- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории Древнего мира ФГОС 5 класс
Рабочая программа по истории Древнего мира ФГОС 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Белокрылова Е.И. |
Дата | 26.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»
заседании Зам.директора по УВР Директор школы
методической ____________________ Т.В.Подлужная
кафедры Протокол №___ Приказ №_______
от ____ 08.2016г. от _____ 08.2016 г.
Рабочая программа
по предмету « История древнего мира»
для 5-а, 5-б, 5--в классов
на 2016-2017 учебный год.
Составитель: Белокрылова Е.И.,
учитель истории ,
высшая категория .
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностные:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
-
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой и развёрнутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать различные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.);
-
готовность к сотрудничеству с соучастниками.
Предметные:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
-
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
-
определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решение различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
-
читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов,
-
давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстрированного материла учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
-
использовать приобретённые знания при написании творческих работ;
-
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
-
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
-
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
-
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
-
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям культуры;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира; объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Ученик получит возможность научиться:
-
давать характеристику общественного строя древних государств;
-
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различное;
-
видеть влияние античного искусств в о окружающей среде;
-
высказывать суждение о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
Основное содержание предмета ( 68 часов)
Что изучает история
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление. Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Историческая карта.
Всеобщая история. История Древнего мира
Понятия «первобытность» и «древний мир». Хронологические рамки Древней истории.
Первобытное общество
Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей н территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда, первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведёнными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток
Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилищ, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и её завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая Китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Будда.
Древняя Греция и эллинистический мир
Природные условия Древней Греции. Население, его занятость. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис - город-государство. Развитие земледелия ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний.Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим
Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.
Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны.
Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Средства контроля:
-
Практические работы: творческие проекты, презентации.
-
Проверочные работы: понятийный диктант, хронологическая таблица, рисунок, схема, устный опрос, контурная карта, составление кроссвордов, сочинения по репродукции
-
Проекты: модель орудия труда, рисунок ленты времени, сочинение «День вельможи», «День земледельца», рисунок египетского божества, и т.д.
-
Заключительный повторительно-обобщающий урок - интеллектуальная игра по Истории Древнего мира «Своя игра»
Описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного процесса
-
Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, М.:Просвещение, 2015 г.
2.Кабинет истории оборудован компьютером и проектором. Также прилагаются исторические карты в качестве наглядного материала: «Древний Египет», «Древнее Двуречье», «Древняя Греция», «Древний Рим», «Завоевания Александра Македонского».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕТема урока
(тип урока)
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Деятельность учеников
Домашнее задание
Дата проведения
предметные
метапредметные
личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел I.Введение в историю (2 часа)
1
Что изучает история
1
Научатся определять происхождение м смысл понятия «история», типы и виды исторических источников
Получат возможность научиться описывать картину, получать информацию из различных источников
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество
. Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Осознают свою идентичность как члена семьи, этнической и религиозной группы
Работают со справочным аппаратом книги. Понимают и разъясняют понятия
С.8, записи в тетрадях
2.
Счет лет в истории
1
Научатся определять столетие, век, рождество христово, нашу эру
Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э.» «до н.э»
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.
Умеют определять век по дате, работают с лентой времени
Глава 3, стр. 29, изучить ленту времени
Раздел II. Жизнь первобытных людей (6 ч)
Глава I. Первобытные собиратели и охотники (3 ч)
3
Древнейшие люди (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Объясняют признаки понятий, описывают репродукции
П.1
Изготовить макеты орудий труда
4
Родовые общины охотников и собирателей (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун, мамонт.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов
Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Называют признаки , описывают жизнь первобытного человека, орудия труда
П.2
5
Возникновение искусства и религиозных верований (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: религиозные верования, обряд, сверхъестественные силы, оборотни.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника
Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Объясняют причины
П.3
Составить кроссворд
Глава II. Первобытные земледельцы и скотоводы (3 ч)
6
Возникновение земледелия и скотоводства (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, старейшина, совет старейшин, идол, боги.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Объясняют смысл понятий, имеют представления о процессе возникновения неравенства
П.4
Сравнительная таблица «родовая и соседская община»
7
Появление неравенства и знати (комбинирован ный)
1
Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, неравенство, вождь, знать, раб.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений.
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность.
Выстраивают причинно-следственные связи
П.1-5, повторить
8
Обобщающее повторение по разделу "Жизнь первобытных людей" (применение знаний и умений)
1
Научатся: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды.
Получат возможность научиться: работать с контурной картой.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Обобщают полученные знания
Раздел II. Древний Восток (20 ч)
Глава 3. Древний Египет (8 ч)
9
Государство на берегах Нила (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий.
Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят взаимоотношения с их учетом.
Работают с исторической картой. Объясняют смысл понятий
П.6
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять основные черты, присущие разным группам населения.
Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом; применяют правила делового сотрудничества.
Поясняют особенности хозяйственной жизни древних египтян
П.7
Рассказ «день египетского земледельца»
11
Жизнь египетского вельможи (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: гробница, благовония.
Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.
Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером;
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Поясняют понятия. Выделяют основные черты, присущие группы населения
П.8
Рассказ «день египетского вельможи»
12
Военные походы фараонов (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Работают с исторической картой. Выделяют цели, направления и результат военных походов
П.9
13
Религия древних египтян (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.
Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Разъясняют разницу между религиозными верованиями и религией
П.10, рисунок
14
Искусство Древнего Египта (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: пирамиды, «семь чудес света», сфинкс, обелиск, колонна, портрет.
Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; понимают позицию партнера, согласовывают с ним свои действия.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план последовательности действий.
Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учебную деятельность; проявляют интерес к новому учебному материалу; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Характеризуют памятники культуры, объясняют их назначение
П.11
сообщения
15
Письменность и знания древних египтян (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток, геометрия, астрономия.
Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять назначение пирамид, статуй, храмов.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества.
Устанавливают причино-следственные связи между научными открытиями и эволюцией древних людей
П.6-12, повторить
16
Обобщающее повторение по теме «Древний Египет» (применение знаний и умений)
1
Научатся определять общие черты и особенности, выделять признаки для сравнения, решать исторические кроссворды.
Получат возможность научиться: самостоятельно находить на исторической карте объекты по теме «Древний Египет»
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливают и соблюдают очередность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих.
Обобщают полученные знания
Глава 4. Западная Азия в древности (7 ч)
17
Древнее Двуречье (изучение нового материала)
1
Научатся определять термины: клинопись, сыновья школы.
Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья.
Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Анализ исторической карты
П.13, контурная карта
18
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: законы, ростовщик.
Получат возможность научиться: давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Анализ исторического источника
П.14
19
Финикийские мореплаватели (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.
Получат возможность научиться: давать оценку вкладу Древней Финикии в культурное наследие
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования
П. 15
20
Библейские сказания (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали..
Получат возможность научиться: определять главное отличие религии евреев от религий других народов и находить общие черты
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения
П.16
21
Древнееврейское царство (комбинированный)
1
Научатся определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.
Получат возможность научиться: работать с исторической картой.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Связывают особенности географического положения государств, особенности хозяйствования, особенности мировоззрения
П.17
22
Ассирийская держава (комбинированный)
1
Научатся определять термин «татарин».
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторического источника, определять характерные особенности Ассирийской державы.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Читают историческую карту
П.18
23
Персидская держава «царя царей» (комбинированный)
1
Научатся определять термин «бессмертные».
Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют контроль своей деятельности; решают учебные задачи.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.
Читают историческую карту
П.19
Глава 5. Индия и Китай в древности (5 ч)
24
Природа и люди Древней Индии (изучение нового материала)
1
Научатся определять термины: джунгли, сахарный тростник, Рамаяна, переселение душ.
Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии
Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности учебной деятельности)
Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования
П. 20
25
Индийские касты (комбинированный)
1
Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, неприкасаемые.
Получат возможность научиться: объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Анализируют текст учебника
П. 21
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций (урок изучения и первичного закрепления нового материала)
1
Научатся определять термины: бамбук, циновка, Сын Неба.
Получат возможность научиться : показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования
П.22
27
Первый властелин единого Китая (комбинированный)
1
Научатся определять термины: компас, бойницы.
Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.
Самостоятельно строят рассказ на основе текста учебника, формулируют выводы
П. 23, повторить раздел Древний Восток
28
Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» (применение знаний и умений)
1
Научатся определять изученний термины
Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока.
Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового материала.
Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Решают тестовые задания
Раздел III. Древняя Греция (19 ч)
Глава 6.Древнейшая Греция (4 ч)
29
Греки и критяне (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре.
Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Анализируют историческую карту, связывают географическое положение и способы хозяйствования
П.24
30
Микены и Троя (урок изучения и первичного закрепления нового материала)
1
Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.
Получат возможность научиться: работать с исторической картой и историческими источниками
Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Выделяют особенности крито-микенской цивилизации
П.25
31
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» (комбинированный)
1
Научатся давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята»
Получат возможность понять: суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев
Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Анализируют письменные источники
П. 26-27, групповые задания
32
Религия древних греков (применение знаний и умений)
1
Научатся определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремления героев и простых людей соперничать с богами
Познавательные: овладевают целостными представлениями и древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала
Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Работают с текстом учебника и дополнительными источниками; исторический диктант
П. 28. Анализ мифов
Глава 7. Полисы Греции и борьба с персидским нашествием (7 ч)
33
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятия: Аттика, демос, полис, архонт, аропаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины.
Получат возможность научиться: характеризовать государственное устройство Афин
Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов.
Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры.
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности
Работают с картой, схемой, самостоятельно работают с историческим словарем
П.29
34
Зарождение демократии в Афинах (комбинированный)
1
Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин
Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Анализ исторического документа
П. 30
35
Древняя Спарта (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: лаконичность, илоты.
Получат возможность научиться: давать собственную оценку спартанской системе воспитания; сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афина
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Сравнивают Афинский и Спартанский полис
П. 31
36
Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: пираты, колонии.
Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Работают с картой, контурной картой
П.32
37
Олимпийские игры в древности (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: атлеты, стадион, пятиборье, ипподром.
Получат возможность научиться: свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Работают с дополнительными источниками
П.33
38
Победа греков над персами в Марафонской битве.
1
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.
Получат возможность научиться: анализировать причины побед греков над персами
Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания
П.34
39
Нашествие персидских войск на Элладу (комбинированный)
1
Научатся определять термины: стратег, фаланга, марафон.
Получат возможность научиться: анализировать причины побед греков над персами
Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Читают историческую карту, анализ текста учебника, решение проблемного задания
П.35
Глава 8. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии (5 ч)
40
В гаванях афинского порта Пирей (изучение нового материала)
1
Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, вольноотпущенники.
Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин
Познавательные: расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах
Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от совей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу, оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к ученой деятельности
Простраивают логическую цепочку решая учебную задачу
П. 36
41
В городе богини Афины (комбинированный)
1
Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора, портики, фронтоны, кариатиды.
Получат возможность научиться: давать описание города и его главных достопримечательностей.
Познавательные: сопоставляют иллюстрации и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы
Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
Работают с иллюстрациями учебника
П. 37
42
В афинских школах и гимнасиях (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: педагог, палестра, гимнасии, красноречие.
Получат возможность научиться: определять сходства и различия системой воспитания
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют интерес к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Анализ исторического документа
П. 38
43
В Афинском театре
1
Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.
Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности.
Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
П. 39
44
Афинская демократия при Перикле (комбинированный)
1
Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.
Получат возможность научиться: давать характеристику афинской демократии.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают свои действия с партнером.
Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; оценивают результаты своей и чужой деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Анализируют учебный текст
П. 40
Глава 9. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (4 часа)
45
Города Эллады подчиняются Македонии (изучение нового материала)
1
Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.
Получат возможность научиться: работать с исторической картой.
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Работают с исторической картой
П.41
46
Поход Александра Македонского на Восток (изучение нового материала)
1
Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Работают с исторической картой
П. 42
47
В Александрии Египетской (комбинированный)
1
Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского.
Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
П. 43, повторить раздел Древняя Греция
48
Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» (применение знаний и умений)
1
Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция».
Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Решают тестовые задания
Раздел IV. Древний Рим (17 ч)
Глава 10. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 ч)
49
Древнейший Рим (изучение нового материала)
1
Научатся определять термины: италики, латины, этруки, капитолийская волчица, плебеи, патриции, сенат.
Получат возможность научиться: показывать на карте Древнюю Италию.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности.
Анализируют историческую карту
П.44
50
Завоевание Римом Италии (комбинированный)
1
Научатся определять термины: галлы, легионы, катапульты, манипулы.
Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Анализируют исторический текст
П.45
51
Устройство Римской республики (комбинированный)
1
Научатся определять термины: республикаа, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания.
Сравнивают два исторических знания
П.46
Глава 11. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья (3 ч)
52
Вторая война Рима с Карфагеном (комбинированный)
1
Научатся определять термины: пуны, ворон.
Получат возможность научиться: показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн.
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Анализируют историческую информацию
П. 47, контурная карта
53
Установление господства Рима во всем Средиземноморье (комбинированный)
1
Научатся определять термины: триумф, император, провинция.
Получат возможность научиться: давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Анализируют историческую информацию
П.48
54
Рабство в Древнем Риме (комбинированный)
1
Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.
Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.
Строят историческое знание на основе анализа репродукции
П. 49
Глава 12. Гражданские войны в Риме (4 ч)
55
Земельный закон братьев Гракхов (изучение нового материала)
1
Научатся определять понятие «гражданская война»
Получат возможность научиться: определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке
Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Анализ учебного текста
П.50
56
Восстание Спартака (комбинированный)
1
Научатся определять понятие «восстание»
Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу
Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
Анализируют историческую ситуацию
П.51
57
Единовластие Цезаря (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции.
Получат возможность научиться: определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.
Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.
Анализируют историческую ситуацию
П.52
58
Установление империи (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя
Получат возможность научиться: определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с партнером
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности
П.53
Глава 13. Римская империя в первые века нашей эры (4 ч)
59
Соседи Римской империи
1
Научатся характеризовать особенности условий жизнедеятельности соседей Римской империи
Получат возможность научиться: объяснять отличия и сходства, причины различий жизнедеятельности соседей Римской империи
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Понимают важность межличностных отношений на примере истории, принимают ценности других народов
Работа с исторической картой, с текстом учебника
П. 54
60
Знаменитые императоры (В Риме при императоре Нероне. Правление Траяна) (изучение нового материала)
1
Научатся определять основные черты правления Нерона.
Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона и Траяна, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать правление императора Траяна
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
Работа с текстом учебника
П.55
61
Первые христиане и их учение (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.
Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи.
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают собственную учебную деятельность; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Работа с документами, иллюстрациями учебника
П.56
62
Расцвет Римской империи во II в. (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами»
Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
П.57
63
«Вечный город» и его жители (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.
Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры.
Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.
Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса.
П. 58
Глава 14. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (3 ч)
64
Римская империя при Константине. Соседи Римской империи (изучение нового материала)
1
Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа; характеризовать личные качества императора Константина.
Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.
Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.
П. 59, 54
65
Взятие Рима варварами (комбинированный)
1
Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника.
Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.
Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке.
Оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
П. 60, повторить раздел Древний Рим
66
Обобщающее повторение по разделу «Древний Рим» (применение знаний и умений)
1
Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию.
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
67-68
Обобщающее повторение по курсу «История Древнего мира» (применение знаний и умений)
2
Научатся определять термины, изученные в курсу «История Древнего мира»; уметь называть главные события мировой истории, главные достижения и значение истории Древнего мира
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.
Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию
Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений
Викторина по истории Древнего мира «Своя игра»