Планирование творческих заданий при изучении раздела «Русь изначальная»

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование творческих заданий

при изучении раздела «Русь изначальная»

Для того чтобы творческая деятельность стала реальным отражением усвоения и приращения знаний школьной программы, творческие задания необходимо встроить в общую систему курса.

Ниже на примере изучения истории (6 класс, 1 четверть) рассмотрен вариант системного использования творческих заданий.

Таблица 1.

Блок - модуль «Русь изначальная»

Задание

Баллы

1

Устный ответ (обязательная работа в классе)

2

3

4

5

2

Рецензия на устное сообщение

2

3

4

5

3

Сообщения на темы: «Историки о славянах», «Первые Рюриковичи», «Норманнисты и антинорманнисты в исторической науке», «Культура Руси»

1-4

5-8

9-12

13-15

4

Рецензии: на х/фильм «Русь изначальная»; или м/ф «Алеша Попович», «Князь Владимир».

Анализ литературного произведения «Песнь о вещем Олеге», «Слово о полку Игореве»

1-4

5-8

9-12

13-15

5

Творческое задание по выбору: составить биографический словарь; глоссарий по теме; хронограф событий; реконструкцию жилища славян; сочинение «И дольше века длился день…», записки путешественника: «Путь из варяг в греки»

1-3

4-6

7-9

10-12

6

Контурная карта «Русь в IX -н.XII в.» (обязательная работа)

2

3

4

5

7

Компьютерное тестирование (по выбору)

4

7

12

15

8

Контрольная работа (обязательное участие)

1-4

5-8

9-12

13-15

9

Участие во внеурочном мероприятии («Языческие праздники» или «Откуда есть пошла русская земля?»)

1-3

(присутствовал)

4-6

(зритель)

7-9

(участник)

10-12

(организатор)

Подведение итогов в баллах значительно расширило возможности оценивания между «3» и «4», «4» и «5», даже оценки «2» переводятся в баллы при условии, если учащийся пытался выполнить работу. По завершению изучения блока рейтинговые баллы переводились в традиционные учебные отметки (2,3,4,5). Для этого рейтинговый балл, набранный учащимся, умножается на 5 (пятибалльная система отметок) и делится на сто. Более простой способ для учащихся - определить шкалу, округлив значения в пользу ученика:

85 - 100 баллов - «5»; 60 - 84 б. - «4»; 40 - 59 б. - «3»; менее 39 б. -«2».


© 2010-2022