- Преподавателю
- История
- Календарно-тематическое планирование по рассказам по истории казвхстана 5 класс
Календарно-тематическое планирование по рассказам по истории казвхстана 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Малюжец В.А. |
Дата | 02.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно- тематическое планирование по истории Казахстана
5 класс, 1 час в неделю, всего 34 часа
- часть всемирной истории, периодизация истории Казахстана (древняя, средневековая, новая и новейшая
история)
давать определения словам, называть периоды истории, применять понятия, устанавливать последовательность в событиях истории.
1
2
Исторические источники
Исторические источники, виды
исторических источников (устные, письменные, археологические),
вещественные, письменные источники.
называть виды исторических источников, приводить доказательства важности исторических источников
1
II. Путешествие в историю.
15 часов
3
Происхождение человека.
Происхождение человека, казахские легенды о создании мира, научный взгляд на происхождение человека,
древние люди на территории
Казахстана.
описывать основные этапы в появлении и развитии человека на земле, рассказывать о жизни и быте древних людей
1
4
Каменный век на
территории Казахстана.
палеолит - древнекаменный век,
древнейшие орудия труда,
человеческое стадо, природа, климат, оледенение, мезолит - среднекаменный век, потепление, отступление ледника, изобретение лука и стрел, бумеранга , индивидуальная охота, появление новых орудий труда, неолит - новокаменный век, микролитическая культура, становление скотоводства и
земледелия.
называть периоды каменного века на территори Казахстана, особенности каменного века, давать определения терминам
1
5
Эпоха бронзы на
территории Казахстана.
особенности эпохи бронзы
(первые металлы, изобретение бронзы), андроновская культура, хозяйство племен эпохи бронзы, культура племен эпохи бронзы.
работать с картой, находить памятники эпохи бронзы, составлять опорные схемы по теме
1
6
Сакские племена. Сакские
правители. Культура
саков.
Сакские племена, греческие и
персидские источники о саках,
хозяйство и быт саков, обычаи и
традиции, сакские правители, система управления у саков, Томирис и Зарина, войны саков за свою независимость, культура саков, «Золотой человек»
работать с картой, давать определения терминам, составлять хронологические таблицы
1
7
Племена гуннов на
территории Казахстана.
Племена гуннов на территории
Казахстана, Модэ - основатель
гуннского государства, история гуннов, хозяйство и быт гуннов, великое переселение народов, Аттила - великий завоеватель.
работать с картой, пересказывать текст, работать с дополнительной литературой и определениями
1
8
Древние тюрки на
территории Казахстана.
понятие «тюрк», образование
Тюркского каганата, Бумын-каган - основатель Тюркского каганата, занятия и быт древних тюрков, культура, верования древних тюрков, древнетюркские письмена
работать с картой, давать определения терминам, составлять хронологические таблицы, выделять главное в тексте, делать выводы.
1
9
Мудрецы Востока.
Аль-Фараби.
Аль-Фараби - выдающийся мыслитель Востока, «Второй учитель» после Аристотеля, Ю.Баласагун , биографию и вклад в развитие науки и культуры.
составлять хронологическую таблицу, составлять план по теме, выделять главное в тексте.
1
10
Великий Шелковый путь -
важнейшая торговая трасса.
Средневековые города Казахстана, структура городов, крупнейшие города (Туркестан, Сыгнак, Сайрам, Тараз
работать с картой, называть основные даты, определять причины возникновения городов, возникновения Великого Шелкового пути и его значение
1
11
Монгольское завоевание
земель Казахстана. Отрар - город-герой.
Монгольское завоевание, монголы в казахской степи, Отрар - город-герой (оборона Отрара, гибель Отрара)
называть причины втожени монгол на территорию Казахстана, работать с текстом и дополнительной литературы
1
12
История образования
Казахского народа и
Казахского ханства.
возникновение и значение термина «казах», распад Золотой Орды, образование Ак Орды, государство Абулхаира,
отделение султанов Жанибека и Керея и переселение их со своими родами на территорию Могулистана, образование Казахского ханства, формирование жузов, укрепление
Казахского ханства при Касыме.
работать с картой, составлять опорные схемы, работать с таблицами, выделять главное в тексте, давать четкие определения терминам
1
13
История казахских ханов, биев и батыров.
легендарные казахские ханы (Алаша хан, Уыз хан (Огуз хан), казахские ханы - Керей, Жанибек, Бурындык, Касым,
Хакназар, Тауке), роль биев в жизни казахского общества, бии (мудрецы, ораторы, судьи), роль батыров в казахском обществе, великие батыры XVIII века.
пользоваться историческими терминами и объяснять их, выделять главное в тексте, составлять краткий план текста
1
14
Казахстан и Россия.
Казахско-джунгарские
войны. Присоединение
Казахстана к России.
деятельность Абулхаир хана по
вхождению казахов Младшего жуза в состав России, принятие казахов Младшего жуза в состав Российской империи, посольство А.Тевкелева.
анализировать, делать выводы, работать с картой и дополнительной литературой. Составлять хронологические таблицы
1
15
Хан Абылай. Жизнь и
политическая деятельность.
о жизни Абылай хана, его вкладе в развитие Казахского ханства, объединение трех жузов.
составлять хронологическую таблицу жизни, работать с картой
1
16
Казахские ученые и
просветители - Шокан
Уалиханов, Абай
Кунанбаев, Ыбрай
Алтынсарин.
великий казахский ученый Шокан
Уалиханов (биография Ш.Уалиханова.
Учеба в Омском кадетском корпусе. Дружба с Ф.М.Достоевским. Поездка в
Кашгар) Абай Кунанбаев -
основоположник казахской письменной литературы (Детство Абая. Абай - композитор. Песни Абая. Слова назиданий), Ыбрай Алтынсарин ученый-просветитель (Ы.Алтынсарин -
педагог, основоположник женского образования в Казахстане).
пользоваться дополнительной литературой, оценивать вклад ученых просветителей в развитие науки и культуры, уметь делать выводы
1
17
Обобщение
о происхождении человека на земле, племенах населявших территорию Казахстана, форми ровиние казахской народности, формировании казахского ханст- ва, имена великих казахских биев, ханов, батыров, о их вкладе в развитие казахского ханства, внутреннем и внешнем положении Казахского ханства.
составлять хронологические таблицы, работать с картой, выделять главное в тексте, работать с дополнительной литературой, составлять краткий план к тексту, делать выводы, пересказывать текст, давать точные определения к терминам
1
III. В мире прекрасного.
6 часов
18
Материальная культура
казахского народа..
жилище казахов (юрта, убранство юрты), казахская национальная одежда, ремесленные изделия казахов.
давать описание жилищу казахов - юрте, национальной одежде
1
19
Архитектура Казахстана.
Памятники архитектуры, древние сооружения на территории Казахстана,
средневековые памятники архитектуры, мавзолеи
работать с картой, дополнительной литературой.
1
20
Духовная культура
казахского народа.
Праздники казахов.
что такое духовная культура казахского народа, о праздниках казахов
давать точные определения, уметь делать выводы.
1
21
Праздник Наурыз.
Праздник Наурыз (Наурыз - новый год), устное народное творчество и ораторское искусство казахского народа (эпос, предания, легенды,
шежире), искусство красноречия
казахского народа (Жиренше шешен, Аязби, Алдар Косе)
находить главное в тексте, заполнять таблицы, составлять краткий план, составлять опорные схемы
1
22
Музыкальное искусство
казахского народа.
что такою кюй, представителей музыкального искусства, жирау, их произведения
давать определения, называть произведения знаменитых жирау. Составлять схемы
1
23
Возникновение религии.
Верования и представления
казахского народа.
религиозные представления древних людей, верования казахского народа.
уметь сопоставлять данные, анализировать, делать выводы
1
IV. Казахстан в ХХ веке.
6 часов
24
Казахстан в составе России.
Установление Советской
власти в Казахстане.
Казахстан в составе России, свержение царя в 1917 году, захват власти большевиками в октябре 1917 года, установление Советской власти в Казахстане, гражданская война, образование КАССР
сопостовлять данные, устанавливать последовательность и деятельность событий, составлять таблицы
1
25
Казахская национальная
интеллигенция
политических деятелей, представителей казахской национальной интелегенции
делать выводы, находить причины, высказывать свое мнение
1
26
Казахстан в годы Великой
Отечественной войны
1941-1945гг.
положение Казахстана в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг, военные планы фашистской Германии
против СССР, начало ВОВ, вклад казахстанцевв Великую Победу, Казахстан - арсенал фронта, трудовой подвиг казахстанцев в годы войны.
работать с картой, описывать события, работать с дополнительной литературой, подготавливать сообщения
1
27
Поднятие целины.
причины освоения целинных и залежных земель, освоение целинных и залежных земель, итоги освоения целины
находить причины поднятия целины, делать выводы, работать с картой
1
28
Развитие науки и культуры
в Казахстане
К.И. Сатпаев - первый казахский академик, первый Президент АН КазССР, программа «Культурное наследие».
находить и выделять главное в тексте, делать выводы, работать с дополнительной литературой
1
29
Освоение космоса.Казахстан космическая держава.
почему Казахстан называют космической державой, имена казахстанцев космонавтов
называть даты важных событий, работать с дополнитлной литературой
1
V. Независимый Казахстан.
3 часа
30
Казахстан - суверенное государство.
Казахстан - суверенное государство, распад СССР, провозглашение государственной независимости Казахстана, Н.А. Назарбаев - первый Президент независимого Казахстана.
работать с дополнительной литературой, составлть опорные схемы, составлять рассказ, писать эссе
1
31
Государственные символы Республики Казахстан.
понятие о государственных символах, из истории государственных символов казахского народа, символы Республики Казахстан, уважение государственных символов - конституционная обязанность граждан РК
делать выводы,высказывать свое мнение, пересказывать текст своими словами
1
32
Казахстан на пути в будущее.
Астана - новая столица Казахстана (главный город нашей страны), Столицы Казахстана (Оренбург, Кызыл-Орда, Алма-Ата, провозглашение Астаны столицей Казахстана в 1997 году).
составлять опорные схемы и таблицы, краткие конспекты, высказывать свое мнение.
1
33-34
Итоговое годовое повторение.
историю древности, вспомогательные исторические дисциплины, первые племенные объдинения, первые государства, развитие культуры, науки, традиции и обычаи, независимый казахстан, основные даты и события, определения
работать с картой, с дополнительным материалом, составлять рассказ, делать выводы, давать определения, анализировать данные, работать с картой, давать личную оценку мсторическим событиям, выражать собственное мнение по поводу ответа одноклассников
2