Открытый урок по теме: Создание государства франков

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 6 классе

Тема: Как возникло государство у франков.

Цели урока: - Подвести учащихся к пониманию процесса образования королевства у франков, изменениям в системе управления, переменах в обществе франков;

-Обеспечить усвоение понятия «государство»;

-Продолжить формирование умений устанавливать

причинно-следственные связи, вести сравнение, давать оценку деятельности исторических деятелей.

Планируемые результаты:

Предметные - научиться рассказывать о важнейших событиях становления средневековой Европы, используя основные и дополнительные источники информации; давать образую характеристику Хлодвига;

Метапредметные УУД- точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, цели учебной деятельности, анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления;

Личностные УУД - развивать творческие способности через активные формы деятельности, осмысливать социально- нравственный опыт предшествующих поколений.

Оборудование урока:

Историческая карта.

Презентация

Раздаточный дидактический материал

Алгоритм характеристики исторических деятелей

Учитель истории: Кокорева Ольга Михайловна

МБОУ СОШ № 72 г. Липецк

I.Самоопределение к деятельности.

Цель: - мотивировать уч-ся к учебной деятельности;

-выделение содержательной области: образование государства франков

На доске выписаны названия германских племен, понятия, «государство»

Цитата: «Именно в средние века Европа становится Европой»

- Я предлагаю вам самим составить пословицу, и вы тогда можете узнать девиз нашего урока:

-Знание, догадка, хороша, лучше, знание, а

Девиз: «Догадка хороша, а знание лучше»

-Как эти слова могут быть связаны с нашим уроком?

(мы можем иметь предположения, догадки о каких- либо исторических событиях, но мы должны знать факты, чтобы у нас были истинные знания)

- Назовите, что объединяет эти факты? (это названия германских племен)

-Какие факты для нас могут быть новыми? (государство у германцев)

-Какие новые факты мы можем узнать?

-Где и с помощью чего мы можем найти исторические факты?

- В учебнике, в других источниках. Значит, в путь!

II.Актуализация.

Цель:

-готовность мышления к осознаю потребности к выявлению причин затруднения в деятельности.

. Территория, король, войско, законы, налоги = государство

-Что перечислено? (признаки государства)

Если вы, верно, определите, какие территории захватили германские племена, то мы узнаем, какие государства они создали.

остальные выполняют самостоятельную работу

Найти соответствие:

1.

Назвать события

1. 395г.

2. 410г

3. 455г

4. 476 г.

5. 486г -500г

2.Назвать, с какими событиями связаны имена?

1.. Аларих

2. Одоакр

3.Аттила

4. император Константин

5. Хлодвиг

Что вы не смогли сделать?

-У кого есть ответ? Обоснуйте.

-Почему нам не удалось ответить на вопросы?

- (еще не изучали)

Каких знаний нам не хватает?

III. Постановка проблемы, определение цели урока.

-Имя Хлодвига связано с франками. Это король франков.

-Кто стоял во главе германских племен?

-(вожди)

- Хлодвиг был королем?

-Чему будет посвящен сегодняшний урок, назовите тему: «Возникновение государства у франков».

-Мы знаем, как управлялись германские племена в период существования общины, кто осуществлял суд, по каким правилам, теперь речь будет идти о государстве. Мы знаем признаки государства.

-Назовите цели урока

(выяснить, когда возникло государство, у кого была власть в руках, были ли законы, как управлялось государство у франков, кто были первые правители)

IV. Построение проекта решения проблемы урока.

Цель: построение проекта решения проблемы и формирование способности к его выполнению.

Учащиеся предлагают вопросы, ответ на которые поможет решить проблему.

Найти факты, которые говорят о возникновении государства у франков.

1. У кого была в руках власть, какие территории вошли в состав государства, каким был первый правитель?

2.Были ли законы, если да, то какие?

3.Кто были первые правители? Каким было управление во франкском государстве.

-Где мы можем найти необходимые факты, чтобы наши догадки превратились в знания?

(учебник, исторические источники, от учителя)

-Как мы будем работать? (по группам)

V. Реализация построенного проекта.

Цель: Найти необходимые факты для выхода на решение поставленной проблемы.

Работа происходит в группах.

1 группа-Король Хлодвиг -стр. 55-56

2 группа - Законы франков - стр.61-62 и вопросы

3 группа - Составить сравнительную таблицу

«Изменения в управлении франков к началу VI векав»

Вопросы для сравнения

Соседская община

Государство в начале

VI века.

1. Кому принадлежала власть

2.Кто проводил суд?

3. На основе чего выносили решения в суде?

4. Каков был состав войска?

(учащиеся получают задания и находят ответы, выполняя сравнения, работая с алгоритмом, работая с отрывком из сборника законов «Салическая Правда»)

VI.Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: С помощью полученных фактов решить поставленную проблему

-Кто был первым правителем франков? Как он захватил власть?

Какие территории захватили? Как его можно характеризовать случай с Суассонской вазой?

(удачливый, жестокий вождь Хлодвиг, подчинил своей власти народ франков, покорил римские земли и стал королем. После успешных завоеваний Галлии (486г) он чувствовал себя настолько сильно, что перестал считаться с др. обычаями, захватил власть в свои руки, уничтожил всех, кто ему сопротивлялся. Власть передавал по наследству.) уч-ся дают характеристику по алгоритму.

486 г -

500г- запись на доске

Слайд из презентации

- По каким правилам жили франки? Для чего они были созданы?

Что говорит о том, что люди были неравны?

-Кто были первые правители?

Слайд презентации.

-Каким было и каким стало управление?

-Какие факты говорят, что у франков было создано государство?

VII.Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

Цель: Индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Предлагаются задания разного уровня сложности, каждый выбирает задание на свой уровень.

- Проверяют правильность выполнения по образцу.

VIII. Рефлексия деятельности.

Цель:

Самооценка результатов деятельности, осознание метода преодоления затруднения в деятельности.

-Как нам сегодня помог девиз урока?

-Где нам пригодятся полученные знания?

-Как мы работали?

-Как вы оцениваете свою работу?

(каждый выбирает смайлик «улыбка» «огорчение» «удивление»)

Д/з ответить на вопросы 6 параграфа, заполнить к/к

Подготовить рисунок « Суассонскаая чаша», что сейчас означает это выражение.

* Узнать, как управляется современная Франция

© 2010-2022