Рабочая программа по истории. 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Дединовская школа-интернат среднего общего образования»

село Дединово Луховицкого района Московской области




«Утверждаю» «Согласовано»

Директор МБОУ «Дединовская Заместитель директора

школа-интернат среднего по УВР:

общего образования»:

_________________ Белоусов В.Н. ________ Федичкина Е.Н.

«____» ___________ 2016 год «____» ___________ 2016год



Рабочая программа

по истории. 11 класс.

(базовый уровень)




Составитель:

учитель истории Цепаева Е.С.





2016-2017 уч.год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИСТОРИИ (11 класс)

Историческое образование на ступени среднего общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Таким образом, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Содержательные основные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Курс ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего общего образования по истории в его базовом уровне, учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 - 11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «История России и мира». Он завершает (вместе с курсом истории России и мира в XX в. 11 класса) вертикальную линию учебников по истории России для основной школы.

В рабочей программе реализуется стремление обеспечить наилучшие возможности для освоения федерального компонента в учебном процессе в рамках существующей концентрической структуры школьного исторического образования. Соединение учебного материалов по отечественной и всеобщей истории достигается не поочерёдным раздельным изучением 2-х блоков, а путём интегрирования в общем контексте изучаемого материала логически связанных между собой модулей и интегрированного рассмотрения отдельных тем. Таким образом, предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. В рабочую программу включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспектность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества, органичной частью которого является история России.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, ориентирована на использование УМК:

  • Н.В.Загладин, Ю.А.Петров. История конец XIX - начало XXI века. М, «Русское слово», 2014.

  • Н.В.Загладин, С.И.Козленко и др. История России. XX- начало XXI века. М., 2012.

  • Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории, истории России. Электронные средства обучения. Видеофильмы.

Нормативно-правовая база, используемая при разработке рабочей программы

 ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;

 Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;

 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 года Пр - 271;

 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 02 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);

 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 04 октября 2010 года № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 года, регистрационный номер 19682);

 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. №2821-10, «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированы в Минюсте России 03 марта 2011 года);

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования России от 09.03. 2004 г. №1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Московской области от 26.05.2015 г. №2758 «Об утверждении базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216).


Цели и задачи изучения курса:

  • осуществлению гражданско-патриотического, нравственного воспитания учащихся как важнейшей задачи обучения в школе;

  • углубление и развитие знания учащихся по истории России, полученных в рамках первого концентра исторического образования в основной школе, за счет проблемности содержания курса, расширения понятийного аппарата, выявления причинно-следственных связей, явлений, раскрытия многомерности исторического процесса;

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма;

  • содействие социализации учащихся, формированию у них основы для реализации ключевых социальных, политических, коммуникативных компетенций.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

Основными образовательными задачами курса являются:

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • формирование исторического мышления учащихся;

  • развитие умений работы с книгой, документами и с картографическим материалом;

  • формирование навыков ответа на фактологические и проблемные вопросы;

  • формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;

  • расширение и обобщение знаний по истории;

  • изучение истории через сравнение разных стран, хронологическую синхронизацию событий в мире, анализ конкретных событий и их влияния на историю;

  • рассмотрение истории как многофакторного процесса.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • воспитание гражданственности, чувства патриотизма, уважения к прошлому своей страны, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • формирование правовой культуры школьников;

  • формирование представлений об общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

  • формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм; развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории.


Основные задачи развития школьников:

  • формирование исторической и обществоведческой компетентности, развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • создание условий для развития развитие познавательных способностей учащихся таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

  • содействовать формированию способности, желания и готовности к самостоятельной познавательной деятельности


Компетенции


Место предмета в базисном учебном плане

«История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного данного предмета на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе в XI классе -70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из регионального компонента на данный предмет выделено в 2015/16 учебном году 1 час в неделю в целях увеличения числа часов на изучение отечественной истории. Итого в 2015/16 учебном году учебным планом в 11 классе предусмотрено 102 часа истории, в т.ч. 7 часов выделено в резерв.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик 11 класса должен:

знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.







Календарно-тематическое планирование по курсу «История ». 11 класс.


Теория/

практика

"История России. XX век"Н.В.Загладина, С.И.Козленко и др.

«История конец XIX - начало XXI века» Н.В.Загладина, Ю.А.Петрова

Раздел I. Россия и мир накануне в начале XX в. (16 часа).


Вводный урок

1

1/1

Научно-технический прогресс и новый этап индустриального развития

1

§1

1/1

Модернизация в странах Европы, США и Японии

1

§2

1/1

Россия на рубеже XIX - XX вв.

2

§1-2

1/2

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

2

§3-4

1/2-1/3

Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

§4

1/3

Третьеиюньская монархия и реформы П.А.Столыпина

2

§5

1/3-1/4

Культура России в конце XIX - начале XX в.

1

§6

1/4

Колониализм и обострение противоречий мирового развития в начале XX в.

1

§8

1/4

Пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки

1

§9

1/5

Первая мировая война. Россия в Первой мировой войне.

3

§8-9

§10

1/5-1/6

Раздел II. Россия и мир между двумя мировыми войнами ( 23 час.)

Февральская революция 1917 г.

1

§10

1/6

Переход власти к партии большевиков

3

§11

1/6-1/7

Гражданская война и иностранная интервенция 1918-1922 гг.

3

§12-13

1/7-1/8

Новая экономическая политика

1

§14

1/8

Образование СССР и его международное признание

1

§15

2/1

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

§16

2/1

Модернизация экономики и оборонной системы страны в 1930-е гг. Культурная революция.

3

§17-18

2/1-2/2

Культ личности И.В.Сталина, массовые репрессии и создание централизованной системы управления обществом

1

§19

2/2

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие

1

§20

2/3

Экономическое и политическое развитие Западной Европы и Америки после Первой мировой войны

2

§20

2/3

Ослабление колониальных империй

1

§21

2/4

Международные отношения между двумя мировыми войнами.

1

§22

2/4

Духовная жизнь и развитие мировой культуры в первой половине XX в.

1

§23

2/4

Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е гг.

1

§21

2/5

СССР в 1939-1941 гг.

1

§22

2/5

Контрольная работа по разделу 2.

1

2/5

Раздел III. Человечество во Второй мировой войне. Великая Отечественная война (12 час.)

От европейской к мировой войне

1

§24

2/6

Начальный период Великой Отечественной войны.

2

§23-24

2/6

Антигитлеровская коалиция и кампания 1942 г. на Восточной фронте.

1

§26

2/7

Коренной перелом во Второй мировой и Великой Отечественной войне

3

§25

2/7-2/8

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны.

2

§26

2/8

Причины, цена и значение великой Победы

2

§27

3/1

Контрольная работа по теме «Вторая мировая и Великая Отечественная война»

1

3/1

Раздел IV. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия (12 часа)

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны»

1

§28

3/2

Советский Союз в последние годы жизни И.В.Сталина

2

§29

3/2

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС

1

§30

3/3

Противоречия политики мирного сосуществования

1

§31

3/3

Советское общество конца 1950- начала 1960-х гг.

1

§32

3/3

Духовная жизнь в СССР в 1940-1960-е гг.

1

§33

3/4

Страны Западной Европы и США в первые послевоенные десятилетия

1

§34

3/4

Падение мировой колониальной системы

1

§35

3/4

«Холодная война» и международные конфликты 1940-1970-х гг.

1

§36

3/5

Расширение системы социализма: Восточная Европа и Китай.

1

§37

3/5

КР по разделу IV.

1

3/5

Раздел V. Россия и мир в 1960-1990-е гг. (17 час.)

Технологии новой эпохи

1

§38

3/6

Становление информационного общества

1

§39

3/6

Кризис «общества благосостояния»

1

§40

3/6

Неоконсервативная революция 1980-х гг.

1

§41

3/7

СССР: от реформ к застою

1

§34

3/7

СССР на международной арене. 1960-1970- гг.

1

§35

3/7

Духовная жизнь в СССР середины 1960-х- середины 1980-х гг.

1

§36

3/8

Наука, литература и искусство. Спорт. 1960-1980-е гг.

1

§38

3/8

Углубление кризисных явлений в СССР

1

§37

3/8

Политика перестройки в сфере экономики

1

§39

3/9

Развитие гласности и демократии в СССР

1

§40

3/9

Новое политическое мышление: достижения и проблемы

1

§41

3/9

Кризис и распад советского общества

1

§42

3/10

Япония, новые индустриальные страны и Китай: новый этап развития

1

§47

3/10

Социально-экономическое развитие Индии, исламского мира и Латинской Америки в 1950-1980-е гг.

1

§48

3/10

Международные отношения: от разрядки к завершению «холодной войны»

1

§49

4/1

КР по разделу

1

4/1



Раздел VI. Россия и мир на современном этапе (15 час.)

Транснационализация и глобализация мировой экономики и их последствия

1

§50

4/1

Интеграция развитых стран и её итоги

1

§51

4/2

Россия. Курсом реформ: социально-экономические аспекты.

1

§43

4/2

Политическое развитие Российской Федерации в начале 1990-х гг.

1

§44

4/2

Общественно-политические проблемы России во второй половине 1990-х гг.

1

§45

4/3

Россия на рубеже веков: по пути стабилизации.

2

§46

§54

4/3


Искусство и культура России к началу XXI в. Духовная жизнь страны.

2

§51

4/4

Страны Восточной и Юго-Восточной Европы и государства СНГ в мировом сообществе

1

§57

4/4

Страны Азии, Африки и Латинской Америки на современном этапе

1

§58

4/5

Внешняя политика современной России. Россия и складывание новой системы международных отношений

1

§47

§59

4/5

Основные тенденции в развитии мировой культуры во второй половине XX в.

1

§560

4/5

Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления

1

§61

4/6

КР по разделу VI

1

4/6

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ

7

4/6-4/8

ИТОГО

102 часа












© 2010-2022