- Преподавателю
- История
- Задания внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД. 3. История, БД. 4. История (2016 – 2017 учебный год)
Задания внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД. 3. История, БД. 4. История (2016 – 2017 учебный год)
Раздел | История |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Княжева В.В. |
Дата | 18.09.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Тюменской области
«Тобольский многопрофильный техникум»
Рассмотрено
на заседании ЦК педагогических работников гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол от 25 октября 2016 г. № 2
Председатель ЦК _________ В.В. Княжева
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УПР
_____________Н.Л. Попова
«__» ____________ 2016 г.
Задания внутритехникумовской олимпиады
для студентов
по БД.3. История,БД.4. История
(2016 - 2017 учебный год)
Разработчик: Княжева Вера Витальевна, преподаватель общественных дисциплин I квалификационной категории
Тобольск, 2016
Дорогие участники олимпиады!
Вам предстоит выполнить ряд заданий внутритехникумовской олимпиады для студентов по БД.3. История / БД.4. История. Представленные задания олимпиады направлены на развитие кругозора обучающихся по учебной дисциплине и включают в себя различные типы заданий, такие как, задания на установление соответствия между понятием и определением, заполнении пропущенных слов в тексте, работа с историческим документом, анализ исторического текста, определения автора высказывания. За каждый правильный ответ на вопросы олимпиады вы получаете определенное количество баллов, которое указано в каждом предложенном задании. Максимальное количество баллов за олимпиаду составляет 32 балла.
Бланк с заданиями необходимо заполнять ручкой, чернилами синего цвета, аккуратно, четко и разборчиво, по возможности без исправлений. На выполнение заданий олимпиады отводится 2 академических часа.
Желаем успеха!
Задания внутритехникумовской олимпиады
по БД.3. История, БД.4. История
- Максимальная сумма баллов: 32
1. Установите соответствие между именами восточнославянских языческих богов и явлениями природы, с которыми их связывают, или занятиями, которым они покровительствовали:
- Божество
Явление природы
1. Перун
2. Стрибог
3. Велес
4. Ярило
А. Повелитель ветра
Б. Бог грома и молнии
В. Бог солнца
Г. Покровитель скотоводства
ОТВЕТ:
1
2
3
4
2. Последствием первой религиозной реформы Владимира былобалл)
-
2. Возвышение Перуна над остальными богами
3. Строительство каменных храмов
4. Утверждение Владимира на киевском престоле
ОТВЕТ:
1
2
3
4
3. Какой из данных городов монголы за упорное сопротивление назвали «злым городом»?(1 балл)
-
2. Москва
3. Новгород
4. Козельск
ОТВЕТ:
1
2
3
4
4. Действуя по образцу, продолжите логический ряд и укажите недостающее название
- Имя
Название
Сильвестр
«Домострой»
Андрей Рублев
«Троица»
«Апостол»
5. Установите правильное соответствие между историческими деятелями и их высказываниями:
Исторический деятель
Высказывание
1. Святослав
А. «Прийди ко мне, брате, в Москов!»
2. Игорь Старый
Б. «Мертвые сраму не имут!»
3. Юрий Долгорукий
В. «Зачем мы губим русскую землю, враждуя между собой? Половцы рады нашим раздорам и разоряют ее».
4. Владимир Мономах
Г. «Идите домой с данью, а я вернусь и погожу еще»
ОТВЕТ:
1
2
3
4
6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова даются в алфавитном порядке, в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание букв, поставленных в том порядке, в котором в тексте стоят пропущенные слова. Например, ДГВБА.(5 баллов)
В 1993 г. между главой исполнительной власти в России ________ (1) и председателем Верховного Совета _________ (2) назревал конфликт. Президент выступал за построение в России _________ (3) республики. Председатель Верховного Совета - за _________ (4) республику. Сущность конфликта заключалась в выборе между __________ (5) и советской системами организации власти.
- Список терминов:
А. Ельцин
Б. демократическая
В. парламентская
Г. президентская
Д. Хасбулатов
7. Рассмотрите данный исторический документ, созданный примерно в 1240 - 1260 гг. и его прорисовку, сделанную современными учеными, ответьте на вопросы и выполните задания.
Вопросы:
1. Как называется материал, на котором создан данный документ?
____________________________________________________________________________
2. Этот исторический документ создал мальчик, которого звали Онфим. Он написал свое имя, найдите и обозначьте его.
____________________________________________________________________________
3. Онфим жил в годы великих побед Александра Невского. Назовите их, указав годы.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Победы Александра Невского повлияли на детские мечты мальчика, которые он и воплотил в своем рисунке, дав одному из героев рисунка свое имя. Напишите, что изображено на рисунке и о чем мечтал Онфим.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Что обозначают буквы, написанные в правом верхнем углу документа?
____________________________________________________________________________
6. Археологи нашли в Новгороде несколько сотен подобных документов, в которых содержатся записи, сделанные разными людьми. О чем говорит этот факт
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Определите сражение по рисунку-схеме. Запишите событие и его дату.
-
Название сражения:Дата сражения:
9. Считается, что на развитие древнерусской культуры большое влияние оказала культура Византии. Приведите не менее пяти аргументов в подтверждение этого положения.1.
2.
3.
4.
5.
10. Прочитайте отрывок из книги Н.А. Дмитриевой «Загадки мира моды» и ответьте на вопросы
-
Деревенские красавицы на выданье по праздникам натягивали дюжину юбок, чтобы быть толще, а значит, «аппетитнее». Полнота считалась символом здоровья и красоты. Тощий человек в русской деревне - это человек больной, или такой, какого точит кручина, или злой (вспомните Кощея Бессмертного).Чтобы девушка снова обрела «красоту», если она вдруг «спала с тела», ее укладывали на несколько дней в постель и кормили хлебной водкой и сдобой. Вставать и ходить строго воспрещалось.
Вопросы:
1. Какая девушка, исходя из данного отрывка, считалась красивой в Киевской Руси?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. С чем было связано такое представление о красоте?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Совпадает ли такое представление с современной точкой зрения? Объясните современное видение красоты.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Работу выполнил(а):Ф.И.О. ______________________________________________________________________________
Группа ________________
Количество набранных баллов: _________________
Преподаватель _____________ В.В. Княжева
Ответы к заданиям внутренней олимпиады
по дисциплине БД.3. История, БД.4. История
Максимальная сумма баллов: 32
задания1
2
3
4
5
Ответ
1Б, 2А, 3Г, 4В
1
4
Иван Федоров
1Б, 2Г, 3А, 4В
№ задания
6
7
8
9
10
Ответ
АДГВБ
1. берестяная грамота;
2. в средней части документа;
3. 1240 г. - Невская битва;
1242 г. - Ледовое побоище.
4. сражение, победа над неприятелем;
5. алфавит;
6. о распространение грамоты
Куликовская битва. 1380 г.
1. появление письменности;
2. политические и богословские идеи;
3. моральные норм;
4. строительство храмов;
5. иконопись.
1. тучная, полная;
2. со здоровьем, добрым характером;
3. не совпадает, в моде худоба и среднее телосложение. В последнее время большое внимание уделяется спортивности, мускулистости.
Список литературы
1. Данилов А.А. История. Россия с древнейших времен до конца XVI века. Тетрадь-тренажер. 6 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А.А. Данилов, А.В. Лукутин, И.А. Артасов. - М.: Просвещение, 2015. - 80 с.: ил., карт.
2. Тесты. История России 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2004. - 98 с.
ПРОТОКОЛ ОЛИМПИАДЫ
по дисциплине БД.3. История, БД.4. История
Преподаватель ____________________В.В. Княжева
Дата проведения «___» _________ 2016 г.
Максимальное количество баллов - 32
ГруппаВопросы
Сумма баллов
Место
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Заключение: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствующие:
______________ /_____________________/
______________ /_____________________/
______________ /_____________________/
-