- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока по истории Древняя Греция
Технологическая карта урока по истории Древняя Греция
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сысоева Ю.А. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок истории в 5-м классе по ФГОС по теме « Древнняя Греция»
Цель: закрепление изученного материала по теме «Древняя Греция» - проверка знания древнегреческой мифологии, поэзии -умение выбирать необходимый материл, группировать его.
УУД:
Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.
Познавательные УУД: Работать с таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с электронным приложением, с рабочим листом
Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища
Задачи:
Обучающая: определить местоположение Древнейшей Греции, природные условия, определившие занятия населения
Развивающая:
- продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран , воспитание патриотических чувств
Тип урока: урок проверки знаний
Форма урока: командная игра
Оснащение урока: компьютеры, электронное приложение, мультимедиапроектор, рабочие листы
№
Этапы урока
Формы, методы
и приемы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационно-мотивационный
Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова (прием ) осознанное вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока,
описание методов организации учебной деятельности).
9мин
Приветствие учащихся.
Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»
1.Место захоронения фараона (Гробница)
2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)
3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)
4.Первый властелин единого Китая (Цинь)
5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)
6.Имя бога евреев (Яхве).
Г
Р
Е
Ц
И
Я
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами - греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно - Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами - греческий. Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке? (ответы детей)
Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?
1этап: приветствие.
Учитель выслушивает название команды и приветствие.
А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд)
Задачи: (слайд)
1.Определить географическое положение Греции
2.Выяснить климатические и природные условия
3.Определить занятия населения
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям
Записывают тему в тетрадь
Учащиеся делятся на команды, называют девиз команды и выбирают мебе капитана.
1. географическое положение
2. климатические и природные условия
3.население и культура
Самостоятельно формулируют задачи урока.
3-4
Информационно-аналитический
Работают индивидуально с текстом учебника.
Работа в группах
Взаимоконтроль
Здоровьесберегающая технология
Работа вгруппах.
Взаимоконтроль
Анализ, синтез
Расширение знаний о Греции.
24 мин
2 этап: Географическое положение.
А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта)
Задание: Составьте по тексту учебника стр. 127- 144 и карте рассказ о местоположении Греции) (задания на слайде)
-
На каком полуострове расположена Древняя Греция?
-
Какими морями омывается Греция?
-
Есть ли крупные реки в Древней Греции?
-
Назовите самый крупный остров в Эгейском море.
(При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку)
Природные условия
Древняя Греция
Реки
Мелкие пересыхающие речки
Почва
Плохая, горная почва
Море
Омывает всю Грецию
Горы
Много, непроходимые
Климат
Теплый
3 этап: Разминка учитель показывает слайды из презентации.
Физкультминутка:
4 этап: Конкурс капитанов: Учитель предлагает ответить на вопросы составленные самими командами.
5 этап: конкурс кроссвордов. Учитель раздаёт карточки с заданием. Ученик в течение 3 минут должны ответить на вопросы кроссворда.
А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….»
Молодцы. А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». Умнички
Получают задание от учителя и начинают работать
Работают в группах.
Выставляют себе оценку в рабочем листе
Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.
Ученики в командах отвечают на вопросы викторины.
Капитаны команд отвечают на вопросы.
Ученики работая командой отвечают на вопросы кроссворда. Осуществляют взаимоконтроль.
Извлекают информацию из
Ответы учащихся: я узнал, что Греция расположена на Балканском п-ве и т.д.
Самостоятельная работа с рабочим листом
5-6
Рефлексивно-оценочный
Организуется рефлексия
и самооценка учениками собственной учебной
деятельности (цель обучения, способы достижения цели, результат)
5 мин
В завершении нашего урока, давайте вспомним, родиной чего была Греция. Я вам благодарна за урок, вы мне очень понравились, и я тоже выражаю свое мнение. (я клею)
Закончен урок, и выполнен план,
Спасибо, ребята, огромное вам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что на уроке вы так пригодились!
Дети отвечают
Выставляют оценки в дневник.
Записывают домашнее задание по выбору.контурная карта. если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз.
2 этап: - Заполните сравнительную таблицу, чтобы выяснить, где были более благоприятные условия для земледелия? Примечание: можно отвечать одним словом или словосочетанием
Природные условия
Древняя Греция
Реки
Почва
Моря
Горы
Климат
Отметьте на контурной карте моря которыми омывалась Древняя Греция., полис государство Спарта и Афины.