Рабочая программа по истории. 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Косихинская средняя общеобразовательная школа»


Принято методическим

объединением

учителей общественных дисциплин

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г

Утверждаю:

Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г

Рабочая программа по истории


6 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Рабочая программа общеобразовательных учреждений. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко - Цюпы; Москва «Просвещение» 2014 год. Рабочая программа А. А. Данилов. О. Н. Журавлева, И. Е, Барыкина История России. 6-9 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.


Составитель:

учитель истории и обществознания Тищенко В. И.

учитель высшей квалификационной категории




2016-2017 учебный год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по истории разработана на основе федерального Государственного стандарта, рабочей программы общеобразовательных учреждений. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко - Цюпы; Москва «Просвещение» 2014 год и рабочей программы А. А. Данилов. О. Н. Журавлева, И. Е, Барыкина История России. 6-9 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.

Особенностью программы является ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности.

Цель изучения курса «История средних веков» - это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, учитывая небольшой объем времени, выделяемый на всеобщую историю, делается акцент на определяющих (значимых) явлениях, помогающих, в первую очередь понять и объяснять современный мир. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Цель преподавания курса «Истории России с древнейших времен до конца XVI века»- детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно изучение зарубежной истории, помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими.

Цели курса:

  • Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпоху средневековья, связывая различные факты и понятия Средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация на основе цивилизационно-гуманитарном подходе в преподавании.

Задачи курса:

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать их общие черты и различия;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности России и мира, их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

  • Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Место предмета в базисном учебном плане

История средних веков 28 часов и история России 40 часов, 2 часа в неделю.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории

К личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Взаимосвязь курсов истории с другими предметами осуществляется на разной сюжетной, понятийной и фактической основе, при различной степени обобщения знаний и сформированности умений. Образовательное значение внутрипредметных и межпредметных связей заключается в том, что опора на эти связи, постоянное обращение к ранее усвоенным историческим, обществоведческим, литературоведческим, географическим и другим понятиям позволяет при правильной организации учебного процесса сформировать у уч-ся целостную систему знаний об обществе, существенно повысить уровень и качество знаний. Реализуя внутрипредметные связи при изучении конкретного материала организовывается сравнение, сопоставление, противопоставление конкретных фактов, помогая увидеть в них общие черты, объяснить особенности их проявления.

Используемые технологии, методы и формы обучения учащихся:

  • развивающий, компетентностный подход;

  • современные образовательные технологии и методики: проблемного обучения, критического мышления;

  • информационно- коммуникационные технологии;

  • объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы.

Формами промежуточной аттестации являются повторительно-обобщающие уроки.

На уроках используются следующие формы контроля: устный опрос, индивидуальные задания, самоконтроль.

Учебно-методическое обеспечение:

Рабочая программа общеобразовательных учреждений. Всеобщая история 5-9 классы. Предметная линия учебников А.А.Вигасина - О.С.Сороко - Цюпы; Москва «Просвещение» 2014 год.

Рабочая программа А. А. Данилов. О. Н. Журавлева, И. Е, Барыкина История России. 6-9 класс. Москва «Просвещение» 2016 год.

Агибалова Е.В. История Средних веков. 6 кл. - М.: Просвещение, 2014

Игнатов А. В. Всеобщая история. История Средних веков. Методические рекомендации. 6 класс

Крючкова Е. А. Всеобщая история. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс.

Крючкова Е. А.Всеобщая история. История Средних веков. Проверочные и контрольные работы. 6 класс

Артемов В. В., Соколова Л. А. Всеобщая история. История Средних веков. Тетрадь для проектов и творческих работ. 6 класс.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С. и др. / Под ред. А. В. Торкунова История России. 6 класс.

Мерзликин А. Ю., Старкова И. Г. История России. Иллюстрированный атлас. 6 класс.

Артасов И. А. История России. Контрольные работы. 6 класс

Учебно-тематический план

программа

рабочая

программа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

История Средних веков (28)

Введение.

Становление средневековой Европы.

Византийская империя и славяне.

Арабы.

Феодалы и крестьяне.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

Католическая церковь и крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе.

Славянские государства и Византия.

Культура Западной Европы в Средние века.

Народы Азии, Африки и Америки в средние века.

Итоговое повторение.

История России (40)

Введение.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Русь в IX - первой половине XII в.

Русь в середине ХII - начале XIII в.

Русские земли в середине XIII - XIV в.

Формирование единого Русского государства.


1

4

2

1

2

2

2

6

2

3

2

1


1

5

11

5

10

8



1

4

2

1

2

2

2

6

2

3

2

1

1

5

11

5

10

8





1

1

1

Содержание предмета (курса) полностью соответствует программе.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать
- основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-изученные виды исторических источников;

уметь:

-соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

-соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-предоставления результатов изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, доклада, других творческих работ;

-осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России;

-участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Список литературы:

Книга для чтения по истории Средних веков / Под ред. В. П. Будановой. - М., 1999.

Рассказы по истории Средних веков / Под ред. А. А. Сванидзе. - М., 1996.

Российская империя. Занимательная история. НТВ; 2009.

Начало Руси. Иловайский Д.И. (1832-1920) -М. 2002.

Загадки первых русских князей. Королев А.С. -М. 2002.

Великий путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории. Звягин Ю.Ю. - М. 2009.

Рождение Руси. Рыбаков Б.А. (1908-2001) -М. 2004.

Образование Киевской Руси. Егоров К.Л. -М. 2000.

Александр Невский. Кто победил в Ледовом побоище. Нестеренко А.Н. - М. 2006.

Эпоха Куликовской битвы. Быков А.В., Кузьмина О.В. - М. 2004.

Рюриковичи. История династии. Пчелов Е.В. - М. 2001.Тема урока


Пункт учебника

Дата

Виды контроля и

обратной

связи

Информационные ресурсы

1.

История Средних веков

Введение.

02.09

Материалы учебника.

2.

Становление средневековой Европы (4 ч.)

Образование варварских королевств. Государство франков в 6-8 вв. Христианская церковь в раннее Средневековье.

1,2

06.09

Схема «Управление государством франков».

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

3

09.09

Устный опрос

Карта «Раздел империи Карла Великого».

4.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

4

13.09

Устный опрос

Материалы учебника.

Схема «Феодальная лестница».

5.

Англия в раннее Средневековье.

5

16.09

Устный опрос

Карта «Европа в конце IX-XI в.».

6.

Византийская империя и славяне в 6-11 вв. (2 ч.)

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

6,7

20.09

Устный опрос

Карта «Византийская империя в IV-XI вв.»

Видеофрагмент «Собор Святой Софии».

7.

Образование славянских государств.

8

23.09

Устный опрос

8.

Арабы в 6-11 веках (1 ч.)

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Культура стран халифата.

9,10

27.09

Устный опрос

Карта «Арабы в VII-IX вв.»

9.

Феодалы и крестьяне (2 ч.)

Средневековая деревня и ее обитатели.

11

30.09

Устный опрос

Материалы учебника.

10.

В рыцарском замке.

12

04.10

Устный опрос

Презентация.


11.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч.)

Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Горожане и их образ жизни.

13,15

07.10

Устный опрос

Материалы учебника.

Тест.

12.

Торговля в Средние века.

14

11.10

Устный опрос

Материалы учебника.

13.

Католическая церковь в 11-13 веках. Крестовые походы (2 ч.)

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.


16

14.10

Устный опрос

Материалы учебника.

14.

Крестовые походы.

17

18.10

Устный опрос

Карты «Крестовые походы
в XI-XI вв.»;

15.

Образование централизованных государств в Западной Европе (6 ч.)

Как происходило объединение Франции.

18

21.10

Устный опрос

Карта «Англия и Франция в XI-XIV вв.».

16.

Что англичане считают началом своих свобод.

19

25.10

Устный опрос

Карта «Англия и Франция XI-XIV вв.».

17.

Столетняя война.

20

28.10

Устный опрос

Карта «Англия и Франция во время Столетней войны».

18.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

21

08.11

Устный опрос

Карта «Англия и Франция
во 2-й половине XV в.».

19.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

22

11.11

Устный опрос

Материалы учебника.

20.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в 12-15 вв.

23

15.11

Устный опрос

Материалы учебника.

21.

Славянские государства и Византия в 14-15 веках (2 ч.)

Гуситское движение в Чехии.

24

18.11

Устный опрос

Карта «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV в.»

«Чехия и Польша в XIV-XV вв.».

22.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

25

22.11

Устный опрос

Карта «Османская империя в XIV-XV вв.».

23.

Культура Западной Европы в Средние века (3 ч.)

Образование и философия. Средневековая литература.

26,27

25.11

Устный опрос

Фото и видеоматериалы по истории культуры.

24.

Культура раннего Возрождения в Италии. Средневековое искусство.

28,29

29.11

Устный опрос

Фото и видеоматериалы по истории культуры.

25.

Научные открытия и изобретения.

30

02.12

Устный опрос

Презентация

26.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (2 ч.)

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

31

06.12

Устный опрос

Материалы учебника.

Карта «Индия и Италия в Средние века».

Таблица «Достижения индийской культуры».

27.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

32

09.12

Устный опрос

Материалы учебника.

Карта «Географические открытия и колониальные захваты в XV-середине XVII вв.».

28.

Итоговое повторение.

-

13.12

проекты



1

История России

Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

Наша Родина - Россия.


16.12

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

20.12

атлас

3

Неолитическая революция.
Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

-

23.12

Устный опрос

4

Образование первых государств.

2

27.12

Устный опрос

атлас

5

Восточные славяне и их соседи.

3

10.01

Карта «Расселения восточных славян».

6

История заселения территории родного края в древности.

-

13.01


7

Тема II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 ч)

Первые известия о Руси.

4

17.01


8-9

Становление Древнерусского государства.

5

20.01

Устный опрос

Карта «Киевская Русь в IX-XII».

10.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

6

24.01

Устный опрос

документы

11.

Русское государство при Ярославе Мудром.

7

27.01

Устный опрос

«Русская правда»

12.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

8

31.01

Устный опрос

документы

13.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

9

03.02

Устный опрос

14.

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

10

07.02

Устный опрос

презентация

15.

Повседневная жизнь населения.

11

10.02

Устный опрос

16.

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий
урок по теме II.

-

14.02

Письменная работа

тесты

17.

Урок истории и культуры родного края в древности

-

17.02


18.

Тема III. Русь в середине ХII - начале XIII в. (5 ч)

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

12

21.02


Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

19.

Владимиро-Суздальское княжество.

13

24.02

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

20.

Новгородская республика.

14

28.02

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

21.

Южные и юго-западные русские княжества

-

03.03

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

22.

Повторительно-обобщающий урок по теме III

-

07.03

Письменная работа

23.

Тема IV. Русские земли в середине XIII - XIV в. (10 ч)

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

15

10.03

Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

24.

Батыево нашествие на Русь.

16

14.03

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-начале 13 вв.».

25.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

17

17.03

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-13 вв.». Схема «Система управления Золотой Ордой».

26.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

18

21.03

Устный опрос

Карта «Русские земли в 12-13 вв.».

27.

Литовское государство и Русь.

19

24.03

Устный опрос

28.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

20

04.04

Карта «Образование и расширение Российского государства (14-16 вв.).

29.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

21

07.04

Карта «Образование и расширение Российского государства (14-16 вв.).

30.

Развитие культуры в русских землях во второй половине
XIII - XIV в.

22

11.04

Устный опрос

презентация

31.

Родной край в истории и культуре Руси.

-

14.04

Устный опрос

32.

Повторительно-обобщающий урок по теме IV.

-

18.04

Письменная работа

33.

Тема V. Формирование единого Русского государства
(8 ч)

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.


23

21.04


34.

Московское княжество в первой половине XV в.

24

25.04

Устный опрос

Карта «Образование и расширение Российского государства (14-16 вв.).

35.

Распад Золотой Орды и его последствия.

25

28.04

Устный опрос

Карта «Распад Золотой орды»

36.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

26

05.05

Устный опрос

Карта «Образование…»

37.

Русская православная церковь в XV - начале XVI в.

-

12.05

Устный опрос

презентация

38.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

-

16.05

Устный опрос

39.

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

27

19.05

Устный опрос

40.

Урок истории и культуры родного края.

-

23.05

Творческая работа

Лист корректировки рабочей программы по истории 6 класс (2016-2017 учебный год)


Дата

проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту






























































© 2010-2022