Рабочая программа по истории (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено

Руководитель МО

__________/ /

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.


Согласовано

Заведующая _____________/ /

«__»____________20___г.


Утверждаю

Директор

__________/ /

Приказ № ___ от «__»____20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ

.










Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_________20__ г.















2015 - 2016 учебный год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с ФГОС на основе авторских программ по истории: А.А. Вигасина, Г.И. Годера., И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира» М.: Просвещение, 2012 год.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком про­шлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в раз­витии мировой культуры. Исходя из задачи курса - формировать историческое мышление - дается представление об общем и осо­бенном при характеристике древних обществ, а также представле­ние о том, чем отличается Древний мир от мира современного. В соответствии с давней историографической и дидактической тра­дицией программа предусматривает знакомство с образцами свобо­долюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Универсальные учебные действия.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Функции универсальных учебных действий включают:

  • обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

  • создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;

  • обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

Овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конечном счете, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, т. е. умение учиться. Данная способность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия - это обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик. Таким образом, достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1)учебные мотивы, 2)учебную цель, 3)учебную задачу, 4)учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Содержание курса «История Древнего мира».


Что изучает история - проблема предназначения исторической науки. Источники знаний о прошлом (виды, проблема датировок и понимания). Счет лет в истории: понятие об эре как точке отсчета и правила ориентировки в историческом времени. Деление всемирной истории на периоды (Первобытный мир, Древний мир и т.д.)
Тема 1. Жизнь первобытных людей:
Научный и религиозный взгляд на происхождение человека.
Появление вида «человек умелый» (более 2 млн. л.н.) и его развитие к со-временному виду людей - «человек разумный разумный». Расселение древнейшего человека (прародина, направление расселения и образование рас). Историческая карта как источник исторических сведений (чтение карты и извлечение информации). Приспособление людей к изменению климата в Ледниковую эпоху. Родоплеменные отношения: взаимозависимость людей и управление внутри родовой общины и в племени. Значение религиозных верований и искусства для первобытных людей. Развитие орудий труда и занятий первобытного человека: от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству (ок. 10 тыс. л.н.), зарождение ремесла (гончарное, ткачество, металлообработка) и торговли.
Переход от первобытного общества на ступень цивилизации (около 5 тыс. л.н.): образование соседских общин и расслоение, возникновение городов и государств (признаки понятия), изобретение письменности.

Тема 2. Древний Восток
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Египта (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Образование Древнеегипетского государства около 3000 г. до н.э. Власть и положение фараона. Слои древнеегипетского общества, различие их занятий, прав, быта. Особенности древней религии Египта (боги и люди в зеркале мифов и легенд, роль жрецов, представление о загробном мире). Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь. Бронзовый век в Египте, расцвет могущества Древнеегипетского государства.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья (орошаемое земледелие, города-государства, свободные граждане и рабы, царская власть). Отличительные особенности Междуречья и второе значение понятия «цивилизация» (культурная общность). Законы Хаммурапи. Образование древних народов и государств Западной Азии (Передней Азии). Начало «железного века» в Западной Азии около X в. до н.э. и проблема нравственных ценностей. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие Западной Азии и зарождение древних религий: научные знания жрецов Междуречья (шестидесятиричная система счета), алфавит, Библия и религия древних евреев (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), архитектурные памятники Вавилона.
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Индии, занятия жителей, возникновение государства. Особенности цивилизации Древней Индии (варны, представление о перерождении души, отношения государства и общины). Культурное наследие Древней Индии: Будда и буддизм (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), боги и люди в зеркале мифов и поэм, десятичная система счета.

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Китая, занятия жителей и зарождение государства. Особенности их цивилизации (роль орошаемого земледелия и государства). Культурное наследие Древнего Китая: Конфуций и конфуцианство (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), Великая Китайская стена, иероглифическая письменность, бумага и др. Общие черты цивилизаций Древнего Востока.

Тема 3. Древняя Греция.
Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, предание о троянской войне, «темные века», возникновение полисов - городов-государств, отличительные особенности их общественного устройства и управления. Отличия демократических Афин и аристократической Спарты. Формирование народа греков-эллинов. Греческие колонии (причины образования и культурная роль).
Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе), значение Олимпийских игр (с 776 г.до н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.
Греко-персидские войны: причины, основные события (Марафон-ская битва 490 г.до н.э., Ферпопильская и Саламинская битвы 480 г. до н.э.), качества проявленные греками-эллинами, итоги войн.
Роль и принципиальное отличие свободных и рабов в хозяйстве и общественной жизни классической Греции. Расцвет афинской демократии во времена Перикла.
Культурное наследие Древней Греции: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение и роль театра, достижения науки, главные философские идеи Сократа, Платона и Аристотеля.
Принципиальные отличия цивилизации Древней Греции от цивилизаций Древнего Востока.
Подчинение Греции Македонии (причины и последствия). Личность Александра Македонского (черты характера, устремления) и его завоевательные походы: причины, основные события. Распад империи Александра Македонского на эллинистические монархии. Создание эллинистической цивилизации, объединившей народы Востока и Запада.

Тема 4. Древний Рим.
Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Рима. Особенности римского полиса: деление на патрициев и плебеев, замена царской власти на республику (власть Сената, народное собрание, выборные должности), воинственные легенды и верования. Римские завоевания: Италия, Карфаген, Средиземноморье (причины превращения Рима в мировую державу). Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. Кризис римской республики, восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.
Античная греко-римская цивилизация
Римская империя: роль Октавиана Августа, расширение территории, общественное устройство, роль рабовладельческих хозяйств. Соседи Римской империи (германцы, предки славян и другие). Культурное наследие античной цивилизации: распространение единой античной культуры, латинского языка среди жителей Средиземноморья.
Возникновение христианства в I веке: евангельский рассказ об Иисусе Христе, отличительные особенности христианства (основные идеи о божестве, человеке, его судьбе). Внутренний кризис Римской империи и усиление императорской власти при Диоклетиане. Распространение христианства: причины, гонения властей, поддержка Константином (313 г.) и объявление официальной религией, оформление христианской церкви и Нового Завета. Раздел Римской империи на Западную и Восточную (395 г.). Великое переселение народов и падение Западной Римской империи (410 и 476 годы).




Требования к уровню подготовки учащихся в 5-м классе

Умение объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.

  • Определять и доказывать, какое человеческое общество находится на ступени первобытности, а какое - взошло на ступень цивилизации.

  • Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни - орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении - раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни - государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре - религия, наука, искусство, философия.


Умение рассматривать общественные процессы в развитии.

  • Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.

Нравственное самоопределение.

  • Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, иудизма, христианства.

  • При оценке таких явлений как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.

Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.









Планируемые знания и умения


В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира; выдающихся деятелей этого периода;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


«История Древнего мира» в 5 классе

Распределение учебного материала курса

Контрольные работы

Наименование раздела

Количество часов

Тема

Дата

1

Введение.

2

Жизнь первобытных людей

2

Жизнь первобытных людей

6

Древний Восток

3

Древний Восток

21

Древняя Греция

4

Древняя Греция

20

Древний Рим

5

Древний Рим

19

Эпоха Древнего мира.


Итого

68

Итого












Учебно- тематическое планирование

по исторИИ



Классы - 5

Учитель -

Количество часов - 68 часов

Всего __68___ часов; в неделю __2__ часа.

Плановых контрольных уроков _4__

Планирование составлено на основе ___________________________________________

Учебник «История Древнего мира» ,Москва, «Просвещение», 2013

Дополнительная

литература __________-________________


























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс


№ урока




Наименование разделов и тем


Ко­личество

часов




1

Вводный урок.

1

2

Счет лет в истории.

1

3

Древнейшие люди

1

4

Родовые общины охотников и собирате­лей

1

5

Возникновение искусства и религиоз­ных верований

1

6

Возникновение земледелия и скотоводст­ва

1

7

Появление неравенства и знати

1

8

Обобщение по теме : «Жизнь первобытных людей»

1

9

Государство на берегах Нила

1

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1

11

Жизнь египетского вельможи

1

12

Военные походы фараонов

1

13

Религия древних египтян

1

14

Искусство Древнего Египта

1

15

Письменность и знания древних египтян

1

16

Обобщающее повторение по теме

« Древний Египет»

1

17

Древнее Двуречье

1

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его зако­ны

1

19

Финикийские мореплаватели

1

20

Библейские сказания

1

21

Древнееврейское царство

1

22

Ассирийская держава

1

23

Персидская держава «царя царей»

1

24

Природа и люди Древней Индии

1

25

Индийские касты

1

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

1

27

Первый властелин единого Китая

1

28-29

Обобщающее повторение по теме «Древ­ний Восток»

2

30

Греки и критяне

1

31

Микены и Троя

1

32

Поэма Гомера «Илиада»

1

33

Поэма Гомера «Одиссея»

1

34

Религия древних греков

1

35

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

36

Зарождение демократии в Афинах

1

37

Древняя Спарта

1

38

Греческие колонии на берегах Средизем­ного и Черного морей

1

39

Олимпийские игры в древности

1

40

Марафон­ская битва. Нашествие персов на Элладу.

1

41

В гаванях афинского порта Пирей

1

42

В городе богини Афины

1

43

В афинских школах и гимнасиях.

1

44

В театре Диониса

1

45

Афинская демократия при Перикле

1

46

Города Эллады подчиняются Македонии

1

47

Поход Александра Македонского на Вос­ток

1

48

В Александрии Египетской

1

49

Обобщение по теме «Древняя Греция»

1

50

Древнейший Рим

1

51

Завоевание Римом Италии

1

52

Устройство Римской республики

1

53

Вторая война Рима с Карфагеном

1

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

55

Рабство в Древнем Риме

1

56

Земельный закон братьев Гракхов

1

57

Восстание Спартака

1

58

Единовластие Цезаря

1

59

Установление империи

1

60

Знаменитые императоры: Нерон и Траяна

1

61

Первые христиане и их учение

1

62

Расцвет Римской империи во II в.

1

63

«Вечный город» и его жители

1

64

Римская империя при Константине.

1

65

Соседи Римской империи

1

66

Взятие Рима варварами

1

67

Обобщение по теме «Древ­ний Рим»

1

68

Итоговое повторение по курсу.

1


Учебно-методическое обеспечение:

1. История Древнего мира : учеб.для 5 кл.общеобразоват.учреждений/ А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С. Свенцицкая - М.:Просвещение, 2013.

2. Большая серия знаний. Древний мир. Средневековье / М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги», - 2006.

3.Электронное учебное пособие. / Электронная библиотека ПРОСВЕЩЕНИЕ.- 5 класс.


Учебно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией данной программы, планируемыми результатами. Учебно-методическое обеспечение включает:

  • Учебники: программа составлена применительно к федеральному учебнику авторов А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 г.

  • Дидактические материалы:

  1. Хрестоматия по истории древнего мира: пособие для учителя. Составитель Е.А. Черкасова, издательство «Просвещение», 2005 г.;

  2. Кулагина Г. «Сто игр по истории»;

  3. «Дидактические игры для 5-6 классов» авторов В. Сухова, Э. Абдулаева.









Список литературы:



  1. Рабочие тетради в 2 выпусках под редакцией Г.И. Годер, издательство «Просвещение», 2010 г.

  2. Учебники: программа составлена применительно к федеральному учебнику авторов А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2009 г.

  3. «Атлас Древнего мира», для 5 класса.















13. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Предполагается, что изучение курса истории Древнего мира способствует развитию у учащихся значительного круга компетенций:


  • учебно-познавательной;


  • информационно-коммуникативной;


  • социально-адаптивной.


При изучении курса планируются следующие результаты:

1. Хронологические знания и умения:


  • называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значитель­ных событий и процессов;


  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в т. ч. относящимися к периоду до рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.


2. Знание фактов:


  • называть место, обстоятельства, участ­ников, результаты важнейших исторических событий Древнего мира.


3. Работа с источниками:


  • читать историческую карту с опорой на легенду;


  • проводить поиск необходимой информа­ции в одном источнике;


  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.


4. Описание (реконструкция):


  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;


  • на основе текста и иллюстраций учебни­ка, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока и Античного мира;


  • составлять характеристику деятельности исторической лич­ности.


5. Анализ, объяснение:


  • объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;


  • сравнивать исторические события и яв­ления, природные условия, деятельность личностей в странах Древнего Востока и Античного мира, определяя в них общее и различия;


  • излагать суждения о причинно-следст­венных связях исторических событий.


6. Версии, оценки:


  • излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;


  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю;


  • определять и объяснять (аргументиро­вать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Древнего мира.


7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:


  • использовать знания об истории и культуре народов Древнего мира в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде.






Подростковый возраст (5 класс)


Виды универсальных учебных действий.

В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1)личностный; 2)регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3)познавательный; 4)коммуникативный. В основу учебной программы положен личностно-ориентированный подход к младшему подростку на основе компетентностного подходов, во взаимодействии категорий «знания» + «деятельность». Представим названные блоки УУД несколько подробнее, исходя из возрастных особенностей учащихся, структурирования содержания курса истории и выбора приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Универсальные учебные действия


Личностные


Регулятивные


Познавательные


Коммуникативные


Развитие:

- умения соотносить поступки и события с принятыми

этическими принципами;

- знания моральных норм;

- умения выделять нравственный аспект поведения;

- ориентация в межличностных отношениях;

- устанавливать связь

между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Формирование умения:

- ставить учебную задачу

на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

- планировать;

- прогнозировать;

- контролировать (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

- корректировать;

- оценивать.

Развитие:

- способности к мобилизации сил и энергии;

-способности к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта);

- способности к преодолению препятствий.


Развитие:

-умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-структурировать знания;

-синтезировать;

-умения работать с текстом.

Формирование:

-умения рефлексировать способы действия;

-умения контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

-ориентации не только на правила, но и на условия их применимости;

-выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-умения выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.


Формирование:

- умения сознательно ориентироваться на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности);

- умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умения постановки вопросов - инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

- умения разрешения конфликтов;

- умения принимать решение и реализовывать его.

Развитие:

- умения участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- умения интегрироваться в группу сверстников;

- строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умения формулировать несложные выводов.



© 2010-2022