Обобщающие-повторительный урок по теме Древний Восток

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок по истории с элементами ТРИЗ

Учитель - Козылова Марьям Мукаддясовна

Тема урока: Обобщающе-повторительный урок по теме «Древний Восток».

Цель урока: Создание условий для обобщения и повторения знаний о Древнем Востоке.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Здоровается. Приветствую вас, любители древней истории и знатоки загадок Древнего Востока! Давайте представим, что мы вы все является чиновниками государств Древнего Востока. Вам придется разделится на группы.

1 ряд - 1 группа

2 ряд

2 группа

3 ряд - 3 группа. Один участник группы подойдет и выберет карточку. В этой карточке будет написано представителями какого

государства вы будете являться, но для этого надо будет расшифровать название государства.

1 задание (приём ТРИЗ "Отсроченная отгадка")

Формулируют тему урока, записывают тему в тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

формулируют,

аргументируют и отстаивают своё мнение;

Работа в группах

Учитель.

Выберите правителя своего государства.

Вас правителей государства пригласили на международную конференцию и вы должны представить свою страну в наилучшем виде.

Задание 2.(прием ТРИЗ "Своя опора")

С помощью ваших советников придумайте рассказ о вашем государстве.

Задание 3. Разбор документа.

Древний Египет

Задание: ознакомьтесь с фрагментами и Жизнеописания вельможи Уны», жившего в Древнем Египте.

«(Я был юноша)… причем должность моя была начальник

мастерских. Я был смотрителем дворцовых арендаторов царских земель… Его (величество назначил меня) судьей…. Я отстранил четырех начальников дворцовых арендаторов…. Я действовал так, что вызвал одобрение его величества, организуя охрану, уготовляя путь стоянку. Я делал все так, что его величество хвалил меня за то чрезвычайно… Его величество послал меня пятикратно водить войско и усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью отрядов я действовал так, что (его) величество хвалил меня. Когда я был ачет (придворная должность) и носителем сандалий фараона, царь Верхнего и Нижнего Египта, мой господин… назначил меня князем и начальником Верхнего Египта. …Я исполнял должность сановника образцово здесь, в Верхнем Египте. Никогда раньше не делалось подобного здесь, в Верхнем Египте».



О каких придворных

должностях мы можем судить из документа?

Начальник мастерских, смотритель арендаторов царских земель, судья, военачальник, носитель сандалий фараона

Каким путем смог вельможа достичь высокой должности при дворе?

Выполнял поручения так, что царь хвалил, трудолюбием

В каком году произошло объединение Египта?

3000 г. до н.э.

Как звали царя, объединившего Верхний и Нижний Египет

Царь Мина

Зачитывают сообщения

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Древняя Индия

Задание: О жизни и верованиях жителей Древней Индии мы можем узнать из поэмы «Махабхарата». Ознакомьтесь с

небольшим отрывком из поэмы «Махабхарата», в котором дается описание джунглей.

«Стали встречаться деревья с

широкой сенью, крутые горы, скалы разновидные, темные дебри, потоки.

В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду в дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера….

…Ветки обнявши хвостами,

С криком качались на них обезьяны по сучьям деревьев.

Ползли, перьями ярко блестя, попугаи….

….Светлая влага кипела….

Множество рыб, крокодилов и змей…»


Высокая влажность, много деревьев, которые требовали вырубки, ядовитые растения и

животные.

Богатый животный и растительный мир, который позволил заниматься охотой и собирательством

Назовите национальную религию Древней Индии

Индуизм

Назовите Бога в Индии, учение которого стало одной из мировых религий

Будда

Выполняют задание в тетради

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине;

самостоятельно выделяют и формулируют ответы;

осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Древний Китай

Задание: О жизни в княжествах до объединения Китая мы можем узнать из «Исторических записок» Сыма Сяня (145 - 80 гг. до н.э.), которого называют отцом истории Китая. Прочитайте фрагмент, посвященный реформам в одном из крупнейших княжеств Цинь. Впоследствии правитель этого княжества Шихуанди объединил Китай под своей властью, а проведенные реформы в

княжестве оказали влияние на жизнь всей страны.

«… Был определен указ для проведения реформ:

Приказываю народу селиться по пять и по десять семей, которые будут связаны друг с другом круговой порукой. В случае суда все они будут привлекаться как соучастники. Того, кто донесет о нарушении закона, рубить пополам. Того, кто донесет о преступлении, наградить наравне с воином, принесшим голову врага. Если в семье имеется двое и более мужчин и они не разделили между собой хозяйство, то с каждого брать двойной налог. Каждый, имеющий военные заслуги получает собственный титул…. Те, кто занимается земледелием и ткачеством, получают больше проса и шелка, освобождаются от повинностей; те, кто не получает выгоды и беднеет от лени, отдаются в рабы вместе с женами и детьми. Родовитые дома, не имеющие военных заслуг, не могут больше состоять в списках знати. Установить ясное различие между знатными и низкими в титулах и рангах и соответственно

с ним различие семей: по количеству поля, домов, слуг, служанок и по одежде. Имеющим заслуги оказывать почести, не имеющим заслуг, даже при богатстве, нельзя разрешать роскошь».

Задание 4. Интересные факты или интересные люди.

Вопрос

Ответ

Какое название вы могли бы дать этим реформам?

Социальные

В каком веке образовалось единое Китайское царство?

221 г. до н.э. (3 век до н.э.)

Назовите мудреца, жившего в Древнем Китае, чье учение стало национальным

Конфуций

(прием доклад )


Задание 5. Составить кроссворд по государству. (Метод морфологического анализа)


Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?


  • Что мы записали в тетради?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Развивать визуальное и логическое

мышление у

учащихся.

Развивать у учащихся умение работать в группе.

Совершенствовать у учащихся умение аргументировать свою точку зрения.

10, 15, 5,10,32

12,10,20,1,11





6,4,10,17,6,20







Древний Египет

Задание: ознакомьтесь с фрагментами и Жизнеописания вельможи Уны», жившего в Древнем Египте.

«(Я был юноша)… причем должность моя была начальник мастерских. Я был смотрителем дворцовых арендаторов царских земель… Его (величество назначил меня) судьей…. Я отстранил четырех начальников дворцовых арендаторов…. Я действовал так, что вызвал одобрение его величества, организуя охрану, уготовляя путь стоянку. Я делал все так, что его величество хвалил меня за то чрезвычайно… Его величество послал меня пятикратно водить войско и усмирять страну бедуинов каждый раз, как они восставали, с помощью отрядов я действовал так, что (его) величество хвалил меня. Когда я был ачет (придворная должность) и носителем сандалий фараона, царь Верхнего и Нижнего Египта, мой господин… назначил меня князем и начальником Верхнего Египта. …Я исполнял должность сановника образцово здесь, в Верхнем Египте. Никогда раньше не делалось подобного здесь, в Верхнем Египте».


В каком году произошло объединение Египта?


Как звали царя, объединившего Верхний и Нижний Египет





Древний Китай

Задание: О жизни в княжествах до объединения Китая мы можем узнать из «Исторических записок» Сыма Сяня (145 - 80 гг. до н.э.), которого называют отцом истории Китая. Прочитайте фрагмент, посвященный реформам в одном из крупнейших княжеств Цинь. Впоследствии правитель этого княжества Шихуанди объединил Китай под своей властью, а проведенные реформы в княжестве оказали влияние на жизнь всей страны.

«… Был определен указ для проведения реформ:

Приказываю народу селиться по пять и по десять семей, которые будут связаны друг с другом круговой порукой. В случае суда все они будут привлекаться как соучастники. Того, кто донесет о нарушении закона, рубить пополам. Того, кто донесет о преступлении, наградить наравне с воином, принесшим голову врага. Если в семье имеется двое и более мужчин и они не разделили между собой хозяйство, то с каждого брать двойной налог. Каждый, имеющий военные заслуги получает собственный титул…. Те, кто занимается земледелием и ткачеством, получают больше проса и шелка, освобождаются от повинностей; те, кто не получает выгоды и беднеет от лени, отдаются в рабы вместе с женами и детьми. Родовитые дома, не имеющие военных заслуг, не могут больше состоять в списках знати. Установить ясное различие между знатными и низкими в титулах и рангах и соответственно с ним различие семей: по количеству поля, домов, слуг, служанок и по одежде. Имеющим заслуги оказывать почести, не имеющим заслуг, даже при богатстве, нельзя разрешать роскошь».




Древняя Индия

Задание: О жизни и верованиях жителей Древней Индии мы можем узнать из поэмы «Махабхарата». Ознакомьтесь с небольшим отрывком из поэмы «Махабхарата», в котором дается описание джунглей.

«Стали встречаться деревья с широкой сенью, крутые

Горы, скалы разновидные, темные дебри, потоки,

В ветвях деревьев гнездились, шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду в дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол, то рысь, то пантера….

…Ветки обнявши хвостами,

С криком качались на них обезьяны по сучьям деревьев.

Ползли, перьями ярко блестя, попугаи….

….Светлая влага кипела….

Множество рыб, крокодилов и змей…»






© 2010-2022