Методическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное Средиземноморье

За последнее десятилетие в обществе произошли коренные перемены, которые повлияли на все сферы жизни. Обозначился запрос на личность активную, творчески мыслящую, умеющую преобразовывать действительность, адаптироваться в изменяющихся условиях. Вследствие чего определяются современные цели образования направленные на интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией. Современная система образования должна быть постр...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное СредиземноморьеМетодическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное СредиземноморьеМетодическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное СредиземноморьеМетодическая разработка урока истории 5 класс по теме Восточное СредиземноморьеКарта урока по теме _______________________________________________________

План урока

1._______________________ 3. _______________________________

2._______________________ 4. _______________________________

1. Географическое положение. Природные условия.

Задание № 1: используя карту и учебник § 17, п.1 опишите географическое положение Финикии (устно)

Задание № 2*: используя карту и учебник § 6, п. 1 и § 17, п. 1 сравните природные условия Египта и Финикии. (вспомните, что значит сравнить?)

Линии сравнения

Египет

Финикия

  1. Наличие рек


  1. Наличие гор


  1. Наличие моря


  1. Плодородные почвы

Задание*Сделайте вывод: таким образом мы установили, что______________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Занятия финикийцев.

Задание № 3: прочитайте внимательно § 17, п.1, рассмотрите иллюстрацию на экране определите, и запишите занятия жителей Финикии в схему:

Занятия жителей Финикии

_________ __________

_______________ ________________

Задание №4*: объясните, как географическое положение и природные условия повлияли на занятия населения?

Задание **5 Определите с кем и чем торговали финикийские купцы (впишите в таблицу)

Название страны, колонии

Наименование товаров



Дайте объяснение понятию колония, назовите самую знаменитую колонию Финикии?

Колония - это _____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание **6 Почему о финикийцах ходила дурная слава? Какой секрет они могли хранить? Ответ на вопрос запишите в рубрику «Секреты и загадки Финикии».



3. Изобретения финикийцев.

Задание 7. Прочитайте материал учебника ст. 87 п. 3, ст. 88 п. 4, определите, какие изобретения были сделаны финикийцами, запишите их вместо пробелов: 1._________________________ 2.__________________________ 3.____________________________4. _________________________ 5.___________________________

устно ответьте на вопросы:

Объясните происхождение слова «Алфавит»

*В чем преимущества финикийского алфавита перед египетскими иероглифами?

Какой цвет имели ткани, окрашенные в пурпур? Какими свойствами привлекали эти ткани богатых людей?

** Объясните взаимосвязь между пурпурной улиткой и названием «финикиец»

4. Заполните рубрику «Секреты и загадки Финикии»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Оценка за урок __________________ Подпись учителя:






© 2010-2022