Технологическая карта урока №31 по истории на тему Природа и занятия древних греков

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

Предмет

История

Класс

5


Тема урока

31. Природа Греции и занятия древних греков


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о связи благоприятных климатических условий и раннего возникновения греческого государства.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru



  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Природа и занятия древних греков», Рабочая тетрадь, § 20

Основные понятия

Античность, Эллада, эллины

Форма проведения урока

Комбинированный урок, работа в парах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

6 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Прием «Фантастическая добавка», «Работа с картой»

Учитель делает вызов.

Карта мира и Древняя Греция

- Ребята! Перед нами на карте материк Евразия. Покажите, где расположены первые государства на Востоке.

- Почему они возникли именно в этих местах?

- Чем занимались древние жители Востока?

- Какое государство возникло на Востоке самым первым?

- Давайте представим, что мы - путешественники, торговцы. Живем в 1 тысячелетии до н.э.. Давайте совершим путешествие из Египта на северо-запад.. Мы добираемся по острова продолговатой формы.

- Как он называется?

Именно на этом острове возникло древнейшее государство в Европе.

Поплывем дальше и мы остановимся возле Греции, где примерно 3,5 тысячи лет назад возникло государство.

Греки называли свое государство Эллада, себя они называли эллины, период существования Древней Греции историки называют Античность

Записывают тему урока.

На Востоке

Реки, плодородные земли

Земледелие, скотоводство, ремесло.

Египет.



О. Крит



Записывают в тетрадь ЭЛЛАДА
ЭЛЛИНЫ
АНТИЧНОСТЬ





Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 7 минут

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Организует работу с картой на с. 114.



Прием «Корзина идей»

- С помощью карты и памятки №5 опишите особенности расположения Древней Греции. Каковы особенности её природы?


- Что общего и различного в природе Египта и Древней Греции? Что общего в занятиях их жителей?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Отвечают на вопросы и записывают в тетрадь:

БАЛКАНСКИЙ ПОЛУОСТРОВ

ИОНОЧЕСКОЕ И ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ

СЕВЕРНАЯгРЕЦИЯ

СРЕДНЯЯ ГРЕЦИЯ

ЮЖНАЯ ГРЕЦИЯ = П-ОВ ПЕЛОПОПОННЕС


Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Балканский полуостров, его природа.

2. Занятия древних греков.

3. Древние греки и море




Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут

Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи



Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с учебником.

Прием «чтение по цепочке»

Прием «Работа в паре»

Организует работу в паре с учебником п.2 §20 с. 113-115.

Организует беседу для первичного закрепления.

Прием «Исторические задачи».


Физминутка.

Прием «Работа с историческим источником», «Работа в паре»..

Учитель организует работу с историческим источником на с. 116.

Прием «Работа в паре»

Организует работу в РТ зад. 3 с. 42

- Какие особенности природы Греции мы встретила в Греции?


Прочтите в учебнике п.2 §20 с. 113-115. Заполните в РТ зад.1 на с.41

- Какой вывод мы можем сделать из полученных в таблице данных?

Доп. Вопросы:

- Что побуждало греков плавать только вдоль берегов?

-Почему греки корабли и паруса красили в синий цвет?

- Почему в плуг в Греции запрягали быков? (А в Египте - коров?)

- Почему греки не наедались хлеба? Чем компенсировали недостаток хлеба?

- О каких занятиях греков говорится в поэме Гомера?

- можно ли греков считать хорошими мореходами?

- Какое время года и почему греки считали наиболее благоприятным для плавания?


- Ист. Задача: что для грека означала гибель оливкового дерева?

Выполняют задание, запись в тетради:

- благоприятный климат

- растительность

- горы + г. Олимп

- нет больших рек

- море

Читают учебник, заполняют рабочую тетрадь.

Взаимопроверка и проверка по образцу в классе.

- маленькие суда, поэтому боятся шторма и нужно пополнять запасы воды,еды.

Незаметно, от пиратов.

Каменистая земля очень тяжелая.

Плохие земли , занимались ремеслом, рыболовством, торговлей

Читают ист. источник, обсуждают, отвечают на вопросы.

-мореплавание, земледелие, виноделие

да

- конец лета, т.к. нет жары, осенних ливней и холодов.

Выполняют задания в РТ. Самопроверка, взаимопроверка.

Раскрывать особенности природы Балканского полуострова. Характеризовать занятия древних греков. Показывать по карте местоположение древнейших государств. Извлекать информацию из адаптированных текстов «Илиады» и «Одиссеи»

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Ответ на поставленный вопрос»

Организует итоговую беседу


Дает комментарии домашнего задания

- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?

- Что общего и различного в природе и занятиях жителей Египта и Древней Греции?

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§20, вопросы после параграфа

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Рабочая тетрадь, § 20

Осуществляют самоанализ и самооценку.



Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6



© 2010-2022