- Преподавателю
- История
- «Нашествие с Востока» урок истории в 6 классе
«Нашествие с Востока» урок истории в 6 классе
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Россова А.В. |
Дата | 08.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
МОУ «Игирменская ООШ»
Урок истории в 6 классе по теме:
«Нашествие с Востока»
Учитель истории:
Россова А.В.
Игирма 2013 год
Урок истории в 6 классе
ТЕМА: Нашествие с востока
ЦЕЛИ:
-
Познакомить учащихся с причинами, этапами нашествия монголов на Русь, работа с историческими персоналиями.
-
Развить: навыки работы с учебником, умение вести дискуссию, анализа видеоматериалов из исторических фильмов, установления исторического соответствия.
-
Воспитать: свободную личность, патриотизм и уважение к героизму русских воинов.
ХОД УРОКА
I Оргмомент
II.Опрос домашнего задания
-
Работа с понятиями: НОВГОРОДСКАЯ ЗЕМЛЯ, ВЛАДИМИРО- СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО, ГАЛИЦКО- ВОЛЫНСКОЕ КНЯЖЕСТВО, А. БОГОЛЮБСКИЙ, Ю. ДОЛГОРУКИЙ, ПОСАДНИК, РОМАН МСТИСЛАВИЧ
(цель: раскрыть понятия, соединить возможные пары)
III. Изучение нового материала
Слово Учителя (далее -С.У.).
Феодальная раздробленность сыграла с русскими князьями злую шутку. Стремясь к самостоятельности, каждый из них, прежде всего, думал о своем государстве, а не о безопасности границ бывшей единой Руси. Этим и воспользовались кочевники, пришедшие из степей Азии.
-
МОНГОЛЫ (работа с понятием) что знаем об этом народе?
С.У Чингисхан - великий завоеватель всех времен и народов. Еще при жизни о нем слагали легенды (см. приложение №1), его боялись и ненавидели, им восхищались. Таким увидел Чингисхана наш знаменитый режиссер С. Бодров- старший, снявший замечательный фильм «МОНГОЛ». Просмотр фрагментов фильма ( армия Чингисхана)
С.У. ВОПРОСЫ: (учащиеся высказывают свое мнение, используя знания, полученные из фильма)
-
Почему монголы пошли за Чингисханом?
-
Какие черты характера Чингисхана обеспечили ему поддержку?
-
В чем сила армии Чингисхана?
С.У. Первая встреча русских князей с Чингисханом состоялась в 1223 году на р. Калке. Жестокость, ловкость и бесстрашие монголо- татар обеспечило им победу, НО как показали дальнейшие события, ничему не научила Русских князей.
IV Самостоятельная работа учащихся.
Работа в группах с учебником по карточкам - заданиям: (см. приложение №2)
1 группа - Разгром Рязани (с. 98-99)
2группа- Разгром Владимира(с.100)
3 группа- Поход на Новгород (с. 100-102)
V Закрепление материала
С.У. Сравним две силы и выясним причины победы одной и поражения другой
признаки
Татаро-монголы
Русские князья
армия
Власть
VI Домашняя работа п. 12 сообщение: А. Невский + эссе на тему: «Герои, боровшиеся за свободу Руси»
Приложение №1
«Золотое сказание» (Алтан Тобчи), повествует о том, что в момент рождения маленький Темуджин (так звали в детстве Чингисхана) сжимал в кулачке сгусток крови. С большим трудом жрецу - шаману удалось разжать кулак ребенка - он первый предсказал малышу Великое будущее.
Вторая легенда гласит, что, будучи ребенком Темуджин был отмечен тенью Орла - посланца бога Тенгри (Неба).
Приложение№2
Карточка№1
Представьте, что вы житель г. Рязани. Расскажите о нападении на ваш город монголо- татар, используя стр. 98-99 учебника.
Карточка№2
Представьте, что вы житель г. Владимира. Расскажите о нападении на ваш город монголо- татар, используя стр. 100 учебника.
Карточка №3
Представьте, что вы житель Новгородской земли . Расскажите о нападении на ваши земли монголо- татар, используя стр. 100-102 учебника.
Для подготовки урока использовался материал:
-
Фильм «Монгол», режиссер С. Бодров - старший, Россия 2006 год
-
«Золотое сказание» (Алтан Тобчи), М.: 1920г.
-
Учебник истории: «История России с Древнейших времен до конца XVI века» / Данилов А.А., Косулина Л. Г. М.: Просвещение, 2006