Конспект урока по истории Казахстана в 6 классе Уйсуны

Цель данного урока:Познакомиться с племенами уйсунейю Ожидаемый результат:Знают  место расселения уйсунов и их соседей,  хозяйство, численность населения, природные условия уйсунов; общественный строй уйсунов. Выделяют аргументы в пользу доказательства существования неравенства в обществе.Задания на данный урок:Работа с историческим источником, вставить пропущенные слова, реши головоломку,  задания на соотношение племён и фактов.._ Мотивация: учащимся предлагается принять участие в конкурсе рису...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныКонспект урока по истории Казахстана в 6 классе УйсуныНеделя

День Класс 6

Тема урока

Уйсуны.

Общая цель

Познакомиться с племенами уйсуней

Ожидаемые результаты


Знают место расселения уйсунов и их соседей, хозяйство, численность населения, природные условия уйсунов; общественный строй уйсунов.

Выделяют аргументы в пользу доказательства существования неравенства в обществе

Тип урока

Комбинированный

Задания


Работа с историческим источником, вставить пропущенные слова, реши головоломку, задания на соотношение племён и фактов

Необходимые материалы


Раздаточный материал, учебник,стикеры,тетрадь

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть




Основная часть



  1. Приветствие

  2. Тренинг

__3._ Мотивация: учащимся предлагается принять участие в конкурсе рисунков для создания видеофрагмента по теме «Уйсуны».

Сегодня мы начинаем изучать, племена, которые пришли на смену сакам в Жетысу . Это племена - уйсуны.

Постарайтесь определить, что мы должны изучить по данной теме, используя следующие глаголы:изучить, раскрыть, рассмотреть, выделить, выявить, определить

________________________________________

1.используя карту «Уйсуни» отметить на контурной карте территорию расселения уйсунов и их столицу.

2..Используя карту атласа «Уйсуни», запишите, с какими соседями воевали уйсуни за пастбища.

3. Примерно две с половиной тысячи лет назад китайские путешественники стали посещать казахские земли. В своих записях они рассказывали об уйсунах и какие земли они населяют. Вы выступите в роли путешественника.

Прочитав отрывок из документа китайского путешественника Сыма Цяня, выделите в нем предложения, которые говорят о:

  1. Хозяйстве уйсуней…

  2. Населении….

  3. Природе…

  4. Неравенстве в обществе….

  5. Характере уйсуней…

Сообщение китайского историка Сыма-Цяня о землях уйсуней.

«…Уйсуни находятся в 2000 м.на северо-востоке от Давани (Фергана)…местные жители этого края вместе со скотом перекочевывают с пастбища на пастбище. В этом отношении они сходны с гуннами. У уйсуней имеются закаленные в боях десятки тысяч воинов. Сначала уйсуни были в подчинении у гуннов. Затем, усилившись, отказались от повиновения.

Численность населения - 120 тыс.дворов, 630 тыс.человек, количество воинов - 180 тыс.

Земля - равнина и пастбища, обильно выпадают осадки. Всегда царит прохлада.

В горах преобладают хвойные леса. Уйсуни не занимаются земледелием, садоводством, бахчеводством. С массой скота перекочевывают с места на место в поисках богатых пастбищ, лугов и водных источников.

У уйсуней много лошадей. Богатые люди имеют от 4 до 5 тыс.голов. Народ грозный, мужественный и самостоятельный. Словом, воинственный. Уйсуни считаются единственно сильными воинами…»

5.Ребята! весть о том, что вы хотите создать рисунки о жизни уйсуней быстро распространилась и нам пришло письмо, где говорится об общественном строе уйсунов. Но это письмо совершило длительный путь, т.е.с территория Жетысу и некоторые слова просто потерялись. Вы должны заполнить эти пробелы.

Заполни пропущенные слова (вставленные слова выдели).

Правителя уйсунов называли ___________. Ему подчинялись вожди племен, носившие титул ___________. Простой народ состоял из скотоводов и ___________. В уйсунском обществе существовало неравенство. Основным богатством кочевников был скот. Богатые уйсуны имели по ____________ тысяч лошадей. Были и рабы. Труд рабов использовался в __________________. Одежда знатных уйсунов была сшита из _______________________. А простые общинники одевались в одежду из __________________________________. У уйсунов частная собственность существовала не только на скот, но и ____________________________


Отвечают на поставленные вопросы


Работа с картой

Работа с атласом

Работа с историческим источником




Выделение предложений в источнике


Рефлексия

1. Реши головоломку «Путешествие в страну уйсунов» и отгадай ключевое слово, проверь головоломку у своего одноклассника.

1.Титул правителя уйсунов.

2.Государство, с которым граничили уйсуны на востоке.

3.Основное богатство кочевников.

4.Город Красной долины.

5. Китайский историк Сыма ….

6.Название местности, где расселялись уйсуны.

2. Соотнеси термины с данными племенами.

Племена: уйсуны саки

Термины: Чигучен

Тиграхауда

Бек

Царица Томирис

Гуньмо

Красная долина

Ширак

Различные цвета одежды

630 тысяч человек

3.Использовать материал для дополнительного чтения: прочитайте стих китайской царевны о жизни в уйсунском обществе, выйдя замуж за гуньмо.

«Выдали меня родственники
В дальнюю страну;
Отдали в чужое царство
За уйсунского царя.
Живёт он в круглой хижине,
Обтянутой войлоками;
Питается мясом,
Пьёт молоко.
Как вспомню об отчизне, -
Сердце ноет.
Желала бы диким гусем стать,
Чтоб возвратиться на родину».

Опишите историческую ситуацию, что вы поняли из стихотворения о китайской царевне?

Выполнение заданий

Итог


Д/З: нарисовать рисунки для фрагмента кинофильма

Сигналы светофора для выявления степени понимания новой темы

-Если вам понятна новая темы зажгите зеленый свет

- Если не совсем, то желтый

-Если совсем не понятна, то красный

Показывают сигналами светофора свое понимание новой темы

Оценивание урока суммативное оценивание выполняемых на уроках заданий, формативное оценивание степени понимания новой тем - сигналы светофора



4


© 2010-2022