Программа индивидуального обучения по истории (5 класс, ФГОС)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата


Учебные действия

Планируемые результаты

Примечание

п

ф

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Введение.

1

01.09


Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Научатся: исторической хронологии (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).

Работать с исторической картой. Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально ­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную,

общественную и др.

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации.


Раздел I. Жизнь первобытных людей (3 ч.)

2.

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей

1

08.09


Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, соби­рательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека. Исследовать на исторической карте географию расселения первобытных людей.

Комментировать и формулировать понятия:

первобытные люди, орудие труда, соби­рательство. Устно описывать первые орудия труда. Сравнивать первобытного и современного человека.. Исследовать на исторической карте

географию расселения первобытных людей.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе


Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


3.

Возникновение искусства и религиозных верований.

Возникновение земледелия и скотоводства

1

15.09


Рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. Исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте.

Научатся: рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения. Объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников. : Охарактеризовать изменения в социально­хозяйственной жиз­ни людей с появлением земледелия и ско­товодства.

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную,

общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


4.

Появление неравенства и знати. Счёт лет в истории

1

22.09


Раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.


Научатся раскрывать смысл понятий: ремесло, ре­месленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства Осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период.


Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; осмысление социально­нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы


Раздел II. Древний Восток (10 ч.)

5.

Повторение

разделу 1

«Жизнь

первобытных

людей».

Государство на берегах Нила

1

29.09


Самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью

исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно­следственные связи природы и занятий древних египтян.

Научатся самостоятельно подготовить темати­ческое сообщение к уроку по выбору. Характеризовать местоположение государства с помощью

исторической карты и её легенды. Устанавливать причинно-­следственные связи природы и занятий древних египтян.

Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.


Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации


6

Как жили земледельцы и ремесленники Жизнь египетского вельможи.

1

06.10


Находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий. Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.


Научатся находить и группировать информацию по данной теме из текстов учебника, видеоряда учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературы, электронных изданий Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.


7

Военные походы фараонов Религия древних египтян.

1

13.10


Работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Характеризовать религию древних египтян.


Научатся работать с картой в малых группах по единому заданию. Исполнять роль в соответствии со своеобразием исторического персо­нажа в инсценировке. Характеризовать религию древних египтян.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


8

Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

1

20.10


Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Научатся искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнееги­петских фараонов. Подготовить презентации по самостоятельно выбранной теме Рассказывать о внутреннем устройстве пирамиды.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Выполнять действия, опираясь на заданный учителем или сверстниками ориентир.

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении истории.


9

Повторение по теме «Древний Египет».

Древнее Двуречье

1

27.10


Характеризовать природно­климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Научатся характеризовать природно­климатические условия Древнего Двуречья. Прокомментировать письменность Двуречья и выделить её особенные признаки.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


10

Вавилонский

царь Финикийские мореплаватели

1

03.11


Выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей.

Научатся выделять основные понятия параграфа (не более пяти), раскрывающие его суть. Составлять кроссворд по теме урока.

Характеризовать свод законов Хаммурапи. Объяснять, почему законы Хаммурапи были объявлены как законы богов. Научатся рассказывать с помощью карты о местоположении Финикии и занятиях её жителей.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


11

Библейские сказания Древнееврейское царство.

1

13.11


Изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Научатся изучать по карте и тексту учебника терри­торию расселения древнееврейских племён. Объяснять значение принятия единобожия древнееврейскими племенами. Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям. Объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга с древности и до наших дней.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


12

Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

1

24.11


Перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искусстве,

металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы

Научится перечислять дости­жения ассирийцев в изобразительном искусстве,

металлургии, военном деле. Находить аргументы к крылатой фразе: «Рукописи не горят». Определять причины падения Ассирийской державы

Формирование понимания оценок учителя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


13

Природа и люди Древней Индии. Индийские

касты.


1

01.12


Рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

Научатся рассказывать о местоположении Индии, особенностях её ландшафта и климата. Показывать на карте основные географические объекты Древней Индии. Объяснять, каких животных почитали индийцы и почему. Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


14

Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая

1

08.12


Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации

Научатся вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии. Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять свое­образие древней китайской цивилизации

Формирование понимания оценок учителя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


Раздел III. Древняя Греция (11 ч.)

15

Повторение по разделу 2. «Древний Восток». Греки и критяне.

1

15.12


Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра­бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон­текст

Научатся определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры. Работать с картой, заданиями ра­бочей тетради. Рассказывать миф о Дедале и Икаре и выявлять его нравственный кон­текст

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.


16

Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада».

1

22.12


Показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированны м заданиям. Рассказывать легенду о жизни Гомера. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада».

Научатся показывать на карте местоположение Микен. Выделять отличия между микенской и критской культурами. Работать в малых группах по дифференцированны м заданиям. Раскрывать кратко суть поэмы Гомера «Илиада». Характеризовать образы основных героев «Илиады».

Формирование внутренней позиции школьника на уровне Формирование положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


17

Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.


29.12


Выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

Научатся выделять основные вехи пути Одиссея домой. Последовательно рассказывать о всех приключениях Одиссея. Читать текст с пометками на полях: понятно, известно, непонятно, неизвестно.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


18

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах

1

12.01


Находить на карте и устно комментиро­вать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским. Показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль

в улучшении жизни основной массы наро­да.

Научатся находить на карте и устно комментиро­вать положение Аттики, занятия её населения. Выделять признаки греческого полиса.

Характеризовать греческий демос, общество в целом. Перечислять преимущества грече­ского алфавита по сравнению с финикийским. Научатся показывать на примере реформ Солона смысл понятия «демократия», её роль

в улучшении жизни основной массы наро­да.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


19

Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах

Средиземного и Чёрного морей.

1

19.01


Показывать на карте и рассказывать о ме­стоположении Спарты.

Характеризовать основные группы населения и их положение Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. Объяснять причины греческой колони­зации, её географию

Научатся показывать на карте и рассказывать о ме­стоположении Спарты.

Характеризовать основные группы населения и их положение Составлять рассказ о жизни и традициях спартанцев. Научатся объяснять причины греческой колони­зации, её географию.


Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в т.ч. под руководством учителя, в контролируемом пространстве Интернета.


20

Олимпийские игры в древности Победа греков над персами в Марафонской

1

26.01


Составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени Выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении.

Научатся составлять развёрнутый план одной части параграфа. Составлять «паспорт понятий» отдельного пункта параграфа. Оценивать значение Олимпийских игр для общества того времени Научатся выделять и обозначать причины, цели, силы сторон в сражении.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


21

Нашествие персидских войск на Элладу. В гаванях афинского порта Пирей.

1

02.02


Называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу.

Сравнивать военную и торговую гавани.

Научатся называть цели Ксеркса и греческих полисов в войне. Группировать факторы, благодаря которым маленький народ победил огромную военную державу. Научатся сравнивать военную и торговую гавани.


Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


22

В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях.

1

09.02


Рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Сравнивать типы школ и систему обучения в них. Объяснять назначение каждой из школ. Составлять план.

Научатся рассказывать о наиболее значимых частях Афин. Формулировать собственное мнение об архитектурных сооружениях Афин. Научатся сравнивать типы школ и систему обучения в них. Последовательно рассказывать о каждой из школ. Составлять план

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении


23

В театре Диониса Афинская демократия при Перикле.

1

16.02


Объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличи­тельные признаки комедии и трагедии. . Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла.

Научатся объяснять причины особой любви греков к представлениям. Называть отличи­тельные признаки комедии и трагедии. Комментировать строки из трагедии Софокла «Антигона». Группировать информацию о демократических преобразованиях во время руководства полисом Перикла.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


24

Повторение по теме «Греция» Города Эллады подчиняются Македонии.

1

01.03


Выполнять задания на понимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые значимые города Греции. Показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии.

Научатся выполнять задания напонимание, осмыс­ление изученного. Показывать на карте самые значимые города Греции. Научатся показывать на карте и объяснять место­нахождение Македонии.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.


25

Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской.

1

15.03


Используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников. Называть причины распада державы А. Македонского.

Научатся используя карту и её легенду, рассказывать о военных событиях похода Александра Македонского на Восток.

Характеризовать ситуацию на Востоке, которая способствова­ла победам А. Македонского. Оценивать поступки А. Македонского, его противников. Научатся называть причины распада державы А. Македонского.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Выполнять учебные действия в устной, письменной речи.


Раздел IV. Древний Рим (10 ч.)

26

Повторение по разделу 3 «Древняя Греция».Древнейший

Рим.

1

22.03


Сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

Научатся сравнивать природные условия Греции и Рима. Соотносить время возникновения Рима и событий, происходивших в Греции. Рассказывать легенды, связанные с историей Рима. Характеризовать общественный строй, установившийся с возникновением Рима.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


27

Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

1

29.03


Исследовать территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э. Сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.


Научатся исследовать территории, завоёванные Римом. Характеризовать Римскую республику и причины её возникновения. Выделять причины побед римского войска, в том числе над Пирром. Сравнивать территориальные при­обретения Рима во II и III вв. до н. э. Научатся сравнивать устройство римской республики с греческим полисом.


Формирование понимания оценок учителя на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении.


28

Вторая война Рима с

Карфагеном. Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

1

05.04


Называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаген­ской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье.

Научатся называть причины карфагенских войн. Отмечать цели сторон во второй карфаген­ской войне. Показывать по карте и комментировать поход Ганнибала.

Характеризовать цели, поступки Ганнибала. Перечислять причины поражения Ганнибала в войне с римлянами. Научатся работать с картой в процессе изучения событий, обеспечивших господство Рима в Средиземноморье.

Формирование понимания значения истории в собственной жизни.

Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках


29

Рабство в Древнем Риме. Земельный закон братьев Гракхов.

1

12.04


Выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Научатся выделять в тексте главное о рабстве в Древнем Риме. Доказывать бесправное положение рабов в Риме. Объяснять причины широкого распространения рабства во всех сферах жизни римлян. Научатся устанавливать причины гражданских войн в Риме.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


30

Восстание Спартака. Единовластие Цезаря.

1

19.04


Прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.

Научатся прослеживать движение войска Спартака по карте, комментировать события и поступки. Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса. Разрабатывать кратко­срочный проект на темы: «Поход Спартака в Альпы»; «Красс против Спартака». Анализировать действия и поступки Ю. Цезаря.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий.


31

Установление империи. Соседи

Римской

империи.

1

26.04


Определять причины поражения сторон­ников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.

Научатся определять причины поражения сторон­ников республики. Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (на выбор). Сопоставлять действия Антония и Октавиана в борьбе за власть. Объяснять причины завершения гражданских войн в Риме. Научатся показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


32

Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение.

1

10.05


Использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства.

Научатся использовать различные средства и источники информации в ходе подготовки сообщения о жизни Рима в I в. н. э. Осуществлять отбор аргументов в пользу версий о пожаре в Риме. Анализировать причины крайнего своеволия Нерона. Научатся рассказывать об условиях появления христианского учения. Объяснять причины распространения христианства

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


33

Расцвет Римской империи во 2 в. «Вечный город» и его жители.

1

17.05


Сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в . Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

Научатся сравнивать положение свободного зем­ледельца, колона и раба. Характеризовать период правления императора Траяна. Рассказывать о достижениях империи во II в . Выделять причины ослабления империи и перехода к обороне границ. Доказывать, что римляне строили на века. Сравнивать новизну в строительном деле Рима и современность.

Формирование восприятия нравственного содержания поступков окружающих людей.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания.


34

Разгром Рима

германцами и

падение

Западной

Римской

империи Взятие Рима варварами.

1

24.05


Обозначать причины падения Западной Римской империи. Показать на карте театр действия. Обозначать причины раздела империи на две части.


Научатся обозначать причины падения Западной Римской империи. Показать на карте театр действия Научатся обозначать причины раздела империи на две части.


Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам истории, к школе.

Принимать участие в работе парами и группами, используя речевые и другие коммуникативные средства, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой коммуникации.


35

Повторение по теме «Древний Рим».

Итоговое повторение

1

31.05


Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни,

повседневности.

Научатся показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст. Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни,

повседневности. Решать кроссворды, проблемно-развиваю­щие задания, инсценировать сюжеты.

Формирование понимания оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно.

Строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме.






© 2010-2022