- Преподавателю
- История
- Итоги правления Петра I и Екатерины II
Итоги правления Петра I и Екатерины II
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Аджиева З.А. |
Дата | 17.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок истории в 7-м классе по теме
"Итоги правления Петра I и Екатерины II"
Цель урока: Повторить основные этапы правления Пётра I и Екатерины II.
Задачи урока:
-
Учить детей самостоятельно находить необходимый учебный материал, готовить мини-сообщения.
-
Пополнять словарный запас учащихся.
-
Развивать мышление и речь.
-
Способствовать повышению познавательного интереса учащихся к истории.
-
Формировать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование:
-
изображение лестницы;
-
медали "Знаток истории";
-
жетоны (красный, зеленый, синий) для каждого ученика;
-
урна для голосования.
-
фильм: «Пётр Великий», «Золотой век».
-
Песня «Как упоительны в России вечера».
1.Организационный момент.
Входят "Екатерина II" и "Пётр I".
Пётр I-Вот уж не предвидел я, государыня, таких последствий.
Екатерина II- А чем, Вы, батюшка, не довольны? Россия в годы моего правления процветала. Не зря же меня Екатериной Великой называют.
Пётр I-Ну уж нет, это мне, Петру Великому по всей Руси памятники воздвигнуты!
Екатерина II-Да если б не я, имя Ваше потомкам не известно было б. Кстати сказать, и памятник Вам первый в Петербурге по моему приказу воздвигнут.
Учитель- Остановитесь, пожалуйста, не спорьте. Осмотритесь. Вы попали в 21 век, на урок истории в 4 класс. А тема вам посвящается. Мы поможем разобраться, кто же из вас достоин носить имя великого государя. Екатерина II или Пётр I?
Екатерина II - Странно тут у вас, но разобраться хочется, останусь. Послушаю.
Пётр I - А мне, нравится. Жизнь кипит. Народ работящий. Задержусь, полюбопытствую.
2. Знакомство с темой урока.
Учитель - В жизни российского общества в 18 веке произошли значительные перемены. Россия стала могущественной державой. Сократилась отставание от других стран Западной Европы, повысился её культурный уровень. Эти перемены связаны с именами великих императоров. На сегодняшнем уроке мы повторим основные этапы правления Екатерины II и Пётра I, поможем разрешить их спор. Но не подобает государям о победах и промахах рассказывать. Поможет им в этом высший орган исполнительной власти. Какое название он имел?
Ученики - Сенат.
Учитель - Вам, Екатерина II или Пётр I, нужно выбрать из ребят по 5 человек, которые будут выступать от вашего имени.
Пока Екатерина II или Пётр I заняты делом, мы повторим изученный материал. Подумайте, что могут означать эти цифры, и соотнесите их с именами монархов.
Проверка - на доске правильные ответы.
Ученики проверяют свою работу и ставят оценку.
4. Подготовка к диспуту. (Обращается к Екатерине II и Пётру I)
Учитель - Я прошу зачитать списки тех ребят, которые займут места рядом с вами.
Задача сената состоит в том, чтобы назвать как можно больше достоинств, великих дел, совершенных Петром I или Екатериной II.
Ответы должны быть полными, четкими. Лучшим будет вручен орден "Знаток истории".
5. Работа с классом.
Учитель - Роль Екатерины II и Петра I бесспорно велика, но почему именно эти имена так часто мы повторяем? Давайте посмотрим фильм о Петре Великом. О чем говориться в этом фильме?
Ученики по очереди приводят аргументы в защиту того или иного императора.
6. Диспут
Учитель - Что же скажут в свою защиту императоры.
Если ответ убедительный, то император поднимается на одну ступеньку.
Учитель - Оказались на равных ступеньках, но окончательный итог подведем в конце урока.
7. Работа в парах.
Учитель - Во время подготовки вы нашли много интересного материала.
8. Итог урока.
Учитель - Подведём итог сегодняшнего урока.
Сейчас люди много спорят о прошлом России, но ещё больше - о её настоящем и будущем.
Меняются правители, но цель у всех одна: видеть Россию могучей и процветающей Державой.
Меняются указы, принимаются законы.
12 декабря в 1993 году Всенародным референдумом была принята новая Конституция.
В ней закреплены основные права человека. Главой государства выбран президент, наделённый очень большими полномочиями.
Сменилась форма правления. Во времена Екатерины II и Пётра I существовала монархия (власть передавалась по наследству), а сейчас главу государства выбирает народ.
Все мы имеем право на свободу мнения и свободу выбора.
Давайте воспользуемся этими правами и проголосуем.
Если вы считаете, что Екатерина II сделала для России больше, чем Петр I -положите синий жетон в урну для голосования, если наоборот - зелёный. Если у вас другое мнение - положите красный.
Пока проходит голосование и подсчёт, давайте отметим тех учеников, кто отлично работал на уроке. (Награждаются медалью - "Знаток истории")
Объявление итогов: Так же как и у вас, мнения расходятся и у историков. Тем не менее, в правление именно этих императоров возрос авторитет России в мире. И мы должны помнить об этом.