпионов наши хоккеисты будут бороться уже через 2 дня. С кем они встретятся в финале станет понятно сегодня, после того как на льду встретятся два сильнейших соперника - США и Канада.

14 Слайд: « Керлинг»

Учитель 2:

Кёрлинг на колясках является относительно новым видом спорта. Его дебют в официальной программе зимних Паралимпийских Игр состоялся в 2006 году в Турине.

Игра состоит из восьми «эндов». Две команды по четыре человека поочередно пускают по льду по восемь камней, то есть по два камня каждый участник. Камень должен быть пущен таким образом, чтобы при его движении по направлению к «дому» коляска спортсмена была неподвижна.

В соревнованиях по кёрлингу на колясках принимают участие команды, в состав которых могут входить одновременно и мужчины, и женщины. Цель игры - попасть пущенным по льду камнем как можно ближе к центру вычерченной мишени, называемой «домом». Так проходят параолимпийские соревнования по керлингу.

Вот такие интересные виды спорта присутствуют в параолимпийской программе.

4.Игра «Спортивный крокодил».

Учитель 1: А теперь предлагаем вам почувствовать себя немного спортсменами……Сейчас мы предлагаем вам немного разрядить обстановку и поиграть в игру «Спортивный крокодил».

Правило игры: Учитель просит учеников разделиться на 3 команды. Ученики делятся самостоятельно. После того как ученики разделились на команды, каждый участник, каждой команды по очереди подходит к мешочку с карточками, где указаны виды спорта. Далее в порядке очереди участники, включая свое воображение, показывают без слов и звуков что написано на карточке. Команды в свою очередь должны угадать что изображает ученик( и). Команда, первая поднявшая руку отвечает. Если ответ верен, то получает жетон. Каждый правильный ответ-1 жетон. В течении всей игры команды набирают жетоны. Чья команда наберет большее количество жетонов по окончанию игры, та и считается победителем.

5.Заключительное слово. Подведение итогов. Награждение победителей .

Учитель 2: Подсчитывает жетоны каждой команды, объявляет победителя.

Оба учителя проводят церемонию награждения. Награждают команду победителей призами и грамотами . Остальные команды получают утешительные призы.

Учитель 1: Ну вот и подешел к своему концу наш классный час и в заключение хочется сказать:

Постепенно мир убеждается в том, что спорт не является прерогативой здоровых людей. Инвалиды даже с такими серьёзными травмами, как повреждение позвоночника при желании могут принимать участие в соревнованиях.

Учитель 2:Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Но мы не перестаем удивляться тому, что многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей.

Всем спасибо за внимание!





© 2010-2022