- Преподавателю
- История
- План-конспект урока История России Золотой век русской культуры
План-конспект урока История России Золотой век русской культуры
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Артемьева Ф.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока истории России в 8 классе.
Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Тип урока: урок закрепления и систематизация знаний.
Форма урока: Урок-игра
Цель урока:
Обучающие: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».
Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умения и навыки оперировать понятиями и датами, формулировать несложные выводы, навыки устной речи;
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к истории великой войны, воспитывать патриотизм.
Методы и приёмы: игровые технологии, беседа.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Учебник, презентация игры, интерактивная доска, компьютер, проектор, приложение 1.
План урока:
I.Организационный момент
II.Игра «Умники и Умницы»
IV. Подведение итогов.
Ход урока
I.Организационный момент.
Оглашение темы урока и его цели. Введение в тему.
Слово учителя.
В мире всегда что-то меняется… Проходят эпохи, разрушаются цивилизации. Великие памятники превращаются в прах. Но у человечества есть защита от духовного вымирания - это память о людях, которые жили и творили в то или иное время. (На доске) «Память - одно из самых благодатных даров неба, - говорил Петр Ильич Чайковский. - Воспоминания, как луч света, имеют свойства озарять произошедшее как раз настолько, что все худое не замечается, что все хорошее кажется лучше». Есть какая-то неразрешимая загадка в притягательности дней, давно ушедших. Сегодня я приглашаю вас на урок игру «Умники и умницы». XIX век… Его называют «золотым веком» русской культуры. После победы над Наполеоном русский народ испытывал небывалый подъем патриотических чувств. Именно в начале XIX века в России произошел мощный взлет в литературе, музыке, живописи, архитектуре.
Но прежде чем начать игру давайте познакомимся с правилами игры. (Учитель оговаривает правила игры)
II.Игра «Умники и Умницы».
В начале игры разминка, во время разминки учащиеся распределяются, кто первым будет играть и кто последним. Разминка проходит в виде викторины под названием «Черный ящик», учащиеся должны угадать, что лежит в черном ящике.
Вопрос 1. Отрывки из поэмы
Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Кто автор этих строк и как называется его произведение?
В черном ящике портрет (Михаила Юрьевича Лермонтова, поэма «Мцыри»).
Вопрос 2. То что лежит в этом черном ящике, было привезено в России Петром I, и с тех пор оно является вторым хлебом. (картошка)
Вопрос 3. . Определите, о ком идёт речь ?В народе этот император получил прозвище Благословенный. Его правление пришлось на 1801 - 1825 годы. Он пришёл к власти в результате дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец - император Павел Петрович. (В черном ящике портрет Александра I)
Вопрос 4. Этот предмет был раньше деревянным, серебряным, золотым, а сейчас часто пользуются железным и пластмассовым. Подсказка: кухонный инвентарь. (ложка)
Вопрос 5 Этот император правил с 1796 по 1801 годы. В историю России он вошёл под прозвищем «Романтический император». Этот император издал указ о трехдневной барщине, ограничил дворянские права и привилегии, снизил цены на соль и продукты. Был убит в результате заговора 11 марта 1801 года. (В черном ящике портрет Павла I)
Вопрос 6. Этот предмет пришел к нам из древнейших времен, им девушки пользуются ежедневно, а мальчики когда понадобится. (расческа)
Начинается игра «Умники и умницы»
(до игры учитель раздает всем бланки (приложение 1)).
Категория 3 за 500 (перед вами произведения разных писателей «Золотого века» русской литературы, ваша задача под римскими цифрами поставить имена писателей)
Гоголь Николай Васильевич Тургенев И.С
Островский А.Н. Григорович Д.В.
III. Венгворд (5 минут)
Слово учителя: Перед вами разные буквы, вы должны с помощью ручки или карандаша подчеркнуть фамилию писателей, архитекторов, литераторов «Золотого века» и найти ключевое слово.
Венгворд - Ученые и писатели «Золотого века», 10 фамилий ключевое слово Аносов
Венгворд - Искусство «Золотого века» , 10 фамилий, ключевое слово Брюллов
IV. Подведение итогов.
Слово учителя.
Давайте посчитаем, сколько вы очков вы заработали. (Выставляются оценки, называются активные учащиеся).
Слово учителя. XIX век - великий период, великие открытия, великие люди. Мы надеемся, что вы достойные преемники. И будите творить, создавать, прославляя нашу Родину- Россию.
Я благодарю всех за активную и продуктивную работу. Мне было с вами очень приятно работать. Спасибо вам за это! А теперь давайте сделаем рефлексию нашего урока.
Приложения №1
Приложения 2
№ выступления
ФИО
Класс
Очки
«Умники и умницы»
Очки
Венгворд
Приложения 3
Рефлексия.
Назовите тему нашего сегодняшнего урока.
Что мы делали для того, чтобы раскрыть тему?
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось? Почему?
Какие задания были интересными и лёгкими?
В каком задании было сложно?