План-конспект урока История России Золотой век русской культуры

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока истории России в 8 классе.

Тема: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

Тип урока: урок закрепления и систематизация знаний.

Форма урока: Урок-игра

Цель урока:

Обучающие: закрепление и систематизация знаний учащихся по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.».

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умения и навыки оперировать понятиями и датами, формулировать несложные выводы, навыки устной речи;

Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к истории великой войны, воспитывать патриотизм.

Методы и приёмы: игровые технологии, беседа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Учебник, презентация игры, интерактивная доска, компьютер, проектор, приложение 1.

План урока:

I.Организационный момент

II.Игра «Умники и Умницы»

IV. Подведение итогов.





Ход урока

I.Организационный момент.

Оглашение темы урока и его цели. Введение в тему.

Слово учителя.

В мире всегда что-то меняется… Проходят эпохи, разрушаются цивилизации. Великие памятники превращаются в прах. Но у человечества есть защита от духовного вымирания - это память о людях, которые жили и творили в то или иное время. (На доске) «Память - одно из самых благодатных даров неба, - говорил Петр Ильич Чайковский. - Воспоминания, как луч света, имеют свойства озарять произошедшее как раз настолько, что все худое не замечается, что все хорошее кажется лучше». Есть какая-то неразрешимая загадка в притягательности дней, давно ушедших. Сегодня я приглашаю вас на урок игру «Умники и умницы». XIX век… Его называют «золотым веком» русской культуры. После победы над Наполеоном русский народ испытывал небывалый подъем патриотических чувств. Именно в начале XIX века в России произошел мощный взлет в литературе, музыке, живописи, архитектуре.

Но прежде чем начать игру давайте познакомимся с правилами игры. (Учитель оговаривает правила игры)

II.Игра «Умники и Умницы».

В начале игры разминка, во время разминки учащиеся распределяются, кто первым будет играть и кто последним. Разминка проходит в виде викторины под названием «Черный ящик», учащиеся должны угадать, что лежит в черном ящике.

Вопрос 1. Отрывки из поэмы

Немного лет тому назад,

Там, где, сливаяся, шумят,

Обнявшись, будто две сестры,

Струи Арагвы и Куры,

Был монастырь. Из-за горы

И нынче видит пешеход

Столбы обрушенных ворот,

И башни, и церковный свод;

Но не курится уж под ним

Кадильниц благовонный дым,

Не слышно пенье в поздний час

Молящих иноков за нас.

Кто автор этих строк и как называется его произведение?

В черном ящике портрет (Михаила Юрьевича Лермонтова, поэма «Мцыри»).

Вопрос 2. То что лежит в этом черном ящике, было привезено в России Петром I, и с тех пор оно является вторым хлебом. (картошка)

Вопрос 3. . Определите, о ком идёт речь ?В народе этот император получил прозвище Благословенный. Его правление пришлось на 1801 - 1825 годы. Он пришёл к власти в результате дворцового переворота, в ходе которого был убит его отец - император Павел Петрович. (В черном ящике портрет Александра I)

Вопрос 4. Этот предмет был раньше деревянным, серебряным, золотым, а сейчас часто пользуются железным и пластмассовым. Подсказка: кухонный инвентарь. (ложка)

Вопрос 5 Этот император правил с 1796 по 1801 годы. В историю России он вошёл под прозвищем «Романтический император». Этот император издал указ о трехдневной барщине, ограничил дворянские права и привилегии, снизил цены на соль и продукты. Был убит в результате заговора 11 марта 1801 года. (В черном ящике портрет Павла I)

Вопрос 6. Этот предмет пришел к нам из древнейших времен, им девушки пользуются ежедневно, а мальчики когда понадобится. (расческа)







Начинается игра «Умники и умницы»

(до игры учитель раздает всем бланки (приложение 1)).

Категория 3 за 500 (перед вами произведения разных писателей «Золотого века» русской литературы, ваша задача под римскими цифрами поставить имена писателей)

План-конспект урока История России Золотой век русской культурыПлан-конспект урока История России Золотой век русской культуры

Гоголь Николай Васильевич Тургенев И.С

Островский А.Н. Григорович Д.В.План-конспект урока История России Золотой век русской культурыПлан-конспект урока История России Золотой век русской культуры





III. Венгворд (5 минут)

Слово учителя: Перед вами разные буквы, вы должны с помощью ручки или карандаша подчеркнуть фамилию писателей, архитекторов, литераторов «Золотого века» и найти ключевое слово.

Венгворд - Ученые и писатели «Золотого века», 10 фамилий ключевое слово Аносов

Венгворд - Искусство «Золотого века» , 10 фамилий, ключевое слово Брюллов

IV. Подведение итогов.

Слово учителя.

Давайте посчитаем, сколько вы очков вы заработали. (Выставляются оценки, называются активные учащиеся).

Слово учителя. XIX век - великий период, великие открытия, великие люди. Мы надеемся, что вы достойные преемники. И будите творить, создавать, прославляя нашу Родину- Россию.

Я благодарю всех за активную и продуктивную работу. Мне было с вами очень приятно работать. Спасибо вам за это! А теперь давайте сделаем рефлексию нашего урока.

План-конспект урока История России Золотой век русской культурыПриложения №1















Приложения 2

№ выступления

ФИО

Класс

Очки

«Умники и умницы»

Очки

Венгворд


Приложения 3

Рефлексия.

Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

Что мы делали для того, чтобы раскрыть тему?

Понравился ли вам сегодняшний урок?

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось? Почему?

Какие задания были интересными и лёгкими?

В каком задании было сложно?



© 2010-2022