• Преподавателю
  • История
  • Задания внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД. 3. История, БД. 4. История (2016 – 2017 учебный год)

Задания внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД. 3. История, БД. 4. История (2016 – 2017 учебный год)

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Тобольский многопрофильный техникум»


Рассмотрено

на заседании ЦК педагогических работников гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол от 25 октября 2016 г. № 2

Председатель ЦК _________ В.В. Княжева

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_____________Н.Л. Попова

«__» ____________ 2016 г.






Задания внутритехникумовской олимпиады

для студентов

по БД.3. История,БД.4. История

(2016 - 2017 учебный год)




Разработчик: Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин I квалификационной категории












Тобольск, 2016


Дорогие участники олимпиады!


Вам предстоит выполнить ряд заданий внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД.3. История / БД.4. История. Представленные задания олимпиады направлены на развитие кругозора обучающихся по учебной дисциплине и включают в себя различные типы заданий, такие как, задания на установление соответствия между понятием и определением, заполнении пропущенных слов в тексте, работа с историческим документом, анализ исторического текста, определения автора высказывания. За каждый правильный ответ на вопросы олимпиады вы получаете определенное количество баллов, которое указано в каждом предложенном задании. Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 32 балла.

Бланк с заданиями необходимо заполнять ручкой, чернилами синего цвета, аккуратно, четко и разборчиво, по возможности без исправлений. На выполнение заданий олимпиады отводится 2 академических часа.

Желаем успеха!







































Задания внутритехникумовской олимпиады

по БД.3. История, БД.4. История


Максимальная сумма баллов: 32


1. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали:


Божество

Явление природы

1. Перун

2. Стрибог

3. Велес

4. Ярило

А. Повелитель ветра

Б. Бог грома и молнии

В. Бог солнца

Г. Покровитель скотоводства

ОТВЕТ:

1

2

3

4


2. Последствием первой религиозной реформы Владимира былобалл)

2. Возвышение Перуна над остальными богами

3. Строительство каменных храмов

4. Утверждение Владимира на киевском престоле

ОТВЕТ:

1

2

3

4





3. Какой из данных городов монголы за упорное сопротивление назвали «злым городом»?(1 балл)

2. Москва

3. Новгород

4. Козельск

ОТВЕТ:

1

2

3

4





4. Действуя по образцу, продолжите логический ряд и укажите недостающее название


Имя

Название

Сильвестр

«Домострой»

Андрей Рублев

«Троица»

«Апостол»

5. Установите правильное соответствие между историческими деятелями и их высказываниями:


Исторический деятель

Высказывание

1. Святослав

А. «Прийди ко мне, брате, в Москов!»

2. Игорь Старый

Б. «Мертвые сраму не имут!»

3. Юрий Долгорукий

В. «Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой? Половцы рады нашим раздорам и разоряют ее».

4. Владимир Мономах

Г. «Идите домой с данью, а я вернусь и погожу еще»

ОТВЕТ:

1

2

3

4


6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова даются в алфавитном порядке, в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте стоят пропущенные слова. Например, ДГВБА.(5 баллов)


В 1993 г. между главой исполнительной власти в России ________ (1) и председателем Верховного Совета _________ (2) назревал конфликт. Президент выступал за построение в России _________ (3) республики. Председатель Верховного Совета - за _________ (4) республику. Сущность конфликта заключалась в выборе между __________ (5) и советской системами организации власти.


Список терминов:

А. Ельцин

Б. демократическая

В. парламентская

Г. президентская

Д. Хасбулатов


7. Рассмотрите данный исторический документ, созданный примерно в 1240 - 1260 гг. и его прорисовку, сделанную современными учеными, ответьте на вопросы и выполните задания.


Вопросы:

1. Как называется материал, на котором создан данный документ?

____________________________________________________________________________

2. Этот исторический документ создал мальчик, которого звали Онфим. Он написал свое имя, найдите и обозначьте его.

____________________________________________________________________________

3. Онфим жил в годы великих побед Александра Невского. Назовите их, указав годы.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Победы Александра Невского повлияли на детские мечты мальчика, которые он и воплотил в своем рисунке, дав одному из героев рисунка свое имя. Напишите, что изображено на рисунке и о чем мечтал Онфим.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Что обозначают буквы, написанные в правом верхнем углу документа?

____________________________________________________________________________

6. Археологи нашли в Новгороде несколько сотен подобных документов, в которых содержатся записи, сделанные разными людьми. О чем говорит этот факт

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

8. Определите сражение по рисунку-схеме. Запишите событие и его дату.




Название сражения:

Дата сражения:

9. Считается, что на развитие древнерусской культуры большое влияние оказала культура Византии. Приведите не менее пяти аргументов в подтверждение этого положения.1.

2.

3.

4.

5.

10. Прочитайте отрывок из книги Н.А. Дмитриевой «Загадки мира моды» и ответьте на вопросы


Деревенские красавицы на выданье по праздникам натягивали дюжину юбок, чтобы быть толще, а значит, «аппетитнее». Полнота считалась символом здоровья и красоты. Тощий человек в русской деревне - это человек больной, или такой, какого точит кручина, или злой (вспомните Кощея Бессмертного).

Чтобы девушка снова обрела «красоту», если она вдруг «спала с тела», ее укладывали на несколько дней в постель и кормили хлебной водкой и сдобой. Вставать и ходить строго воспрещалось.

Вопросы:

1. Какая девушка, исходя из данного отрывка, считалась красивой в Киевской Руси?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. С чем было связано такое представление о красоте?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Совпадает ли такое представление с современной точкой зрения? Объясните современное видение красоты.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


Работу выполнил(а):

Ф.И.О. ______________________________________________________________________________

Группа ________________

Количество набранных баллов: _________________

Преподаватель _____________ В.В. Княжева































Ответы к заданиям внутренней олимпиады

по дисциплине БД.3. История, БД.4. История


Максимальная сумма баллов: 32


задания

1

2

3

4

5

Ответ

1Б, 2А, 3Г, 4В

1

4

Иван Федоров

1Б, 2Г, 3А, 4В

№ задания

6

7

8

9

10

Ответ

АДГВБ

1. берестяная грамота;

2. в средней части документа;

3. 1240 г. - Невская битва;

1242 г. - Ледовое побоище.

4. сражение, победа над неприятелем;

5. алфавит;

6. о распространение грамоты

Куликовская битва. 1380 г.

1. появление письменности;

2. политические и богословские идеи;

3. моральные норм;

4. строительство храмов;

5. иконопись.

1. тучная, полная;

2. со здоровьем, добрым характером;

3. не совпадает, в моде худоба и среднее телосложение. В последнее время большое внимание уделяется спортивности, мускулистости.










Список литературы

1. Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. Тетрадь-тренажер. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, А.В. Лукутин, И.А. Артасов. - М.: Просвещение, 2015. - 80 с.: ил., карт.

2. Тесты. История России 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2004. - 98 с.

















































ПРОТОКОЛ ОЛИМПИАДЫ

по дисциплине БД.3. История, БД.4. История


Преподаватель ____________________В.В. Княжева

Дата проведения «___» _________ 2016 г.

Максимальное количество баллов - 32


Группа

Вопросы

Сумма баллов

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



1















2















3















4















5















6















7















8















9















10















11















12















13















14















15















16















17















18















19















20















Заключение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Присутствующие:

______________ /_____________________/

______________ /_____________________/

______________ /_____________________/


© 2010-2022