Реформы1867 -1868 гг в Казахстане (2-й час). 8 класс ИК

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 8 ИК

Дата:

Тема: Реформы1867 -1868 гг в Казахстане (2-й час)

Тип урока: комбинированный

Вид урока: работа в парах

ТДЦ: образовательная: Продолжить формирование знаний у учащихся по реформам 1867-1868 гг.

Знать: территории, административное деление

Развивающая: развить навыки работы с текстом учебника; умение сравнивать и анализировать;

Воспитательная: воспитать уважительное отношение к политике других стран

Методы и приемы обучения: работа в парах, развитие критического мышления, диалогическое обучение, «Две звезды, одно пожелание», частично- поисковый

Ресурсы: учебник, А4, фломастеры, стикеры

Ход урока:

  1. Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости

  2. Проверка Д/З: Реформы1867 -1868 гг в Казахстане.

Сделать в тетради схему «административного деления по реформе 1867-1868 года»

  1. Изучение нового материала:

Работа с диаграммой Венна. Сравнить «Уставы 1822-1824 годов» и реформы «1867-1868». Сделать выводы после заполнения диаграммы, т.е показать плюсы и минусы для Казахстана.



После заполнения учащиеся меняются работами и на стикерах отмечают; два положительных момента и одно пожелание.


  1. Закрепление: Тест (10 мин)

вариант№1

1.проведение реформы 1867-1868гг в Казахстане связано с

1.с отменой крепостного права в России 2.с ликвидацией ханской власти 3. с пожеланиями местного населения.

2.для подготовки проекта управления казахским краем в 1865 году был\а\ создан\а\

1.пограничная комиссия 2.азиатский комитет 3.степная комиссия

3.комиссию возглавил:1.А.Гирс 2.Александ 2 3.И.Бутков

4.по реформе 1867-1868гг вся военная и гражданская власть сосредотачивалась в руках

1.генерал-губернатора 2.областного правления 3.вице-губернатора

5.по реформе 1867-1868гг Акмолинская и Семипалатинская области вошли в

1.Оренбургское г-г 2.Туркестанское г-г 3.Западно-Сибирское г-г

6.султаны-чингизиды обеспечивались

1.пенсией 2. освобождались от налогов и повинностей 3.пенсией пожизненно и освобождались от налогов.

7.казахские земли по реформе 1867-1868гг стали собственностью

1. России 2.местной знати 3.народа

8.военный губернатор на территории области являлся

1.полицейским 2.наказным атаманом казачьих войск 3.делопроизводителем.

9.при военных губернаторах для ведения дел создавались

1.областные правления 2. хозяйственные отделы 3.комиссии

10. Выборными были должности:

1. Генерал-губернатора и военного губернатора 2. уездного начальника и аульного старшины 3. аульного старшины и волостного управителя.

Реформа 1867-1868гг вариант№2

1.в 1872 году в Астраханскую губернию включена территория

1.Мангыстау 2.Младшего жуза 3.Букеевское ханство.

2.в 1872 году в Кавказское наместничество включили

1.Мангыстау 2.Младший жуз 3.Уральскую область

3.по реформе 1867-1868гг уезды делились на

1.волости 2.аулы 3.округа

4.аул по реформе 1867-1868гг - это

1.50-70 кибиток 2.100-150 кибиток 3.100-200 кибиток.

5.по реформе 1867-1868гг были учреждены

1.имперские суды 2.суды биев и казиев 3.судебные комиссии и уездные суды

6.покибиточный сбор был увеличен с 1 руб.50 коп серебром до 2 руб.75 коп. в

1.Оренбургском г-г 2.Западно-Сибирском г-г 3.Туркестанском г-г.

7.от налогов и податей освобождались прямые потомки ханов, а также

1.семьи убитых и раненых в 1844году 2.пострадашие при подавлении восстания Кенесары 3.отдельные чиновники

8.в 19 веке Казахстан стал частью Российской империи т.к. завершилось присоединение в:

1. 30-е гг.19в. 2. 50-е гг. 19в 3. в 60-е гг. 19в.

9. Серебреная печать и нагрудный знак выдавались:

1.аульному начальнику 2. генерал-губернатору 3 уездному начальнику

10. Генерал-губернаторство состояло из:

1. уездов 2. волостей 3. областей

  1. Рефлексия: Мини-эссе. (3 мин)

  2. Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)

  3. Д/З: пар. 39

© 2010-2022