Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант 1.

Задание 1. Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:1) Укажите век (год), когда произошли описанные события.2) Каково прозвище Ивана? 3) Какую реформу он провел?

«О начале правления Ивана можно даже сказать, что это была самодержавная монархия "с человеческим лицом" благодаря реформам правительства, возглавляемого Адашевым и Сильвестром. За 10 лет своего пребывания у власти правительство это провело много реформ, сколько не знало никакое другое десятилетие в истории. Правда, предпосылки реформаторской деятельности складывались ещё до правления Ивана».

Задание 2. Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:1) Укажите век (год), когда произошли описанные события. 2) Какую организацию создали офицеры? 3) Какой царь пришел к власти во время восстания?4) Что планировали изменить в России заговорщики

«14 декабря офицеры - члены тайного общества ещё затемно были в казармах и вели агитацию среди солдат. С горячей речью выступил перед солдатами Александр Бестужев. От присяги новому царю солдаты отказались и приняли решение идти на Сенатскую площадь. С развевающимся полковым знаменем, взяв боевые патроны и зарядив ружья, солдаты пришли на Сенатскую площадь».

Задание 3. Сопоставьте события и даты:Задание 4. Сопоставьте термины и определения: 1) ассамблеи; 2) гвардия; 3) казачество;

4) крепостное право; 5) отходничество; 6) Сенат; 7) ясак; 8) ассигнации; 9) идеология

10) конституция.

Задание 5. Сопоставьте характеристики и личностей:1) Павел I; 2) Екатерина II; 3) Петр I; 4) Анна Иоанновна; 5) Елизавета Петровна.

Задание 6. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с русской культурой XVII в. 1) обмирщение культуры; 2) секуляризация сознания; 3) московское барокко; 4) парсуна; 5) ассамблеи.

Задание 7. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

Сравните организацию стрелецкого войска и регулярной армии Петра I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

1) использование огнестрельного оружия;

2) совмещение военной службы с занятием ремеслом и мелкой торговлей; 3) деление на полки; 4) создание воинского устава.Задание 8. Какое из перечисленных событий относится построено позже всего?

1) строительство первых каменных храмов в Киеве и Новгороде 2) создание древнейшей дошедшей до нас летописи 3) издание первой печатной книги в России 4) открытие Славяно-греко-латинского училища в Москве

Задание 9. После Смоленского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года главнокомандующим русской армией стал

1) П. И. Багратион; 2) М. Б. Барклай де Толли;

3) М. И. Кутузов; 4) император Александр I

Задание 10. На каких 2х из этих 4х изображений представлены памятники культуры России, а на каких - памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.Выберите 1 из этих 4х памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Вариант 2.

Задание 1. Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:1) Укажите век (год), когда произошли описанные события. 2) О каком событии идет речь?3) При каком правителе Россия стала побеждать?

«Сия у нас победа над шведом может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа одобрением людей и временем».

Задание 2. Прочтите отрывок из источника и ответьте на вопросы:1) Укажите век (год), когда произошли описанные события. 2) Какую организацию создали офицеры? 3) Какой царь пришел к власти во время восстания?4) Что планировали изменить в России заговорщики

«В тот же вечер у Рылеева, который уже знал о заготовлении манифеста, было собрание многих членов, которые беспрестанно приходили и уходили. Всем объявлено, что сборное место - площадь перед Сенатом. Беспрестанно приходили из полков с известиями и уверениями о готовности восстать за свободу, но тут же узнали, что на Финляндский полк и артиллерию надежда сомнительна…»

Задание 3. Сопоставьте события и даты:Задание 4. Сопоставьте термины и определения: 1) абсолютизм; 2) землепроходцы; 3) классицизм;

4) Кунсткамера; 5) рекрут; 6) ярмарка;

7) стрельцы; 8) манифест; 9) митрополит;

10) мозаика.

Задание 5. Сопоставьте характеристики и личностей:1) Павел I; 2) Екатерина II; 3) Петр I; 4) Анна Иоанновна; 5) Елизавета Петровна.

Задание 6. Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с освоением Сибири в XVII в.

1) ясак; 2) баскак; 3) казак; 4) острог; 5) зимовье.

Задание 7. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

Сравните особенности внутренней политики Петра I и политики Николая I. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт различия.

1) пропаганда «теории официальной народности»; 2) подавление восстаний внутри страны;

3) управление страной с помощью министерств; 4) рост бюрократического аппарата.Задание 8. К XVII в. относится возведение

1) Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире 2) церкви Покрова на Нерли и княжеского дворца в Боголюбово 3) церкви Вознесения в Коломенском и собора Василия Блаженного в Москве 4) дворца Алексея Михайловича в Коломенском и церкви Покрова в Филях

Задание 9. Выдающимся русским флотоводцем, выигравшим сражение за Калиакрию, второй половины XVIII в. был

1) В. А. Корнилов; 2) М. П. Лазарев; 3) П. С. Истомин; 4) Ф. Ф. Ушаков

Задание 10. На каких 2х из этих 4х изображений представлены памятники культуры России, а на каких - памятники культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.Выберите 1 из этих 4х памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.



1)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

2)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

3)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

4)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

1)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

2)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

3)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса

4)

Входная диагностическая работа по истории для 8 класса



© 2010-2022