Рабочая программа по всеобщей истории 11 класс

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение воскресенская средняя общеобразовательная школа муниципального образования дубенский район



«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

протокол №____

от «___»______20__г.

«Утверждаю»

Директор школы:

________Панчева Т.И.

«__» ________ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

Решение педсовета

Протокол №______

«___» ________20__ г.








Рабочая программа

по всеобщей истории


Класс: 11

Количество часов: 32

Составлена Данилиной Ларисой Николаевной















2015 - 2016 учебный год.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе примерной программы и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 11 класса рассчитана на 32 учебных часов (3часа в неделю). Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 11 классе реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение. Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до начала XXI в. 10- 11классы». Авторы:

Н.В. Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина, М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2005.


2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

3. Содержание программы

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства во второй половине XIX в. - середине ХХ в. Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х - 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

Дискуссия об исторической природе тоталитаризма и авторитаризма Новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Формирование и развитие мировой системы социализма. Тоталитарные и авторитарные черты «реального социализма». Попытки демократизации социалистического строя.

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Складывание международно-правовой системы. Лига наций и ООН. Развертывание интеграционных процессов в Европе. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны».

Духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм - изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества. Реализм в художественном творчестве ХХ в. Феномен контркультуры. Нарастание технократизма и иррационализма в массовом сознании.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Проблема «мирового Юга».

Система международных отношений на рубеже XX-XXI вв. Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

4. Тематическое планирование3

2

3

3

3

2

5

2

5

2

2

32

2

РАЗДЕЛ 2. Державное соперничество в начале ХХ в.

3

РАЗДЕЛ 3. Развитие индустриальных стран в 1920-1930-е гг.

4

РАЗДЕЛ 4. Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940гг.

5

РАЗДЕЛ 5. Мир в эпоху Второй мировой войны.

6

РАЗДЕЛ 6. Духовная жизнь. Развитие мировой культуры в первой половине ХХ века.

7

РАЗДЕЛ 7. Мир в эпоху «холодной войны»

8

РАЗДЕЛ 8. Ускорение научно-технического развития и его последствия.

9

РАЗДЕЛ 9. Модернизационные процессы в мире конца ХХ века.

10

РАЗДЕЛ 10. Особенности духовной жизни человечества во второй половине ХХ века

11

Итоговые повторение

Итого

















5. Календарно-тематическое планирование


Тема урока, дата проведения

Элементы содержания

Тип урока, вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Раздел 1. Мировое развитие на рубеже XIX-XX веков (2ч)

1.Опыт индустриального развития стран Западной Европы, США, Японии.

Причины ускорения НТП. Достижения науки и техники. Конвейерная система организации производства. Переход к массовому выпуску продукции. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и капитала, образование монополий. Новая роль банков и вывоз капитала. Либерально-демократическая модель отношений государства и монополий. Опыт США. Антитрестовское законодательство. Возникновение монополий в Англии и Франции. Роль государства в модернизации Германии. Особенности индустриального развития Японии.

2

1)называть причины ускорения НТП;

2)анализировать предлагаемые статистические материалы;

3)сравнивать черты проявления эшелонов модернизации на примере конкретных стран

2.Новый этап развития колониальных и зависимых стран.

Колониальные и зависимые страны в начале XX в. Проблемы модернизации общества в зависимых странах и традиционализм. Подъем революционного движения. Причины ограниченности перемен в странах Азии. Особенности развития стран Латинской Америки.

1

1)определять новые черты колониальной политики, особенности освободительного и революционного движения в странах Азии, Африки, Латинской Америки;

2)заполнять и анализировать таблицу «Особенности развития колониальных и зависимых стран»;

3)используя карту, характеризовать войны за передел мира

Раздел 2. Державное соперничество в начале XX века. Первая мировая война

3.Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны.

Причины обострения противоречий на международной арене. Протекционистская политика. Борьба индустриальных держав за сферы влияния. Милитаристские и пацифистские воззрения. Первые войны за передел мира. Повод к началу Первой мировой войны. Начало войны. План Шлиффена. Ход военных действий.

1

1)определять основные очаги соперничества между ведущими державами мира;

2)анализировать причины, планы, соотношение сил накануне Первой мировой войны;

3)составлять синхронистическую таблицу военных действий на фронтах Первой мировой войны

4.Завершение Первой мировой войны. Кризис 1918-20 гг. в странах Европы.

Завершение Первой мировой войны. Капитуляция Германии и ее союзников. Парижская мирная конференция 1919г. и ее решения. Вашингтонская конференция и создание Лиги Наций. Политический кризис в странах Центральной Европы. Революции в Германии и Венгрии. Причины поражения.

1

1)анализировать итоги послевоенных конференций;

2)объяснять причины поражения революций в странах Центральной Европы

Раздел 3. Развитие индустриальных стран в 1920-30 гг. (3ч)

5.Государства демократии - США, Англия, Франция.

США в 1920-гг. «Великий кризис» 1929-32гг. и его влияние на американскую и мировую экономику. «Новый курс» Ф.Д.Рузвельта и создание основ социально ориентированной рыночной экономики в США. Антикризисная политика Англии и Франции и ее итоги. Экономическая теория Д.Кейнса и развитие неолиберализма. Воззрения и политика социал-демократов. Социал-демократы и коммунисты: причины антагонизма.

2

1)объяснять причины перехода стран демократии к государственному регулированию экономики в мирное время;

2)знать терминологию и уметь применять ее при анализе ситуаций

6.Фашизм в Италии и Германии. Милитаристское государство в Японии.









Тоталитарные идеи национализма в Германии и Италии. Лидеры фашистского движения и их взгляды. Установление фашистской диктатуры в Италии, особенности ее политики. Путь партии Гитлера к власти. Фашисты, коммунисты и социал-демократы в Германии. Фашистский режим в германии. Рост воинствующего национализма в Японии, милитаризация страны.

1

1)характеризовать личности тоталитарных диктаторов;

2)сравнивать тоталитарные режимы в разных государствах;

3)выявлять причины роста и последствия националистических настроений в Италии, Японии, Германии

7.Мировое развитие и международные отношения: 1920-1940гг.





«Эра пацифизма» Развертывание агрессии в Европе, Азии и Африке и нарастание угрозы войны

3

Составить характеристики внешнеполитических действий ведущих держав; хроники важнейших событий

Мир в эпоху Второй мировой войны (3ч)

8.Начало второй мировой войны. Антифашистская коалиция.

Нападение Германии на Польшу и ее разгром. Начало Второй мировой войны. «Странная война» на Западном фронте. Захват Германией Дании, Норвегии, Голландии, Бельгии, капитуляция Франции. Провал планов Гитлера по захвату Англии. Территориальные изменения 1939-40гг. План «Барбаросса». Военные действия на Балканах и в Африке. Нападение на СССР. Поражение под Москвой. Создание антифашистской коалиции. Ленд-лиз. Ход военных действий в Африке и на Тихом океане. Битвы коренного перелома.

2

1)называть причины Второй мировой войны, знать ее периодизацию;

2)объяснять причины побед Германии в Европе;

3)высказывать свою точку зрения по вопросам: значения коренного перелома в войне, открытия второго фронта и др.

9.Итоги Второй мировой войны.

Освобождение территории СССР. Открытие второго фронта в Нормандии. Освобождение Европы. Капитуляция Германии. Разгром Японии. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Итоги и уроки войны. Наказание военных преступников. Создание ООН. Новые границы в Европе. Проблема репараций.

1

1)характеризовать итоги Второй мировой войны;

2)сравнивать итоги трех крупнейших конференций союзников;

3)анализировать уроки Второй мировой войны и вклад государств в Победу;

4)объяснять значение создания ООН

Раздел 5. Духовная жизнь и мировая культура в первой половине XX века (2ч)

10.Тенденции духовной жизни. Мировая культура.

2

высказывать аргументированно свою позицию по теме «Реальности эпохи и их теоретическое осмысление»

Раздел 6. Мировое развитие в период «холодной войны» (5ч)

11.»Холодная война» и раскол Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии.

Причины «холодной войны». Доктрина Трумэна. План Маршалла. Берлинский кризис и его последствия. Создание двух Германий - ФРГ и ГДР. Новые союзы в Европе - СЭВ, НАТО, ОВД. «Холодная война» в Азии. Завершение гражданской войны в Китае и провозглашение КНР. Включение Японии в систему союзов США. Истоки японо-советского территориального спора. Война в Корее и ее последствия. Карибский кризис. Война во Вьетнаме. Кризис политики «холодной войны». Ослабление системы союзов. Достижение военного паритета СССР и США. Разрядка и ее значение. Проблемы безопасности в Европе. Обострение локальных конфликтов. Войны в Анголе, Эфиопии, революция в Никарагуа, конфликт в Афганистане и провал политики разрядки.

3

1)объяснять геополитические, идеологические и субъективные факторы начала «холодной войны»;

2)сравнивать политику СССР и США в Европе и Азии;

3)характеризовать международные отношения в период существования двух лагерей

12.Евроатлантические страны в 40-80-х годах XX века.

Создание социально ориентированной рыночной экономики в странах Запада. Политика «справедливого» курса Г.Трумэна в США. Маккартизм. Идеи Д.Кеннеди и программа «великого общества» Л.Джонсона. «Экономическое чудо» в послевоенной ФРГ и его истоки. Социал-демократия в Западной Европе 1950-х гг. Начальный этап европейской интеграции. Создание Совета Европы, ЕЭС. Особенности развития Японии после Второй мировой войны. Антивоенное движение импичмент Р.Никсона. Еврокоммунизм.

2

1)объяснять предпосылки и причины перехода к социально ориентированной рыночной экономике в развитых странах;

2)сравнивать модели развития США, Западной Европы, Японии

Раздел 7. Ускорение научно-технического развития и его последствия (2ч)

13.Информационное общество. Глобализация мировой экономики и ее последствия.

Совершенствование военной техники. Освоение космоса, развитие транспортной авиации. Компьютерная революция и создание глобальной системы информационных коммуникаций. Критерии перехода к информационному обществу. Автоматизация и роботизация. Индустрия производства знаний. Подъем среднего класса, проблема маргинализации. Предпосылки и итоги возникновения ТНК и банков. Преимущества международного разделения труда. Создание единых пространств и формирование наднациональных, международных институтов. Антиглобалисты. Обострение проблем развития. Конфликт Север - Юг. Международный терроризм.

2

1)подготовить сообщения об основных направлениях развития НТП;

2)характеризовать изменения в социальной структуре современного общества;

3)характеризовать процессы глобализации современного мира

Раздел 8. Модернизационные процессы в мире конца XX - начала XXI века (5ч)

14.Модернизационные процессы в Европе и США.

Неоконсервативная волна в США и странах Западной Европы. Социально-экономическая политика неоконсерватизма и ее итоги. Рейганомика и тэтчеризм. Формирование экономики информационного общества, роль малого и среднего бизнеса. Преобразование ЕЭС в ЕС, создание НАФТА. Причины спада неоконсервативной волны в 1990-е гг. Идея третьего пути демократов в США, социал-демократия в Западной Европе в новых условиях. Восточная Европа после социализма.

3

1)анализировать особенности неоконсервативной идеологии и политики;

2)объяснять причины и последствия интеграционных процессов в мире;

3)знать терминологию и уметь правильно употреблять ее в беседе

15.Азия, Африка и Латинская Америка: проблемы модернизации.

Положение в странах Азии и Африки после освобождения: проблемы модернизации. Особенности развития стран социалистической ориентации - Китая, Вьетнама, Сев.Кореи. Индия и ее роль в Азии. Исламский мир. Революция в Иране. Особенности модернизации Латинской Америки. Военные и диктаторские режимы, их вклад в развитие экономики. Демократические режимы в 1950-60-е гг. и истоки их слабости. Перонизм в Аргентине. Военный переворот в Чили в 1973г. и его последствия. Создание региональных демократических союзов в 1990-е гг. Меркасур, Андский пакт.

2

1)характеризовать особенности модернизации в странах Азии, Африки, Латинской Америки;

2)объяснять причины возникновения исламского фундаментализма;

3)высказывать свое мнение по вопросу об интеграции в данных регионах

Раздел 9. Особенности духовной жизни человечества во второй половине XX 2)

16.Эпоха постмодернизма.

Массовая культура и ее особенности, влияние на общество и молодежь. Развитие постмодернизма в изобразительном, театральном искусстве. Компьютерная графика, видеоклипы, реклама как форма искусства. Культура молодежного бунта. Расцвет культур стран тропической Африки, исламского мира, Южной Америки.

2

1)характеризовать феномен массовой культуры;

2)объяснять причины смены модернизма постмодернизмом;

3)защищать презентации по теме

Итоговое повторение (2ч)

17.Мир начала XXI века..

по курсу всеобщей истории XX век-начало XXI в.

2

1)определять хронологическую последовательность событий;

2)знать фактологию по теме;

3)работать с понятийным аппаратом;

4)характеризовать исторические персоналии;

5)устанавливать причинно-следственные связи как между событиями, так и внутри них;

6)ориентироваться в историческом пространстве;

7)группировать важнейшие события и явления;

8)извлекать необходимую информацию из источника и анализировать его текст

6. Перечень учебно-методических средств


  1. Загладин Н.В. Всемирная история: XX век: учебник для 11 класса общеобразовательных учебных заведений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС »», 2005 г.

  2. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История Отечества. XX - начало XXI века: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС »», 2006 г.

  3. Данилов А.А, Уткин А.И., Филиппов А.В. - История России 1945-2008, М.: «Просвещение», 2008



© 2010-2022