Технологическая карта урока Горожане и их образ жизни

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока.

Учитель: Солдатенко И.В.

Класс:

Предмет: история

Тема урока: Горожане и их образ жизни.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

рассмотреть внешний вид средневекового города и познакомить учащихся с образом жизни и занятиями горожан в средние века.

Задачи:

  1. Усвоение новых знаний по данной теме; формирование навыков работы в группах (и парах) и с текстом параграфа; развивать умение выделять главное в тексте и сравнивать.

  2. Прививание интереса к истории.

  3. Воспитание толерантности и чувства уважения к истории и культуре других народов.


Этап урока

Средства и задания

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный этап.

Презентация.

Учитель приветствует детей.

Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Ученики приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

2. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Слайд 1. Изображение средневекового города. Слайд 2. Задания (тест). Слайд 3. что обозначают термины.

Спрашивает детей об изучаемой теме. Проверяет знания по домашнему заданию. Беседа по вопросам. Учитель продолжает разговор о средневековом городе и приглашает учеников посетить один из таких городов.

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Записывают в тетрадь число, но оставляют место для темы урока. Определяют цели поездки (что хотят увидеть, с кем познакомиться).

3. Изучение нового материала.

Слайд 5. Задания по группам.

Слайды 6-9, 10,11.


«Похвальное слово городу Нюрнбергу».

Учитель распределяет задание по группам: а) описание внешнего вида города; б) население города; в) образ жизни горожан.


После выступления групп и оформления записей учитель предлагает ознакомится с дополнительной информацией о Нюрнберге.

Ребята работают с текстом параграфа по своему заданию (в парах). Выступление каждой группы. Делают записи в тетрадях: а) особенности средневековых городов; б) группы населения; в) отличия горожан от крестьян.

Выступление ученика о развлечениях горожан (заранее подготовленное дома)

Ученики проговаривают дополнительную информацию о Нюрнберге.

4. Закрепление материала.

Слайд 12.

Учитель предлагает сделать вывод по теме: чем является город для средневековой Европы и записать тему урока.

Ученики выдвигают свои версии и делается общий вывод.

5. Домашнее задание.

Слайд 13.

Учитель объясняет домашнее задание.

Ребята записывают параграф 15. Творческое задание: подготовить сообщение о любом средневековом городе.

6. Рефлексия.

Учитель предлагает ребятам поделиться своими впечатлениями о поездке в средневековый город (что понравилось, что нет, хотелось бы жить в нём и т.д.). Оценить свою работу на уроке.

Ребята делятся впечатлениями. Осуществляют самооценку.


© 2010-2022