Задания по истории на тему Эпоха Петра I

Среди заданий по истории на тему "Эпоха Петра I" предлагаем исторический кроссворд, составленный из основных изучаемых понятий (15 определений с ответами), деформированный с дидактической целью исторический документ, мини-игру "Историческая стратегия". Эти задания можно использовать на уроке обобщения и повторения.
Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: Белоусова Т.О.

учитель истории и

обществознания

МБОУ «Лицей № 21»

г.Курска

Занимательные задания на уроках истории.

Задание 1. Исторический кроссворд.











1






























































7






























































































































2




6


















































4


8






















































9




10



















5






























































11



13





































3










































15












































































12


14


















































































































































































Вопросы:

По горизонтали:

2. Корабль, нагруженный легковоспламеняющимися либо взрывчатыми веществами, используемый для поджога и уничтожения вражеских судов.

3. При Петре I: бал, увеселительный вечер.

5.Как называлась местность, куда был фактически выслан после провозглашения царевны Софьи правительницей Петр I вместе с матерью.

8. Покровительственная система экономической политики с высокими пошлинами на ввозимые товары, поддержкой развития отечественной промышленности, широким вывозом товаров за границу, введенная в России Петром I.

11. Высший родовитый слой дворянства.

12. Одно из направлений экономических преобразований Петра I, предполагавшее преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны.

15. Административно-территориальная единица, введенная в России указом 1719 года.

По вертикали:

1.Руководитель города с административной и судебной властью.

4. Административно-территориальная единица, в которую входили уезды.

6. Период совместного правления Ивана и Петра Алексеевичей в к.XVII в.

7. Центральные органы отраслевого управления в Российской империи, сформированные в петровскую эпоху взамен утратившей своё значение системе приказов.

9. Форма правления, которая характеризуется тем, что монарх (глава государства) является источником законодательной и исполнительной власти. Исполнительная власть осуществляет свою деятельность созданным им и зависимым от него аппаратом.

10.Высший государственный орган, членов которого назначал царь, подчинённый императору. Учреждён Петром Великим 19 февраля (2 марта) 1711 год как высший орган государственной власти и законодательства.

13. Высший орган церковно-государственного управления Русской церковью в период (1721-1917).

14. Лица, принятые на военную службу по воинской повинности или найму.

Ответы.

По горизонтали:

По вертикали:

2. брандер

3. ассамблея

5. преображенское

8. протекционизм

11. аристократия

12. меркантилизм

15. провинция

1. бурмистр

4. губерния

6. двоецарствие

7. коллегии

9. абсолютизм

10. сенат

13. синод

14. рекруты
























Задание 2. Исторический документ.

Исправьте ошибки в документе.

Устав о наследии престола 5 февраля 1720 г.(1722)

Мы Петр первый император и самодержец всероссийский и прочая и прочая и прочая. «….»
В таком же рассуждении, в 1715 году (1714) милосердуя мы о наших подданных, чтоб и их дома не приходили от недостойных наследников в разорение, хотя и учинили мы устав, чтоб недвижимое имение отдавать одному сыну, однако ж отдали то в волю родительскую, которому сыну похотят отдать, усмотри достойного, хотя и меньшему, мимо больших, признавая удобного, который бы не расточил наследства. Коль должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею, ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего за благо рассудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле Правительствующего Сената(государя), кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе. Того ради повелеваем, дабы все наши верные подданные и мирские без изъятия, сей наш устав пред богом и его евангелием утвердили на таком основании, что всяк, кто сему будет противен, или инако как толковать станет, тот за изменника почтен, смертной казни и церковной клятве подлежать будет. dorogiistorii.ru/

Задание 3. Историческая «Стратегия». Используя Рис.1и2, составьте реляцию о «славной Полтавской баталии»

Задания по истории на тему Эпоха Петра I Рис1. Схема Полтавской битвы.

Задания по истории на тему Эпоха Петра I

Рис.2 Б.П.Виллевальде Полтавская битва.




© 2010-2022